Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полит. мысль в Зап.Европе эпохи Возрождения и Нового времени




Эпоха Возрождения связана с возникновением в недрах разлагающегося феодального общества капиталистических отношений, с появлением и эконом-м ростом класса буржуазии, развитием городов, ремесел, торговли, технических изобретений. В противовес средневековому аскетизму был выдвинут принцип гуманизма, в центре которого находился не бог, а человек. Гуманисты критиковали средневековые догмы, лежавшие в основе религиозной морали. Они выступали против контроля церкви над образом мыслей и деят-тью чел-ка; воспевали желания человека к познанию, способность к самосовершенствованию, образованность и знания. Мыслители считали, что чел-к явл. создателем своей судьбы; утверждали, что основой истинной морали явл. труд и истинное благородство заключ. не в знатности происхождения, а в нравств-х качествах и добродетелях чел-ка.

Н. Макиавелли – итал. мыслитель, основоположник совр. полит. науки (полит. исследования рассматривал как самостоят. науч. направление). Он окончательно освободил полит. науку от религиозно-этической формы; считал, что полит. мысль должна служить решению практич-х, реальных задач. Гос-во не божий промысел, а дело рук человека. Полит. состояние общества характ-ся определенными отношениями м/у людьми. Их целью явл. обеспечение порядка, незыблемость частной собственности и безопасность личности. Сторонник объединения Италии. Автор работ «Государь» и «Рассуждения», в кот-х разоблачал жестокость правителей-тиранов, говорил о превосходстве республики над монархией и о совр.х методах управления.

Спиноза – нидерланд. философ-материалист. Отрицал феодальные обществ. порядки. Считал, что гос-во возникло на осн. договора и призвано обеспечить чел-ку возможность обрести свободу, в том числе свободу совести, мысли, слова. Был уверен, что людьми нельзя управлять с помощью и посредством страха.

Томас Гоббс – англ. философ и полит. мыслитель. Разработал светскую теорию полит. власти и гос-ва, т.е. отрицал теорию божественного происхождения королевской власти. Гос-во возник. в резул-те обществ. договора. Люди, живущие в состоянии хаоса (войны всех против всех), заключили договор, отказавшись от части своих естеств-х прав и передав их в ведение гос-в. В обмен на закон и порядок люди добровольно ограничили свою свободу. Верховная власть абсолютна, но не тотальна: она не должна вмешиваться в личные дела граждан. Люди могут делать все, что не запрещено законом: заключать и расторгать договора, продавать и приобретать собственность.

Монтескье – француз, внес большой вклад в развитие гражд. концепции полит.мысли. Явл. основополож. географ-го направления в социологии. Он доказывал, что климат, почва и размер тер-рии обуславливают нравственный облик народа и форму правления. Монтескье выдвинул теорию разделения властей на законодат., исполнит. и судебную, которая призвана обосновать принцип законности, обеспечить свободу и сделать право регулятором взаимоотнош. м/у гос-ом и гражданином. Именно в разделении властей он видел гарантию безопасности граждан от беззакония и злоупотребления властью.

Ж.Ж. Руссо – француз.мыслитель, идеолог мелкой буржуазии, в первую очередь, крестьянства. Критиковал феодально-сословные отношения. Отрицал част. собств-ть, но считал, что уничтожить ее уже невозможно. Поэтому необходимо заменить крупную собств-ть мелкой, основанной на личном труде. Отрицал эффективность представительной демократии и защищал различ. формы непосредств. демократии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.