КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффекты межличностного восприятия. 1 страница
Ø Эффект первого впечатления (установки). Бодалев. Играет большую роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке. Эксперимент с двумя фотографиями одного человека: одной группе сказали, что герой, другой – преступник. Ø Эффект ореола. 1907, Уэллс впервые описал, а Торндайк дал название. Судим о человеке на основе уже имеющейся о нем информации. Ø Эффект первичности. Суждения вырабатываются в зависимости от порядка предъявления информации. При прочих равных условиях воздействие информации, предоставленной раньше, обычно сильнее. Эффект вторичности встречается реже: последняя по времени оказывает большее влияние. Обусловлен забыванием, когда либо два сообщения сильно разнесены во времени, либо решение принимается сразу после второго сообщения. Ø Эффект новизны. Противоположен эффекту первичности. При восприятии знакомых людей. Ø Эффект стереотипизации. Разновидность эффекта ореола. Стереотип – сокращенный, устойчивый образ каких-либо классах социальных явлений. Пример: этнические стереотипы, профессиональные стереотипы. Ø Эффект разжижения. Нейтральная информация ухудшает мнение о человеке. Ø Эффект снисходительности. Тенденция оценивать себя и других людей высоко по шкале + и низко по шкале -. Мы переоцениваем + характеристики при первом впечатлении. Ø Эффект предпочтения своей группы. Свои оцениваются более положительно. Эффект внутригуппового фаворитизма. Ø Эффект логической ошибки. Аш. Строится на определенных представлениях о связях каких-либо качеств. Пример: полные люди добродушны.
20. Каузальная атрибуция. Процесс приписывания другому человеку причин его поведения в том случае, когда информация об этих причинах отсутствует. Потребность понять причины поступков связана с желанием интерпретировать его поступки.
Если событие обычно – приписывание идет быстро. Мера и степень приписывания зависит от: 1) степени уникальности и типичности поступка 2) степени социальной «желательности» и «нежелательности» Характер атрибуций зависит от того, является ли субъект участником ситуации или наблюдателем. Келли, типы атрибуции: 1. личностная – причины приписываются лично совершающему поступок. 2. Стимульная (объектная) – причины приписываем тому объекту, на который человек действует. 3. Обстоятельственная – причина приписывается обстоятельствам.
Наблюдатель чаще использует личностную атрибуцию, а участник – обстоятельственную. 1\ Событие наблюдается много раз: легче подобрать причину. ANOVA: перебор и сопоставление вариантов. 2\ Событие наблюдается один раз: надо отбросить ту причину, которая обесценена. Принять надо усиливающую причину. Систематическое искажение информации о человеке®атрибутивные ошибки: 1. фундаментальная ошибка атрибуции (ФОА) – систематическое искажение; склонность наблюдателя недооценивать роль ситуационных факторов и переоценивать роль личности. Пример: Бэкхем третий раз бьет мимо ворот, вы вините его во всех смертных грехах, а между тем играют они не на поле, а на глине, к тому же судья вообще не курсе дела и пенальти не собирался назначать. J 2. мотивационные ошибки – переоценка личности дает нам ощущение контроля. Пример: люди склонны неодобрительно относиться к «неудачникам» и считать их ответственными за их проблемы. Т.о. мы пытаемся укрепить себя в вере в «справедливость мира», в то, что отрицательные явления не относятся к нам лично.
21. Точность межличностного восприятия (МЛВ). Точность МЛВ – мера близости представлений, имеющихся у субъекта восприятия, действительному развитию различных свойств личности – объекта МЛВ. При исследовании точности МЛВ надо решить: 1. каким способом фиксировать представления об объектах восприятия. 2. что взять за критерий сравнения. 3. с помощью каких процедур получать количественную оценку совпадений индивидуальных представлений и внешних критериев. Методы: ü сопоставление с личностными тестами: ü экспертные оценки: усреднение оценок многих экспертов неадекватно; эксперты также включены во взаимодействие друг с другом; проблема отбора экспертов; эксперты тоже люди J ü социально-психологические тренинги, перцептивно-ориентированный тренинг, видеотренинг, групповая реальная деятельность. Обратная связь. ü Изучение особенностей МЛВ.
22. Межличностная аттракция. Психология межличностной аттракции – это область социально-психологических исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений, возникающих в процессе социальной перцепции. Это относительно новый раздел в социальной психологии и науки в целом, т.к. раньше считалось, что такие понятия как симпатия, дружба, любовь не доступны научному анализу и в этой области главенствует искусство. Но изучая МЛВ, социальная психология столкнулась и с проблемой аттракции. Аттракция (букв. привлечение) – это: · Процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего; · Продукт это процесса, т.е. некоторое качество отношения. Основные вопросы, связанные с изучением аттракции: 1. Каков механизм формирования привязанности/неприятия, любви/ненависти, дружбы/вражды и т.п. при восприятии др. человека? 2. Какова роль аттракции в структуре общения (в его трех сторонах). Общение есть всегда реализация отношений, и аттракция связана, прежде всего, с межличностными отношениями. Существуют как минимум два подхода к рассмотрению аттракции: I. Атт ракция как атт итюд. Аттракция, представляет собой социальную установку на единичный объект, на индивида, в отличие от обычно изучаемых аттитюдов на некоторый класс предметов; отношение одного человека к другому, в которой преобладает эмоциональный компонент. Она всегда включена в межличностный контекст, выступая одним из ключевых факторов формирования и реализации межличностных отношений. Эмоциональные компоненты межличностного восприятия и составляют содержание аттракции. II. Аттракция в общении. Возникновение аттракции между партнерами оказывает положительное влияние на общение: коммуникация осуществляется легче, во взаимодействии в большей степени проявляется готовность оказать поддержку друг другу, при построении образа партнера преобладает приписывание положительных качеств; в группе – установление психологического комфорта. Различают два вида факторов определяющих аттракцию: 1) Внешние, несвязанные непосредственно с процессом взаимодействия, выступают в качестве ситуативных и внутриличностных условий, способствующих или препятствующих сближению между людьми. § Степень выраженности у человека потребности в аффилиации (потребность создавать и поддерживать с другими удовлетворительные отношения с другими людьми; желание нравится, привлекать внимание). Степень выраженности этой потребности в значительной мере определяет тип межличностного поведения человека. Слабо выражена – человек производит впечатление необщительного. Сильно - стремится к людям, старается сделать так, чтобы его заметили. § Эмоциональное состояние партнеров по общению – может быть рассмотрено как внешний фактор аттракции в том случае, если хорошее настроение человека распространяется на все вокруг, включая окружающих людей. Экспериментально установлено, что человек, переживающий положительные эмоции смотрит на окружающих чаще. Чем когда он находится в нейтральном. Агрессивном или подавленном состоянии. Для человека с негативными эмоциями другие люди либо не существуют (он их не видит), либо на них переносится плохое настроение. Это – конгруэнтность настроения. § Пространственная близость – при прочих равных условиях, чем ближе пространственно находятся люди друг к другу, тем вероятнее их взаимная привлекательность (например, круг друзей, живущих в одном подъезде) из-за того, что люди находятся в сходной среде, пользуются сходной информацией, имеют общие вопросы и проблемы, что способствует их социальным контактам и взаимопомощи, близкому знакомству. Зайонц предложил другое объяснение: неоднократное использование какого-либо стимула увеличивает привлекательность этого стимула для воспринимающего (знакомое нравится больше, чем незнакомое + «стерпится, слюбится»). Пространственная близость может влиять на продолжительность отношений (с глаз долой, из сердца – вон). 2) Внутренние, собственно личные детерминанты аттракции: o Физическая привлекательность партнера по общению – нам нравятся красивые люди. Существует ряд гипотез: красота является положительным подкреплением (нам приятно видеть красивое); красивые люди могут быть более коммуникабельными (различные условия социализации, у красивых ориентация непосредственно на партнера, а не на достижение цель); выгоды общения с красивыми людьми (красивый человек повышает уровень привлекательности своего партнера; действие эффекта ореола: (красивый – значит хороший, ассоциация красоты с положительными личностными характеристиками). o Демонстрируемый стиль общения, манера поведения. Людям не нравятся: самовлюбленность, высокомерность и заносчивость – человек думает больше о себе, чем о ком-нибудь другом; догматичность, постоянная склонность не соглашаться, противоречить своему собеседнику; двуличность, неискренность – возникает ощущение опасности. o Фактор сходства между партнерами по общению – нам нравятся и мы скорее нравимся людям, которые похожи на нас, и напротив, нам не нравятся и мы не нравимся людям, отличающимся от нас. Объяснение принцип когнитивного соответствия. Люди имеют ярко выраженную потребность к согласованности, последовательности: люди, имеющие сходные ориентации (установки) испытывают взаимную привлекательность. Чем выше уровень согласия, тем легче предсказать поведение другого человека. Р. Винч: теория дополняющих потребностей: при отборе брачных партнеров и даже друзей мы выбираем тех, кто удовлетворяет наши потребности, а максимальное удовлетворение имеет место тогда когда два человека имеют скорее дополняющие, а не сходные потребности. Во-первых, два человека могут дополнять разнее потребности друг друга, во-вторых, два человека могут удовлетворять оду и ту же потребность. o Выражение личного отношения к партнеру в процессе общения. Фактор поддержки – аттракция возникает в ответ на положительные действия, неприязнь – на отрицательные. Поддерживающий стиль поведения – любое поведение, в результате которого человек начинает больше себя ценить. Неподдерживающий стиль – поведение, в результате которого другой человек оценивает себя ниже, ценит себя меньше. Уровни аттракции: Ø Симпатия. Ее исследования начались раньше всего (социометрия Морено) Ø Дружба. Ø Любовь.
23. Проблема группы в социальной психологии. Специфика подхода к группе в социальной психологии. 1. Социология: критерии выявления в обществе различных групп. 2. Психология: специально не занимается группами. Важна констатация того, что в присутствии других людей изменяются псих процессы. Общая психология изучает группу как коакцию (простое соприсутствие, без взаимодействия) 3. Социальная психология: опирается на эти 2 предпосылки. Изучает реальные группы (а не коакции). Стремится понять: · Как объективно существующие группы превращаются в психологи чески значимые, когда человек принимает свою принадлежность к группе. · Каков цикл жизнедеятельности группы от момента ее возникновения до распада · Какие процессы обеспечивают стабильность и эффективность функционирования группы. Способы стимуляции продуктивности. · От чего зависит социальный статус группы в обществе · Особенности межгрупповых отношений · Воздействие группы на личность Поршнев: Анализировал роль групп в истории. У группы есть «мы-чувство», она осознает себя группой, члены группы осознают себя ими. Человеку всегда свойственно «мы-чувство», в отличие от «они-чувства». Понятие группы в социальной психологии. Понятие группы было введено во 2 половине 19 веке. До этого «группа» применялось относительно скульптуры. 1974 г. Иван Штайнер: теория о развитии интереса к группам в социальной психологии. Когда обстановка в обществе стабильна, утрачивается интерес к группам и все внимание уделяется индивидуальности. 1) 10-20-е годы: основным объектом эмпирического изучения становится малая группа – ближайшее социальное окружение человека, среда его непосредственного общения. Был сделан вывод о том, что присутствие (реальное, воображаемое или подразумеваемое) существенно влияет на мысли, чувства и поведение человека. 2) 50-е годы: подъем интереса к группам (в связи с войной) 3) 60-е: спад в исследовании групп, интерес к личности (т.к. 50-е годы были относительно спокойным периодом) 4) 70-е: нет интереса к группам (что удивительно в связи с движением «новых левых» в 60-х года →теория не подтвердилась) 5) сейчас: опять подъем интереса к группам. Группа рассматривается как субъект деятельности. Сущность социальной группы (Донцов). Социальная группа – относительно устойчивая совокупность людей, исторически связанных общностью ценностей, целей и средств либо условий социальной жизнедеятельности. Признаки социальной группы:
Классификация групп. 1. условные (в статистике) Андреева: выделяется группа людей, сходных по каким-либо признакам. Группа – просто сконструированная исследователем для специфических потребностей науки общность. Донцов: отсутствует взаимодействие участников в образе жизни, определяющем возможность и способ удовлетворения значимых потребностей, интересов и целей. 2. реальные (изучаются в социальной психологии) Существуют как реальные объединения людей, связанные контактами, целями и др. а) лабораторные б) естественные · большие (организованные и стихийные) · малые
24. Большие социальные группы (методологические проблемы). Проблемы (Дилигенский) 1. определение предмета исследования Отличие большой группы от малой:
2. Уровень социально – психологической общности в группе, факторы, формирующие эту общность. Уровни общностей: ü Члены группы имеют один или несколько общих социально-психологических признаков, но группа не выступает как социально-психологическое единство. Группы, которые представляют собой просто сумму индивидов и эта сумма не создает никакого общего качества, называют типологическими. ü Члены группы осознают свою принадлежность к группе и сознательно отделяют свою группу от других людей (существует групповое самосознание). Это идентификационный уровень общности. ü Группа обладает психологической готовностью к совместным действиям во имя групповых целей и интересов. Это уровень солидарности. На уровень общности влияет: 1) Чем однороднее группа в социальном отношении, тем легче достигается ее внутренняя психологическая общность. 2) Очевидность отражения в сознании признаков, позволяющих идентифицировать группу и отделить её от других групп (межгрупповые различия) 3) Интенсивность внутригрупповых коммуникаций, их соотношение с межгрупповыми и надгрупповыми. Индивид легче идентифицирует себя с определенной группой, если внутри неё замыкается большое количество связей. 4) Возможность перехода из данной группы в другую (высокий уровень межгрупповой мобильности) отрицательно воздействует на уровень психологической общности группы. 5) Развитость групповой организации и идеологии (партии, профсоюзы). Групповая идеология формирует представление об общегрупповых интересах и целях, во имя которых действует группа. 6) Все предыдущие предпосылки превращаются в действительность, когда группа обладает развитой практикой коллективного действия. Также важна практика отношения группы с окружающей социальной средой. Феномены, характеризующие целостность группы. а) Общегрупповая мотивация: групповые потребности, ценности, интересы, цели. Пр.: потребность в переустройстве общества. б) Психологические связи внутри макрогруппы, восприятие членов своей группы как «своих» (групповая самоидентификация). 3. Типичная для данной группы личность. Выявление и анализ социально-психологических типов личности (система потребностей роли, ценности, нормы, интересы, направленность личности). С этим связано исследование механизмов воздействия объективных и субъективных характеристик группы на личность.
25. Типы больших социальных групп. Классификация больших групп: 1.организованные. Возникли в естественном ходе исторического развития. Это достаточно устойчивые группы. · социальные классы · этнические группы · профессиональные группы.
· Толпа · Масса · Публика 3. массовые движения (иногда выделяют в отдельный тип)
26. Стихийные группы: типы и способы действия в них. Существуют кратковременно. Цели не всегда четко определены. Высок эмоциональный компонент. Большая динамичность общественного мнения. 1. Толпа – кратковременна, опирается на эмоции. В толпе личностные качества утрачиваются. Характерно некритическое восприятие событий. Длительность её существования определяется значимостью инцидента: толпа зевак расходится, когда элемент зрелищности ликвидирован. В толпе могут возникать элементы организации, если найдется человек, который способен её возглавить. Чтобы управлять толпой нужен специфический язык: образны, с аллегориями, повелительными формулировками. Лебон: негативно характеризует толпу. Она неосознанна, иррациональна, нетерпима, «социальное животное сорвавшееся с цепи». 2. Масса – более стабильное образование с довольно нечеткими границами. Высока роль организаторов. Характерны призывы к изменениям общественного порядка. Основной признак массы – собрание ради какой-либо акции (демонстрации, митинга). Конечная цель и тактика поведения более продуманы, чем в толпе. Масса достаточно разнородна. В ней могут сталкиваться различные интересы. 3. Публика – кратковременное собрание в конкретном месте с конкретной целью. Пример: читающая публика, зритель на стадионе. Публика в большей степени соблюдает нормы, принятые при организации зрелища. Публика также может стать неуправляемой. Пр.: неуёмные страсти болелщиков футбола на стадионе (фанаты). Публику в закрытом месте называют аудиторией. Механизмы формирования: · Заражение – бессознательная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Проявляется через принятие информации или образцов поведения, передача определенного эмоционального состояния. Характерна многократное взаимное усиление эмоциональных воздействий общающихся людей. Паника – одна из ситуаций усиления воздействия через заражение. Является следствием дефицита информации, пугающей новости, избытка информации. Пример: инфо о вторжении марсиан. Панику невозможно непосредственно наблюдать, потому что заранее неизвестны сроки её возникновения. Для прекращения паники нужен человек, который может предложить образец нормального эмоционального состояния и поведения. Мера в которой люди поддаются заражению зависит от общего уровня развития личностей. · Внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. Внушение основано на некритическом восприятии передаваемой информации. Отличие внушения от заражения: o При заражении большая масса людей переживает общее психическое состояние. При внушении нет равенства в переживании эмоции. o Внушение как правило носит вербальный характер. При заражении используются восклицания, ритмы и др. Отличие внушение от убеждения: o Внушение не нуждается в доказательствах и логике. Убеждения основаны на том, что бы с помощью логического обоснования добиться согласия. При внушении достигается несогласие о принятии информации. Результат внушения зависит от характеристик личности внушающего (авторитет, доверие к источнику информации). Внушение используется в том числе в пропаганде и рекламе. · Подражание – воспроизведение черт и образцов демонстрируемого поведения. Подражание служит принципом развития и существования общества, возникновения норм и ценностей. Законы подражания: ü Осуществляется от внутреннего к внешнему. Пр.: духу религии подражают раньше, чем обрядам. ü Подражают высшим. Пр.: провинция центру, дворянство – королевскому двору, ребенок взрослому.
27.Психология массовых движений. Массовые движения – свободно организованный коллективы, действующие совместно для того, чтобы произвести изменения в общества. Любое движения действует на общество изнутри, влияет также на собственных членов. Предшествующие социальные процессы → социальные движения → последующие социальные процессы. Классификация: · по интересам: в области экономики, политики, в основном способствуют социальным преобразованиям, влияют на их направления и скорость (предотвращение ухудшения экологической обстановки, роста преступности, распространения абортов, снижения урожайности. · по средствам: с опорой на закон или насилие · по целям (поддерживающая, утверждающая, когда предполагается ввести в жизнь нового элемента, отрицающая, когда планируется предотвратить различные процессы) · по уровню: локальные и глобальные Типы социальных движений: 1. по масштабам изменений: ü Реформистские – хотят преобразований внутри структуры, а не самой структуры (Пр.: движения за права животных, движения за ограничение скорости) ü Затрагивают основы социальной организации (радикальные движения. Пр.: движения за гражданские права в США, за национальное освобождение в колониальных странах). ü Революционные движения – направлены на тотальное изменение общества, построение альтернативного общества (Пр.: фашистское коммунистическое общества) 2. По качеству предполагаемых изменений: ▫ Прогрессивные – ориентированы на будущее. Хотят сформировать общество, которое раньше не существовало. Пр.: движение республиканцев, движение за освобождение женщин. ▫ Консервативные – обращены в прошлое, основное внимание уделяется возрождению традиций. Пр.: экологическое движение, религиозное, монархическое движение. 3. Во отношению к целям предполагаемых изменений: I. Социополитические – сосредотачиваются на изменении социальных структур, пытаются добиться изменений в политике, экономике и др. II. Социокультурные – стремятся изменить убеждения, ценности, нормы, символы. Пр.: хиппи. III. Нацеленные на изменения личности (мистические и религиозные движения). 4. Различаются по «вектору» изменений: o Позитивный вектор – вводят в жизнь что-то новое o Отрицательный вектор – препятствует развитию социальных тенденций Пр.: борьба с глобализацией, защита культуры, экологические движения o Альтернативные движения, всегда выступают парами. Пр.: левые – правые, атеисты – фундаменталисты. 5. по лежащей в основе стратегии, логики действия. Ø Инструментальная логика – стремятся достичь политической власти, давят на политические партии, входят в парламенты и правительства. Пр.: партия зеленых. Ø Экспрессивная логика – пытаются добиться равных прав. Пр.: движения за гражданские права, феминисты, гомосексуалисты. 6. действуют в разные исторические эпохи: Ранний период (старые социальные движения) – ориентированы на экономические интересы. Пр.: рабочие и фермерские движения. Новые социальные движения – заняты культурными проблемами, вопросами самостоятельности, правами личности. Члены этих движений не являются представителями какого-то определенного класса. Обычно не принимают формы иерархической организации. Пр.: экологические, феминистические движения, движения за мир.
