КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1 поняття, властивості та принципи адміністративної відповідальності
Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об правонарушении Административный договор – правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, то есть соглашение – правовая форма передачи ОИВ этих уровней друг другу права осуществления части своих полномочий. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон. Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Устанавливает права и обязанности сторон. Представитель нанимателя обязуется: 1. предоставить возможность прохождения гражданской службы; 2. предоставить возможность замещения определенной должности гражданской службы; 3. обеспечить им прохождение гражданской службы, замещение должности гражданской службы; 4. своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Гражданин, поступающий на гражданскую службу обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В служебном контракте указываются ФИО гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (ФИО представителя нанимателя). Контракт: а) существенные условия; б) дополнительные условия.
Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств. Заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.
Срок действия: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт (в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности) на срок от одного года до пяти лет.
Служебный контракт: а. заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы; б. вступает в силу со дня его подписания сторонами. *при заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа
101.Административный договор. Термин не употребляется в нормативных актах – продукт теории. Взгляды: а. наличие таких договоров ставятся под сомнение – договорные связи не могут возникнуть между субъектами управленческих отношений; б. административные договоры возможны, перспективны, уже предусмотрены НПА и используются на практике.
Цель – обеспечение удовлетворения публичного интереса либо сочетаемого с ним частного интереса. Признаки: 1. правовая форма организации осуществления принятых на себя его сторонами задач, функций, полномочий, направленная на достижение определённых результатов без привлечения эквивалентно-возмездных и трудовых отношений; 2. субъектами являются органы исполнительной власти и МСУ; 3. правовая форма реализации лишь административной правосубъектности; 4. заключается между субъектами разных уровней (разных положений) – возникает на добровольной основе, стороны равноправны (если по содержанию договора предусмотрено подчинение – всё равно может быть признан договором); 5. от имени органа подписывается управомоченным должностным лицом; 6. разрешение споров – переговоры заинтересованных сторон, согласительные процедуры.
103.Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления. Порождение правовых последствий – с момента вступления в силу. Вступление в силу регламентируется НПА, которые предусматривают: а. необходимость предварительной регистрации; б. официальное опубликование.
Опубликование: 1. акты Президента – в течение 10 дней после подписания в «СЗ» или «РГ»; 2. акты Правительства – не позднее 15 дней со дня принятия (подписания председателем); 3. иные акты ФОИВ (после государственной регистрации) – в течение 10 дней после регистрации в «РГ», бюллетене нормативных актов ФОИВ.
Акты ФОИВ перед опубликованием – обязательная регистрация в Минюсте. Подлежат: а. акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан; б. акты, устанавливающие правовой статус организаций; в. акты, имеющие межведомственный характер (обязательные для других ФОИВ).
Акты не влекут правовых последствий: а) не прошедшие государственную регистрацию; б) не опубликованные.
Вступление в силу: 1) акты Президента – по истечении 7 дней после первого официального публикования; 2) акты Правительства – не ранее дня официального публикования; 3) иные акты ФОИВ – по истечении 10 дней после официальногопубликования.
104.Административное задержание. Срок не более 3х часов. Максимальный срок – 48 часов (за незначительное число правонарушений). Исчисляется с момента доставления. По просьбе задержанного о месте его нахождения уведомляются: 1) родственники; 2) администрация по месту работы или учёбы; 3) защитник. Составляется протокол, в котором указываются: 1. дата и место его составления; 2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 3. сведения о задержанном лице; 4. время, место и мотивы задержания.
105.Участники производства по делам об административных правонарушениях. Участниками производства не являются субъекты административной юрисдикции в связи с их особым положением – они наделены властными полномочиями для вынесения обязательного решения. Участники не обладают подобными полномочиями. Участники: Права и обязанности – КоАП.
План 1. Поняття, особливості та підстави адміністративної відповідальності 2. Принципи адміністративної відповідальності 3. Відмежування адміністративної відповідальності від інших видів юридичної відповідальності
Рекомендована література: 1. Коломоєць Т.О. Адміністративна відповідальність. Навч. посібн. – К.: Істина, 2011. – 177 с. 2. Коломоєць Т.О. Адміністративний примус у публічному праві України: теорія, досвід та практика: дис..д-ра юрид. наук: 12.00.07 / Національний університет внутрішніх справ. Х., 2005. – 454 с. 3. Миколенко А.И. Административный процесс и административная ответственность в Украине. Учебное пособие. Харьков: Одиссей, 2010. – 365 с. 4. Административная ответственность / Ин-т государства и права РАН. Акад. правовой ун-т; Отв. ред.: И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М., 2001. - 150 с. 5. Колпаков В.К. Адміністративна відповідальність: Навчальний посібник. – К.: Юрінком Інтер, 2008. – 256 с.
Інститут адміністративної відповідальності є визначним інститутом адміністративного права, важливим засобом охорони громадського порядку, якому притаманні усі ознаки юридичної відповідальності. За допомогою цього інституту здійснюється захист не тільки адміністративно-правових відносин, а й відносин, врегульованих нормами фінансового, екологічного, трудового, митного права, а в деяких випадках – цивільного права та процесуальних галузей права. Важливе завдання адміністративної відповідальності викликано, перш за все, необхідністю посилення та укріплення законності та правопорядку у суспільстві. Роль і місце адміністративної відповідальності на адміністративно-правовому просторі визначається тим, що відносини адміністративної відповідальності, разом із відносинами публічного управління, адміністративних послуг і адміністративного судочинства утворюють предмет адміністративного права. А також суттєва особливість адміністративної відповідальності полягає у прагматичності її теоретичних концепцій, домінуюча спрямованість яких окреслена проблематикою Кодексу України про адміністративні правопорушення. Крім того, особливістю адміністративної відповідальності є генетичні зв’язки з кримінальною відповідальністю, а адміністративного проступку – зі злочином. Саме цим обумовлено її тяжіння до галузевої самостійності, на що постійно звертається увага у наукових дослідженнях.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |