Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.6. Диагностика и контроль в обучении




Тема 3.5. Формы, методы и средства обучения

Модуль 3. Теория обучения

Тема 3.1. Дидактика как наука

Понятие о дидактике. Возникновение и развитие дидактики. Особенности дидактики как науки, ее предмет и задачи. Проблемы современной дидактики. Современная дидактическая концепция. Дидактика и методика. Основные дидактические категории.

 

 

Тема 3.2. Обучение в целостном педагогическом процессе

Сущность, движущие силы, логика обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Особенности процесса обучения в современных условиях. Закономерности и принципы обучения.

Тема 3.3. Содержание образования.

Понятие о содержании образования, его исторический характер. Требования к отбору содержания образования. Теории формирования содержания образования. Различные подходы к конструированию целей и содержания образования, современные концепции целей и содержания образования. Компетентностный подход в образовании. Документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты.Характеристика содержания образования на различных ступенях общего среднего образования. Сущность понятий «основная образовательная программа», «учебный план», «учебный предмет», «программа учебного предмета». Результаты освоения основных образовательных программ общего среднего образования. Универсальные учебные действия, их классификация.

 

Тема 3.4. Модели организации обучения.

Классно-урочная система обучения и ее альтернативы. Разноуровневое обучние. Профильное обучение. Дистанционное обучение. Образовательная среда: понятие, уровни и компоненты образовательной среды. Характеристика открытой образовательной среды.

 

 

Формы обучения. Классификация форм обучения. Урок как основная форма организации обучения. Классификация уроков. Требования к современному уроку. Подготовка учителя и учащихся к уроку. Анализ и самоанализ урока.

Методы обучения. Классификация методов обучения, их выбор.

Современные средства обучения. Классификация средств обучения. Учебники и учебные пособия. Технические средства обучения. Электронный учебник. Медиаобразование. Учебные компакт-диски. Образовательные веб-сайты и веб-квесты..

 

Диагностика качества обучения. Виды, формы и методы контроля. Оценка и учет учебных достижений. Ошибки оценивания. Рефлексия в обучении. Тестовый контроль. ЕГЭ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.