28. Определение малой группы и ее границы.
29. Классификация малых групп и основные направления исследований. I. Классификации малых групп. Классификаций очень много (см. ниже). В качестве основных возьмем следующие. I. Деление малых групп на «первичные» (семья, друзья, соседи) и «вторичные» (нет непосредственных контактов). Предложена Кули. Критерий – непосредственность контактов. Однако именно малые группы характеризуются большой степенью контактности, поэтому такое деление не имеет смысла. II. Деление малых групп на «формальные» и «неформальные». Впервые это деление было предложено Мэйо при проведении Хоторнских экспериментов. В формальной группе заданы все позиции ее членов, предписаны групповыми нормами, предписана иерархия. Неформальные группы складываются и возникают, ни роли, ни статусы не прописаны, нет выстроенных отношений по вертикали. Т.о., внутри формальной группы переплетаются формальные и неформальные отношения. Люди, случайно объединившиеся в группу, также являются представителями неформальной группы. Иногда возникает стихийная деятельность, тогда группа приобретает более формальный характер, вырабатываются в ней позиции и роли. III. Деление на «группы членства» и «референтные группы». Эта классификация была введена Хайменом, которому принадлежит заслуга открытия референтных групп. Экспериментально была выделена часть членов малых групп, которые разделяют нормы и правила поведения, принятые отнюдь не в этой группе, а в некой другой, на которую они ориентируются (группы референтные). Шериф: понятие референтной группой связано с системой отсчета, которую индивид употребляет для сравнения своего статуса со статусом других. Иногда референтная группа противостоит группе членства, иногда является частью группы членства. Интересная перспектива для исследования противоправного поведения подростков. В данном случае группа членства перестала быть привлекательным для подростка, он начал ориентироваться в своем поведении на другую группу. II. Основные направления исследования малых групп. 1. Социометрическое – связано с именем Дж.Морено. Суть концепции: Морено исходил из идеи о том, что в обществе можно выделить две структуры отношений: ▫ макроструктуру (своеобразное «пространственное» размещение индивидов в разл. формах их жизнедеятельности) ▫ микроструктуру (структуру психологических отношений индивида с окружающими). Согласно Морено, все напряжения, конфликты, в том числе и социальные, обусловлены несовпадением микро- и макроструктур (ближайшим окружением оказывается не обязательно окружение, состоящее из приемлемых в психологическом отношении людей). Задача состоит в перестраивании макроструктуры таким образом, чтобы привести ее в соответствие с микроструктурой. Этой цели и служит социометрическая методика, выявляющая симпатии и антипатии с тем, чтобы узнать, какие же перемещения необходимо произвести. Предполагается, что социометрией измеряется уровень позитивных и негативных оценок, которые индивид дает другим членам группы. На основании этой методики возникло целое направление исследования малых групп. Оценка: страдает существенной ограниченностью, т.к. процесс исследования малых групп был сведен к исследованию эмоциональных контактов и нет ответа на вопрос о мотивах выбора.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |