КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новый Завет и радикальная «неразумность» христианства. Ветхий Завет в свете Нового. Иудеохристианство и павлинистская экклесиология. Универсализм св. Павла
Филон Еврей (Филон Александрийский). Основные принципы экзегетики. Филон (ок. 25 до н. э. — ок. 50 н. э.) является автором, принадлежащим к Александрийской школе, которая придерживается аллегорического толкования Священного Писания. Филон – автор таких сочинений, как «О вечности мира», «О жизни созерцательной». Текст – боговдохновенен, он включает в себя все. Сказанное в тесте – истина, откровение. Задача экзегета – найти символ для выражения этого знания. Так появляется вариативность толкований. В ходе экзегетической деятельности смысл обретает глубину. Важно отметить, что деятельность экзегета это именно процедура, процесс, которая важна в своей незавершенности, так как в процессе теофании (выявления изначального смысла «снятием» слоев текста) обретается состояние благочестия. Ф. полагает, что философия является высшей формой религии и сводится к толкованию текста. Ф. трактует Пятикнижие Моисея, наиболее популярный в Средние века для экзегетов текст «Шестоднев» (творение мира). Космология под влиянием Платона, стоицизма и пифагорейских идей: Бог-Логос-Космос. Бог = сущее, Единое, благо — предстает как градостроитель, целесообразно устраивающий Космос. Умопостигаемый Космос предстает как небесный град, который воплощен в чувственном Космосе. Логос – место идей (идея – мысль Бога о мире), посредник между Богом и миром. С помощью Логоса осуществляется творение, связь материи и Бога (зародыш неоплатонич. теории эманаций). Человек - высшее их творений. Понимание сущности Бога связано с мистическим опытом. Бог – условие существования всего. Человек сотворен Богом и через это он познает Бога. Познание невозможно без личной встречи с Богом через откровение. Из стоицизма - необходимость полного искоренения страстей (апаимя). Предпочитал теорию практике.
ПРИЦИПЫ ЭКЗЕГЕТИКИ – истолкование библейских текстов с теологических позиций (в отл. герменевтики – с фил. позиций). – Истолкование любых фактов в заранее заданном ключе подтверждения свящ. писания, отсут. критич. подхода + придание особой значимости языковым феноменам: тексту и речи. Обычно экзегетич. анализ проходил 4 стадии. 1) Этимол. анализ: происхождение слов, их изначальное и христианское значение. 2) Семантич.анализ: поиск религ. смысла. 3) Концептуальный: выявление хода мысли автора. 4) Спекулятивная стадия: следствия из известного, комментарии.
Но́вый Заве́т (Καινὴ Διαθήκη, Kainē Diathēkē) — одна из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии. Tексты написаны на греческом койне, общеупотребит. языке Средиземноморья, начиная со 2-й половины 1 в. н.э. и исходно были анонимными, авторство каждого Евангелия было согласовано только в начале второго века. Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — 4-х Евангелий, книги Деяний апостолов, 21 послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис). Понятие «Новый Завет» (лат. Novum Testamentum) введено апостолом Павлом в 1-м и 2-м посланиях коринфянам: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета». (Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова. Книги Нового Завета были канонизированы Церковью в разное время, в промежутке между I и IV веками. Большие споры долго вызывал вопрос о включении в канон Апокалипсиса Иоанна. Лаодикийский поместный церковный собор (364 г.), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, — без Апокалипсиса. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, — Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (397—419 гг.), и был окончательно принят Пято-шестым собором (Трулльским) (692 г.).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |