КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины Очная Бакалавр Все профили Педагогическое образование Модуль 4. Педагогические технологии. Модуль 3. Теория обучения,
Направление подготовки
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения
Вологда Учебно-методический комплекссоставлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, все профили.
Авторы: к.п.н., доцент Балашова И.В., д.п.н., профессор Кевля Ф.И., к.п.н., доцент Колесниченко Т.С., к.п.н., доцент Коковина Л.Н., к.п.н., доцент Сацукевич И.В., доцент Бизина Н.М. Рецензент: к.п.н., доцент Тихомирова Е.Л.
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании кафедры педагогики,протокол № 7 от 24 января 2013 года.
Измененияучебно-методического комплекса дисциплины «Педагогика».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Целями освоения дисциплины «Педагогика» (Модуль 3. Теория обучения, Модуль 4. Педагогические технологии) является содействие овладению бакалаврами общекультурными и профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности для успешного решения профессиональных задач.
Дисциплина относится к базовой части цикла Б. 3 (профессиональный цикл), осваивается в 3 семестре. Является непосредственно связанной с дисциплинами «Философия» и «Психология». Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетентности, полученные в результате изучения дисциплины «Психология». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · предмет, функции дидактики,ее категориальный аппарат; · сущность и структуру образовательного процесса; · теории и технологии образовательного процесса; · ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства; · основы технологии педагогического процесса, сущность и специфику педагогических задач, типы педагогических задач и их характеристику; · отечественную и зарубежные образовательные системы; Уметь: · использовать нормативно-правовые документы, относящиеся к сфере образования, в своей деятельности; · использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки педагогической информации; · реализовывать дидактические и воспитательные аспекты учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; · применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени различных образовательных учреждений; · применять современные методы диагностирования достижений обучающихся; · включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; · понимать и анализировать проблемы образования и давать им профессиональную оценку; · системно анализировать и выбирать образовательные концепции; · проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий обучения, соответствующих его общим и специфическим закономерностям и особенностям учащихся; · создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду и использовать ее возможности; · проектировать способы разрешения проблемных педагогических ситуаций;
Владеть: · педагогической терминологией; · культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; · мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; · основами речевой профессиональной культуры; · способами постановки цели обучения и выбора путей ее достижения; · способами осуществления учебно-познавательной деятельности; · способами использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики, установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса; · готовностью к работе в коллективе; · способами прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций; · готовностью к постановке и решению педагогических задач; · способами моделирования и конструирования педагогической деятельности; · способами накопления профессионального педагогического опыта; · технологиями конструирования разнообразных форм педагогического процесса.
4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика» (Модуль 3. Теория обучения, Модуль 4. Педагогические технологии) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них 36 аудиторных.
Учебно-тематический план дисциплины «Педагогика»
Содержание дисциплины
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |