Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовых коммуникаций




Потребности общества и индивида, удовлетворяемые с помощью системы

Информация и информационная деятельность. Массовая информация.

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности: в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют; в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов; в кибернетике. Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), а для обмена информацией между людьми служат языки. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества. Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, будем называть информационной деятельностью. Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды — экономическая, политическая, научно-техническая, художественная, религиозная. Массовая информация отражает общественные процесс целом (экономические, политические, демографические и также конкретные процессы в региональных и профессиона сообществах, в различных социальных организациях.

В СМК (более широкое понятие) входят все институты, которые собирают, перерабатывают и распространяют актуальную, общественно-значимую инфу.

Это все формы и средства связи, которые способствуют расширению человеческих контактов и общественной интеграции.

Кроме СМИ входит кинематограф, театр, различные справочные службы.

СМИ – подсистема внутри СМК, главный классифицирующий признак – производство инфы, рассчитанное на массовую и производственную аудиторию. Входит пресса (газеты, журналы), издательства, телевидение, радиовещание, интернет, службы по связям с общественностью и пресс-службы в различных организациях, рекламные агентства и информагентства.

К социальным функциям относится:

1. Установить и поддерживать общие взгляды на окружающую среду

2. Социализировать новых членов общества, побудить выполнять соц.роли, соблюдать нормы и обычаи – формировать систему ценностей человека

3. Предоставить развлечения, отключить их внимание от забот и неудовлетворённости жизни

4. Добиться политического единодушия; отдельных политиков – завоевать сторонников и последователей, установить контроль над поведением

К потребностям индивида в СМИ относят:

1. Проверять, подтверждать и расширять свою картину мира, узнать о возможностях окружающей среды и её опасностях

2. Потребность приобрести навыки и знания, необходимые для «устроенной жизни» ((с) Шрамм) в обществе

3. Потребность получить удовольствие и расслабление, в некоторых случаях избежать столкновения с реальными проблемами, или же соприкоснуться с проблемами, но косвенно

4. Человек хочет прийти к решению там, где существует выбор (недостаток инфы), предпринять действие на основе полученной инфы и наметить социально предпочтительную линию поведения

(У.Шрамм)

Общ-во:

-поддерживать общие взгляды на окр.среду

-социализировать новых членов общ-ва, побудить их выполнять соц.роли

-предоставить развлечение, отключить внимание от забот и неудовлетв.жизнью

-добиться политич.единодушия; потребность политиков завоевать сторонников

Индивид:

-подтверждать, расширять, узнать о возможностях окр.среды

-потребность приобрести навыки и знания для устроенной жизни в общ-ве

-получить удовл. и расслабл., избежать столкновения с реальными проблемами

-придти к решению там, где сущ.выбор, предпринять действие на основе получ.инфы, наметить соц.продпочтит.линию поведения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.