КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СМИ в полит. системе общества
СМИ влияют на принятие управленч. решений гос. органами и должностными лицами, участвуют в формировании и трансформации имиджей политиков и полит. партий. Вместе с тем ошибкой было бы буквально понимать известную метафору «СМИ – четвертая ветвь власти», т.к. они не имеют офиц-х властных полномочий. В соответствии с Законом РБ от 17.06.2008 «О средствах массовой инф-ции», СМИ – это форма периодич. распростр-ия массовой инф-ции с использ-ем печати, телевиз. вещания и радиовещания, глоб. компьют. сети Интернет. Закон выделяет такие виды СМИ как газета, журнал, бюллетень, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная совок-сть информац-х сообщений и (или) материалов (передач), носящих периодич. хар-р и предназн-х для неопределенного круга лиц. СМИ в пол.сис-ме общ-ва выпол. след.ф: -информац. функция. Получ. и распростр. сведений о наиболее важных для общ-ва и власти событиях. Следует учитывать, что инф-ция СМИ вкл. не только факты, но и их интерпретации; -образовательная функция. Сообщение гражданам нов.знаний, вт.ч, в сф. политики; -функция социализации. СМИ способствуют усвоению чел-ом полит. норм, ценностей и образцов поведения, помогает личности адаптироваться к соц.действительности; -функция критики. СМИ имеют широчайшие возможности для всестороннего и объективного анализа и критики практически всех элементов полит. системы, включая сами СМИ; -контрольная функция. В свое контрольной функции СМИ опираются на силу и авторитет общественного мнения; -функция артикуляции и интеграции. СМИ способств. объедин-ю полит. единомышл-в, формир-ю различных групп интересов, позволяют публично выражать общую позицию; -мобилизационная функция. Побуждение людей к определенным полит. действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в политику.
Некоторые исследователи также выделяют инновационную (инициирование полит. изменений), оперативную (регуляр. обслуж-е СМИ политики определ-х партий и ассоциаций), формир-ие обществ. мнения. По отношению к обществу СМИ должны выполнять две основные функции: -обеспеч. общество необход. и достат. инф.; -адекватно отражать общественное мнение. Отношения СМИ и государства могут быть представлены как: -полит. режим опред. место СМИ в полит. сис-е и хар-р отношений м/ СМИ и гос-м; -гос-во формирует нормативно-правовую базу деятельности СМИ, путем принятия соответствующих законов; -гос-во учреждает собственные СМИ, являясь их собственником и определяя их информационную политику; -гос-во не вмеш. в закон.деят-тьнегос. СМИ; -гос-во в лице уполномоч. органа реагирует на наруш. СМИ законодательства о СМИ вплоть до их ликвидации и привлечения к ответст-ти конкрет.виновных лиц.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |