Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты и средства влияют на развитие человека




С. человека происходит на протяжении всей жизни, но имеет особенности на различных этапах. В самом общем виде этапы С. можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. В качестве примера мы рассмотрим младший школьный возраст (6-10 лет) как этап С.

С. протекает во вз/действии детей с огромным количеством разнообразных условий, т.е. факторов С. Кроме того, важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление, играют люди, в непосредственном вз/действии с которыми протекает его жизнь, т.е. агенты С. Наконец, С. человека осуществляется широким набором средств, содержание которых специфично для того или иного общества, соц слоя, возраста социализируемого.

 

Ребенок идет в школу, тем самым он попадает под воздействие государства как макрофактора С., т.к. государство определяет возраст начала образования, тем самым создавая условия для относительно направленной С. Кроме того, в зависимости от региона, мезофактора С., определяется специфика школы, куда поступает ребенок. Так в регионах РФ обновляется система образования с учетом национального компонента (в Бурятии два государственных языка - русский и бурятский, который вводится в школьный курс), или же отдельные регионы широко применяют новые технологии образования (в Республике Коми 500 школ отрабатывают здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного). На уровне микрофакторв С. помимо семьи и соседства, в жизни ребенка появляется школа. Это образовательное и воспитательное учреждение может быть как очередным (если ребенок был в детском саду), так и первым, новым микрофактором. Кроме того, в школе появляется более устойчивая во времени, по сравнению с дошкольными учреждениями, группа сверстников (со многими из них ребенок будет находится бок о бок на протяжении 10 лет).

Что касается агентов социализации, то, помимо продолжающих оказывать влияние на С. ребенка родителей и др. родственников, важную роль в жизни ребенка начинает играть учитель. Учитель является авторитетом для ребенка, и во многом от него зависит то, как пойдет дальнейшая С. ребенка. Также агентами С. становятся школьные друзья, как одноклассники, так и ученики других классов. Но необходимо здесь уточнить то, что в младшем школьном возрасте дети разделяются на тех, у кого круг общения дома и в школе, и на тех, у кого преобладает общение на улице. (Мудрик. Общение в процессе воспитания.) Не все младшие школьники остаются в школе в группе продленного дня после окончания занятий, не у всех есть дома взрослые, которые смотрят за детьми во второй половине дня. Это касается не только неблагополучных семей. Такие дети предоставлены сами себе и проводят много времени на улице, общаясь со своими друзьями, которые также становятся агентами С.

В младшем школьном возрасте для детей становятся особо актуальными такие средства С., как методы поощрения и наказания. В школе этими методами, в первую очередь становятся отметки, кроме того поощрения могут быть в виде благодарностей и грамот. Наказания же – выход из класса, задерживание после уроков, вызов родителей в школу. Последнее непосредственно связано с системой поощрения и наказания в семье, т.к. именно школьные успехи являются поводом для того и другого. Также необходимо выделить поощрения и наказания в группах сверстников, особенно это важно ля детей, которые до школы не были в детском саду.

В школе также происходит приобщение к новым видам отношений между людьми. Если до этого дети учись общаться во время игры, то теперь они осваивают стиль общения в процессе научения, познания. Особо стоит отметить усвоение ребенком норм и требований школы, правил общения со старшими.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.