Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 18. Мотивация и центрация




Мотивация и центрация.

Мотивационно – потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А,Б,Орлову. Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения. Центрация трактуется одновременно и как результат личностного роста учителя и учащихся, развития их общения, творчества, личностного роста в целом.» А.Б. Орлов описывает семь основных центраций:

1. Эгоистическая – на интересах своего «Я».

2. Бюрократическая – на интересах администрации, руководителей.

3. Конфликтная – центрация на интересах коллег.

4. Авторитетная – на интересах, запросах родителей учащихся.

5. Альтруистическая – на интересах(потребностях) учащихся.

6. познавательная – на требованиях средств обучения и воспитания.

7. Гуманистическая – центрация учителя на интересах (проявлениях своей сущности и сущности других людей (администратора, коллег, родителей, учащихся)).

В гуманистической психологии наиболее развита гуманистическая центрация, она как бы противостоит первым шести центрациям, отражающих реальность традиционного обучения.

Педагогическая деятельность характеризуется предметным содержанием, внешней структурой, в которой особая роль отводится мотивации, соотносимой с различными центрациями педагога и мотивом доминирования.

 

  1. Научно-исследовательская работа студентов, её роль в профессиональной подготовке.

 

Студенты должны выполнять те виды заданий, которые содержат элементы научного исследования и включены в учебный план или планы занятий по дисциплине: реферат, доклад, кур-совая работа, дипломная работа, магистерская диссертация.

Понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) вклю-чает в себя два элемента: 1) обучение студентов элементам исследователь-ского труда, привитие им навыков этого туда; 2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей 14.
НИРС является продолжением и углублением учебного процесса, од-ним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки юристов с высшим образованием.

Цели: переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобре-тение навыков самостоятельного анализа с использованием научных методик.
Основные задачи научной работы студентов:
а) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;
б) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
в) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;
г) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в юридической деятельности.
Научная работа студентов подразделяется на учебно-исследовательскую, включаемую в учебный процесс и проводимую в учебное время (УИРС), и научно-исследовательскую, выполняемую во внеучебное время (НИРС).
Учебно-исследовательская работа выполняется студентами по учебным планам под руководством профессоров и преподавателей. Формы этой работы:
а) реферирование научных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы;
б) выступление с научными докладами и сообщениями на семинарах;
в) написание курсовых работ, содержащих элементы научного исследо-вания;
г) проведение научных исследований при выполнении дипломных работ;
д) выполнение научно-исследовательских работ в период учебной практики и стажировки.
Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во вне-учебное время, включает:
а) работу в научных кружках и проблемных группах, создаваемых при кафедрах;
б) участие в научно-исследовательских работах по кафедральным темам;
в) выступления с докладами и сообщениями на научно-теоретических и научно-практических конференциях, проводимых в вузе;
г) участие во внутривузовских, межвузовских, региональных и респуб-ликанских олимпиадах и конкурсах на лучшую научную работу;
д) подготовка публикаций по результатам проведенных исследований;
е) разработка и изготовление схем, таблиц, слайдов, фильмов, нагляд-ных пособий для учебного процесса;
ж) изучение и обобщение передового опыта юридической практики (след-ственной, судебной, адвокатской, прокурорской, нотариальной и т.д.);
з) переводы юридических текстов (монографий, статей, законов и др.).
Основная форма организации НИРС – студенческий научный кружок при кафедре. Главным содержанием деятельности кружка является вы-полнение во внеучебное время научных исследований по определенной ка-федрами тематике.
Другая форма организации НИРС – проблемно-исследовательские группы из 3 – 5 студентов, которыми руководят профессора, доценты и другие работники кафедры. Все они работают по одной и той же теме. Это дает возможность объединенными усилиями в короткий срок эффективнее выполнить трудоемкое исследование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.