Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственного финансового контроля




Государство -это общественно-полит. организация, обладающая публичной властью и аппаратом управления в пределах определенной территории.

Финансовый контроль - это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффек-ти действий по формированию, распределению и использованию фин. ресурсов, находящихся в распоряжении фед-го прав-ва, а также региональных и местных органов власти.

Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюдж. процесса гос. органами фин. контроля, состав и полномочия которых закрепляется в бюджетном законодательстве страны.

Контролирующие органы: счетная палата, налоговая служба, казначейство.

Предметом фин. контроля выступают денежные, распределительные процессы: формирование и использование фин. ресурсов на уровне отдельных хоз-ющих субъектов, а также на уровне отраслей, террит-ных единиц и гос-ва в целом.

Объектами фин. контроля явл. конкретные орг-ции, предприятия, органы управления.

Целью гос. фин. контроля является обеспечение законности и эффект-ти использования гос. бюджетных и внебюджетных фин. средств и гос. ответственности.

Задачи гос. фин. контроля:

1. Определение эффек-ти и целес-сти расходования гос. средств и использования фед-ной собственности.

2. Оценка обоснованности доходных расходный статей фед. бюджета и бюджетов фед-х внебюджетных фондов.

3. Контроль за законностью и своевременностью движения средств фед. бюджета и средств фед-х внебюджетных фондов в ЦБ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учр-ях РФ.

4. Обеспечение поступления в доходную часть гос. бюджета налоговых, таможенных и др. платежей, обеспечивающих формирование доходной части гос. бюджета.

5. Оценка эффек-ти деят-ти министерств и ведомств по использованию средств гос. бюджета и внебюджетных средств.

6. Контроль за правильностью ведения бух. учета и отчетности.

7. Контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений.

8. Пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных льгот, гос. дотаций. Субвенций и др. помощи отдельным категориям плательщиков или регионам.

Принципы гос. фин. контроля:

- тотальность – выражается в полном учете движения всех ресурсов и фин. доходов;

- эффективность – две позиции: оценить эффек-ть потраченных ср-в и эффек-ть методики контроля;

- законность – деят-ть объекта контроля с позиции права;

- справедливость – деят-ть контрольных органов в рамках законности;

- независимость – распространяется на юр. и фин. независимость контрольного органа и его членов от влияния проверяемых компаний;

- публичность – предусматривает открытость результатов проверки.

Методы ФК – конкретные способы осуществления контрольных действий:

1. Обследование – сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения дальнейшей детальной проверки.

2. Проверка – единичное контрольное действие или система контрольных действий в отношении определенных фин.-хоз.операций суб. хоз-я.

3. Ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде фин.-хоз. операций.

4. Надзор – система периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деят-ти условиями ее осуществления (лицензия).

5. Мониторинг – система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деят-ти суб. хоз-я.

Ст. 265 БК РФ (в ред. от 2007г. № 63- ФЗ) определены следующие формы ФК:

- предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов бюджетов;

- текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов;

- последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Закон-ные органы суб-в Фед-и и представительные органы МСУ при осуществлении ФК имеют право на получение от органов исполн-ной власти, органов МСУ всех материалов, необходимых для утверждения бюджетов и проверки их исполнения. Эти органы могут создавать собственные контрольные органы.

Также к формам относятся: камеральный (на месте), выездной; сплошной, выборочный; систематический, периодический, единовременный; комплексный, тематический; первичный, вторичный, дополнительный и т.д.

Внешний ФК:

- по отношению к органам гос. власти – контроль, осуществляемый независимыми в своей деят-ти от органов гос. власти субъектами, т.е. специально созданными контрольными органами;

- по отношению к суб. хоз-я – контроль, осуществляемый иными внешними суб-ми (налоговыми, фин. органами, аудиторской орган-ей).

Внутренний ФК:

- по отношению к органам гос. власти – контроль, осуществляемый непосредственно в системе органов гос. власти (п-р: ведомственный контроль);

- по отношению к суб. хоз-я – контроль, осуществляемый соответствующей службой (внутреннего контроля).

В соответствии с БК РФ и др. законод-ми и норм-ми актами гос. ФК осуществляют закон-ные органы власти, органы исполн-ной власти и МСУ. Органы гос. ФК в РФ, создаваемые обеими ветвями публичной власти, наделяются определенными контрольными полномочиями и образуют целостную систему:

1. Органы закон-ной власти:

- Счетная палата – создана в соответствии с ФЗ от 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ», постоянно действующий орган гос. ФК, образуется Фед. Собр. и подотчетна ему. Кандидатуру председателя СП (Степашин) вносит П* РФ, утверждает ГД (К* РФ ст. 101 ч. 5). Ст.3 ФЗ - СП осуществляет контроль за исполнением фед. бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

2. Органы испол-ной власти:

- Контрольное управление П* РФ - (создано Указом П* РФ от 2004 г. № 729) выполняет функции контроля (включая проверки) исполнения фед. органами исполн-ной власти и организациями фед-ных законов, касающихся полномочий П* РФ, его указов и распоряжений, а также контроля реализации бюджетных посланий П* РФ Фед. Собранию.

- Минфин РФ – явл. основным органом гос-го ФК фед-ной исполн-ной власти. Согласно Положению Прав-ва РФ от 2004г. № 329 (ред. от 2011 № 210) «О Мин. фин. РФ» ст. 2 - Минфин РФ осуществляет координацию и контроль деят-ти находящихся в его ведении Фед. налоговой службы, Фед. службы страхового надзора, Фед. фин.-бюджетного надроза и Фед. казначейства. Оно разрабатывает и утверждает методологию и методическое обеспечение гос-го ФК.

- Важным органом гос-го ФК выступает Фед. казначейство («Положение о Фед. казн-ве» в ред. Постановления Прав-ва РФ от 2006 N 669). Оно осуществляет учет бюдж. средств на единых счетах, предварительный и текущий контроль операций по счетам субъектов производящие операции с бюдж. средствами, и др. участников бюдж. процесса в ходе исполнения бюджетов, а также бюджетов гос-ных внебюджетных фондов. В случае выявления фактов нецелевого использования бюдж. средств и др. нарушений Фед. казн-во вправе приостановить расходные операции по счетам и требовать соблюдения бюджетного законодательства непосредственно или при взаимодействии с фед. органами исполн-ной власти, включая силовые. Фед. казначейство производит операции и осуществляет контроль средств не только федерального, но и региональных бюджетов.

- Банк России осуществляет контроль денежной массы в обращении и банковский надзор. Банк России осуществляет жесткий контроль наличных денег в обращении, а также валютных операций коммерческих банков и валютной биржи. Надзорная деятельность Банка России в отношении коммерческих банков заключается в их гос-ной регистрации, в выдаче и отзыве лицензий банкам и небанковским кредитным организациям

Нормативное регулирование ФК в РФ:

1. Бюджетный контроль – БК,

2. Налоговый контроль – НК,

3. Таможенный контроль – ТК и ФЗ от 2033г. № 173 «О валютном регул-нии и валютном контроле»,

4. Банковский контроль – ФЗ от 1990 № 395 изм. от 12.2011г. «Об банках и банковской деят-ти» и ФЗ «О валютном регул-нии и валютном контроле»,

5. Страховой контроль – ФЗ от 1992 № 4015-1, ред. от 2012г. «Об орг-ции страхового дела в РФ»,

6. Аудиторский контроль – ФЗ от 2008 № 307, изм. от 21.11.2011г. «Об аудиторской деят-ти».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.