Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История социологии и психологии чтения в Западных странах




1. Конец 19 – начало 20 в (до первой мировой войны). В основном проводились педагогические и психологические исследования чтения. Педагоги в Европе и в Америке старались установить механизмы восприятия букв, распознавания слов, фраз, уяснения смысла печатного текста. Кроме того, проводились соц.исследования покупателей газет и исследования тематических предпочтений публики на примере газет;

2. 10-20-е гг. 20 в. В это время читатели и читательское поведение исследовалось в рамках библиотековедения: изучали что читают, как читают, как управлять чтением людей. Это было продиктовано политическими целями и полит. Событиями.

В 1923 г. В Берлине была опубликована книга Эйхлера “Библиотековедение как наука о ценностях, библиотечная политика как мировая политика”. Тогда роль библиотек была огромной, библ. Политика, по мнению Э., это мировая политика.

Это период экономических трудностей, поэтому люди ходили в библиотеки.Управление мировоззрением.

3. 30-е гг. до начала второй мировой. Стали проводится собственно соц. исследования (началось с США) по заказу книжн. Издательств. Цель – выяснить, какие соц. группы читают постоянно и интенсивно, и какая именно лит-ра пользуется спросом. Издатели журналов и книг пытались выяснить, в каких изданиях будет эффективно размещать рекламу тех или иных товаров, их также интересовали причины роста популярности или падения того или иного журнала/газеты.

4. Конец 40-50-е гг. После окончания второй мировой в основном исследуют учащуюся молодежь. В это время получает распространение самообразование. Издателей в первую очередь интересуют качественные закономерности чтения. Изучаются мотивы чтения, потребности учащихся, отношение к чтению, связь чтения с различными формами образования. В 53-м г. Было впервые научно проанализировано содержание бестселлеров в США. Публицистические исследования проводились и раньше.

5. 60-е – 80-е гг. В 60-е гг. произошло много изменений в общ-ве, это потребовало более глубокого и многопланового изучения чтения. Революция свободного времени, его стало больше. 2 революция – 60-70-е гг. - Иисус-революция или изменение отношения к религии. Большая свобода в отношении, появление безверия, интерес к восточным религиям. Это приводит к изменению мировосприятия, изменению структуры интересов к чтению. Сексуальная революция. Она дала человеку бОльшую свободу. Проблема связи поколений или отцов и детей. Проблемы передачи культуры от одного поколения к другому. Насколько разнятся интересы поколений.

При исследовании читателей учитываются такие факторы, как: возраст, религиозное мировоззрение, профессия, уровень образования и некот. Др. факторы.

Выводы:
1.книга обладает целым набором качеств, а то, насколько полно эти качества проявятся, зависит от читателя, от его подготовки. В рос. Науке эти же исследования проводились в конце 19 в. И этот же вывод был сделан гораздо раньше.

2.Чит. Потребности и интересы многообразны и могут изменяться.

3.Одно и то же лит. Произведение одним и тем же человеком воспринимается по-разному под воздействием различн. Факторов (личного хар-ра, напр. Обретение жизненного опыта или факторы обществ. Плана, напр, изменение ситуации в стране). Выяснено, что кризисная ситуация приводит к интересу к массовой лит-ре.

6. 90-е гг. В связи с появлением новых технологий изменяется роль и смысл чтения. Вторая причина – повышаются требования к уровню образования человека и к уровню самообразования. Жизнь становится сложнее, человек постоянно должен чему-то учиться. Интерес к чтению одновременно и возрастает и падает. Отсюда увеличивается колич-во проблем:

  • использ. Комп. Технологий и особенности чтения с экрана;
  • необходимость изучить, как на чтение влияют интерактивные технологии, т.е. когда человек, читающий текст, может его видоизменять;
  • как повысить интерес к чтению, происходит углубление нейропсихологических исследований процессов чтения;
  • проводятся интенсивные исследования воздействия текста на сознание и подсознание читателя



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.