КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прикладные исследования и практическая социальная психология
Основные направления прикладных исследований в социальной психологии. Гл. заказчиком на прикладные соц.псих-е.иссл-я явл-ся пром. произ-во. Два блока:1.проблемы управления произ-вом и научной организацией труда; 2.проблемы форм-я произ. коллективов. Наиболее общими явл-ся такие темы, как психологический климат коллектива, удовлетворенность трудом, текучесть раб.силы, аттестация кадров, адаптация новичков, проблемы управления и коммуникаций внутри произ. коллектива, формирование маркетингового мышления и психология рекламы. Более всего внимания уделяется разработке проблемы психологического климата. Раскрыть псих.климат можно, обозначив как минимум три ряда отношений: 1) отношения между членами коллектива по вертикали (руководство, восприятие руководителя коллективом и наоборот, степень участия в управлении, удовлетворенность ею); 2) отношения между членами коллектива по горизонтали (сплоченность коллектива, характер межличностных отношений, типы и способы разрешения конфликтов); 3) отношение к труду (удовлетворенность трудом, эффективность деятельности коллектива и т.п.). Поскольку проявления психологического климата многообразны как в поведении людей, так и в разл. системах их отношений, то не существует и не может существовать какой-то единой методики исследования. Практически все известные с.п. методики применяются в данном случае. Интегрирование полученных трех рядов данных представляет до сих пор определенное затруднение. Отд. иссл-ли вводят понятие типа соц.-псих. климата и выделяют 4 возможных типа: 1.благоприятный, 2.противоречивый, 3.средне благоприятный, 4.неблагоприяный климат. Важной областью приложения соц.-псих. знаний явл. сфера воспитания подрастающего поколения. Этот вопрос не может быть рассмотрен только с точки зрения с.п. Для нее очень четко обозначился соц.-псих. угол зрения в сфере борьбы с противоправным поведением. Область профилактики, анализ и условия формирования противоправного поведения, область перевоспитания лиц, совершивших противоправные поступки (например, способы воздействия, применяемые в этих случаях), - это проблемы, в кот. может сказать свое слово и с.п. Задача соц. психолога состоит в том, чтобы помочь выявлению тех отклонений от свойств личности, соблюдающих нормы поведения. Сфера укрепления и развития семьи – область применения на практике соц.псих. знаний. Осн. задачи: подготовка молодых людей к созданию семьи (просветительская функция, обеспечение так называемой «службы знакомств», проф.-е обучение общению); регулирование семейных взаимоотношений, способствующее повышению устойчивости семьи (выяснение формы и структуры семейных конфликтов, способы их разрешения, создание спец. семейных консультаций); исследования внутри семейных установок, кот. возникают по отн. к детям («репродуктивная установка»): иметь ли детей, сколько их иметь и т.д. Сфера межличностной аттракции – закономерности формирования чувства привязанности, дружбы, любви и т.д. Политическая психология, политический лидер, создание имиджа. Гармонизация общения, компетентность в общении и т.д. Оптимизация отношений между представителями разных этносов и культур. Практические направления соц.-псих.работ в области рекламы и маркетинга.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |