Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право 7 страница




 

[607] О нормативных правовых актах, принимаемых в указанных случаях, см. соответственно ч. 4 ст. 8, ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

 

[608] О письменном подтверждении прав участников, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, см. ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона.

 

[609] О распоряжениях публичного органа, принимаемых в указанных случаях, см. п. 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

 

[610] Обязанности сторон, обусловленные изменениями регламента проведения публичной акции, установлены п. 2 ч. 4 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона.

 

[611] Публичные акции на территориях памятников истории и культуры проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Федерации, а применительно к территории Московского Кремля — в соответствии с указами Президента РФ (п. 3 и 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

 

[612] Предварительная агитация осуществляется с момента подачи уведомления, однако другие организационные мероприятия (например, изготовление средств наглядной агитации) могут предшествовать уведомлению. Во всяком случае, агитация представляет собой частную разновидность организационных мероприятий, применительно к которой и установлены специальные сроки начала ее проведения (п. 2 ст. 4 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

 

[613] Публичный орган вправе вынести мотивированное письменное решение об отклонении условий проведения общественно-политического мероприятия, указанных в уведомлении. В этом случае организатор мероприятия обязан согласовать условия его проведения и указать их в уведомлении.

 

[614] Более подробно о содержании корпоративной ответственности см. параграф 15.4.

 

[615] После официальной капитуляции Италии 3 сентября 1943 г. преемником фашистской государственности выступала Итальянская Социальная Республика (Repubblica Sociale Italiana, RSI), провозглашенная 18 сентября 1943 г.

 

[616] Далее в данном параграфе указанные административные режимы упоминаются соответственно как срочные и бессрочные.

 

[617] О статусе таможенного законодательства см. в подпараграфе «Нормативные и правоприменительные акты в сфере таможенного регулирования».

Статус единой таможенной территории Таможенного союза установлен п. 1 ст. 2 ТКТС. Территория РФ входит в состав единой таможенной территории Таможенного союза. О санкционировании таможенным органом хозяйственной деятельности с товарами, находящимися под таможенным контролем, см. ч. 23 ст. 163 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

[618] Далее в тексте данной главы используются также понятия «реестр», «реестр субъектов таможенной деятельности». В соответствии со ст. 13, 19, 24, 29, 34 ТКТС и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено ведение следующих реестров субъектов таможенной деятельности (со ссылками на предписания указанного Федерального закона): таможенного представителя (ст. 61), таможенного перевозчика (ст. 67), владельца склада временного хранения (ст. 70), владельца таможенного склада (ст. 76), владельца магазина беспошлинной торговли (ст. 82), уполномоченного экономического оператора (см. ст. 38 ТКТС и ст. 91 указанного Федерального закона). Ведение реестров банков, иных кредитных организаций и страховых организаций — субъектов таможенной деятельности осуществляется в соответствии со ст. 142–143 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[619] Наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов является гипотетическим условием и применяется только в случаях, если это предусмотрено законодательством государств — членов Таможенного союза (см. подп. 3 ст. 19 ТКТС). Поскольку отдельные виды перевозочной деятельности в соответствии с федеральным законодательством вправе осуществлять только лицензиаты, вышеуказанные требования ТКТС предъявляются и к таким юридическим лицам — субъектам таможенной деятельности (лицензируемые виды перевозочной деятельности установлены п. 20–26 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

 

[620] Наличие в штате юридического лица — субъекта таможенной деятельности — специалиста, отвечающего квалификационным требованиям, установленным таможенным законодательством РФ, предусмотрено применительно к таможенным представителям (см. ч. 2 ст. 63 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

 

[621] Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям определены ст. 65 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[622] См.: ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

[623] Деликтные предпосылки исключения организации из реестра установлены п. 1–3 ч. 3 ст. 57 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[624] Таким образом, к процедурам публичного санкционирования относятся также рассмотренные выше квазилицензионные процедуры.

 

[625] Уведомительные разрешительные процедуры применяются в сфере публичной регистрации некоторых некоммерческих организаций, например профессиональных союзов. Сроки рассмотрения ходатайства заявителя о включении в реестр субъектов таможенной деятельности, предпосылки отказа в рассмотрении такого ходатайства, а также право таможенного органа запрашивать необходимую
 информацию определены ч. 6, 9 ст. 54 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 19 ТКТС.

 

[626] См.: п. 3 ч. 3 ст. 232 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[627] См.: ст. 54 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[628] См.: ч. 23 ст. 163 указанного Федерального закона.

 

[629]  См.: ч. 8 ст. 307 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Об исчислении сроков приостановления таможенной процедуры см. ч. 2 ст. 308 указанного Федерального закона.

 

[630] См.: ч. 3 ст. 306 указанного Федерального закона.

 

[631] Общие требования о доступности информации таможенных органов установлены п. 4, 5 ст. 11 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[632] В соответствии с п. 5.2.8, 5.2.12 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 (далее — Положение о Минфине России), Минфин России принимает по согласованию с ФТС России правовые акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, а также порядок контроля таможенной стоимости товаров.

 

[633] О совместных сферах правовой регламентации ФТС России и Минфина России см. п. 5.2.12 Положения о Минфине России, п. 2 Указа Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473.

 

[634] См. п. 5.7 Положения о Минфине России.

 

[635] О консультационных и информационных обязанностях ФТС России и подчиненных ей таможенных органов см. п. 13, 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[636] Информационные обязанности субъектов таможенной деятельности, возложенные на них в целях обеспечения таможенного контроля, установлены ст. 98 ТКТС и ч. 1 ст. 166 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[637] Представление в указанных случаях документов, содержащих недостоверные сведения, содержит квалифицирующие признаки умышленного деяния (в соответствии с п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ такие документы относятся к недействительным документам).

 

[638] См. п. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ.

 

[639] Корреляция административной ответственности индивидуальных предпринимателей и должностных лиц предусмотрена примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, однако это предписание не применяется при квалификации нарушений таможенных правил (п. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ).

 

[640] Информационные обязанности кредитных организаций и публичных органов, неисполнение которых квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ, установлены соответственно ч. 1–3 ст. 159, ч. 1 ст. 167, а применительно к публичным органам — п. 11 ч. 1 ст. 19 и ч. 2 ст. 166 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[641] Представление информации по запросу таможенного органа предусмотрено при проведении таможенного контроля и в иных целях таможенного регулирования (см. п. 1 ст. 98 ТКТС).

 

[642] Полномочия ФТС России в сфере нормативной регламентации информационных полномочий таможенных органов установлены ч. 3 ст. 97, ст. 101 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; см. также п. 2 Указа Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473.

 

[643] Полномочия ФТС России в сфере защиты информации от несанкционированного доступа установлены ч. 1 ст. 101 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[644] О регистрационных отношениях см. п. 1 ч. 1 ст. 8, ч. 5 ст. 9 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Под запретами и ограничениями экономического характера (ч. 1 ст. 37 указанного Федерального закона) понимаются только методы нетарифного регулирования в виде установления количественных ограничений (в том числе установления квот) экспортно-импортной деятельности, ее лицензирования и другие методы, предусмотренные в ст. 26, 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (см. также ст. 20 этого Федерального закона).

 

[645] См. ч. 7 ст. 37 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Процедуры публичного санкционирования, участие в которых обязательно для субъектов предпринимательства, действующих в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, установлены в ст. 8—10 указанного Федерального закона. Лицензирование не относится к таким процедурам. Представление лицензий и иных разрешительных документов не предусмотрено и при заключении соответствующего соглашения с Минэкономразвития России (ч. 1 и 2 ст. 13, ч. 1 и 2 ст. 23 этого же Федерального закона).

 

[646] В некоторых случаях получение таких документов в Минэкономразвития России может быть обусловлено намерением субъекта предпринимательства осуществлять строительную деятельность (п. 10 ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона).

 

[647] Мероприятия общего контроля регламентируются правилами ст. 11 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Методы налогового и таможенного контроля установлены соответственно ст. 82 НК РФ, гл. 15–21 ТКТС, гл. 19–21 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[648] Обязанности по ведению учета и отчетности перед таможенными органами урегулированы правилами ч. 16 ст. 37 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

 

[649] Статус зон свободной торговли и особых экономических зон определен п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[650] Таможенные органы не управомочены применять временный запрет деятельности, так как административные правонарушения, отнесенные к их ведению, не предусматривают применение санкции в виде административного приостановления деятельности субъекта предпринимательства (ч. 1, 3 ст. 16.1, ст. 16.2—16.23 КоАП РФ). Временный запрет деятельности вправе применять публичные органы, осуществляющие на таможенной территории санитарно-эпидемиологический и фитосанитарный контроль.

 

[651] См.: ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[652] См. п. 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности».

 

[653] В исключительных случаях негласное обследование помещений и территорий может быть проведено с последующим уведомлением судьи (ч. 3 ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности»).

 

[654] Присутствие понятых в случае указанных принудительных действий является обязательной мерой процессуального обеспечения.

 

[655] Далее в тексте данного параграфа используется обобщающее понятие «специальные средства» (спецсредства).

 

[656] По общему правилу пени начисляются за каждый день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Банком России (ч. 2 ст. 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

 

[657] Решение о бесспорном взыскании должно быть принято таможенным органом не позднее 60 дней со дня истечения срока исполнения фискальных обязанностей, установленных извещением, в противном случае такое решение считается недействительным и не подлежит исполнению (ч. 3 ст. 153 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

 

[658] См.: абз. 1 п. 2 ст. 60 НК РФ.

 

[659] При истолковании нормы ст. 135 НК РФ следует иметь в виду, что таможенные органы в указанных случаях наделены правомочиями налоговых органов (п. 1 ст. 34 НК РФ).

 

[660] Например, при отсутствии денежных средств на счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (см. ст. 157 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Обращение взыскания таможенным органом на указанные товары производится в соответствии с п. 1 ст. 91 ТКТС. О залоге имущества как способе обеспечения уплаты таможенных платежей см. ст. 140 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 1 ст. 336 ГК РФ.

 

[661] Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, когда административное расследование не проводится, — мировыми судьями (ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

[662] Обременительные имущественные санкции могут быть применены и в других случаях. Например, взимание штрафа в величине двукратной стоимости товаров или транспортных средств — предметов административного правонарушения предусмотрено ч. 2 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20 и ст. 16.21 КоАП РФ.

 

[663] Взимание штрафа в сумме до 300 тыс. руб. предусмотрено ч. 3 ст. 16.2, ч. 1 ст. 16.3, ст. 16.22 КоАП РФ.

 

[664] При оспаривании подозреваемым лицом факта совершения административного правонарушения должностным лицом таможенного органа составляется протокол об указанном правонарушении. Все последующие процессуальные действия по рассмотрению дела и назначении наказания осуществляются судьей.

 

[665] См. ч. 3 ст. 24, ч. 3, 5 ст. 26 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[666] Санкции, устанавливаемые Президентом РФ, не относятся к методам нетарифного регулирования; указанные санкции вводятся в политико-правовых публичных интересах (п. 3 ч. 1 ст. 13, ст. 37 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).

 

[667] Санкции и ограничения, устанавливаемые Правительством РФ, определены в ч. 2 ст. 21, ст. 38, 40 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[668] В отличие от рассмотренных случаев, конфискация морских судов и летательных аппаратов за нарушение правил природопользования не относится к исключительным публичным санкциям (ч. 1—3 ст. 8.17, ч. 1—2 ст. 8.18, ст. 8.19, 8.20 КоАП РФ).

 

[669] См.: ч. 1 ст. 190 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[670] Федеральный закон «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» промульгирован 2 июня 2010 г. (Федеральный закон № 114‑ФЗ). Разумеется, в систему таможенного законодательства входят и федеральные законы, принятые до введения в действие ТКТС и соответствующие его предписаниям.

 

[671]  ТКТС регламентировано большинство мер таможенного контроля, а именно таможенного досмотра (ст. 116), личного таможенного досмотра (ст. 117), проверки маркировки товаров (ст. 118).

 

[672] Применение должностными лицами таможенных органов физической силы и специальных средств осуществляется в соответствии с предписаниями, установленными § 3 гл. 2 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[673] См.: ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[674] См. п. 2 Указа Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы». Статус ФТС и Минфина России в сфере нормативной регламентации таможенных отношений установлен соответственно ч. 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[675] Минфин России контролирует исполнение таможенными органами своих нормативных актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости имущества и вправе отменять правовые акты таможенных органов, принятые в сфере фискального регулирования (п. 5.2.8, 5.2.12, 10.9, 10.10 Положения о Минфине России). Полномочия ФТС России в сфере нормативно-правовой регламентации таможенной деятельности установлены п. 2 Указа Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473.

 

[676] ФТС России направляет в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам. При осуществлении вышеназванных функций ФТС участвует в реализации имущественных правомочий, в частности, пользования и распоряжения объектами федеральной недвижимости, переданными в ведение подчиненных таможенным органам унитарным предприятиям и учреждениям.

 

[677] В отличие от вышеуказанных мер пресечения выездная таможенная проверка может быть проведена только на основе решения таможенного органа, принятого его начальником или заместителем (см. ст. 179 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

 

[678] К таким актам относятся, в частности, протоколы о применении сотрудником таможенного органа мер административного пресечения, установленных КоАП РФ (п. 6 ч. 1 ст. 27.3, ст. 27.4, ч. 6 ст. 27.7, ч. 4 ст. 27.8, ч. 6 ст. 27.10).

 

[679] При обжаловании действий (бездействия) начальника таможенного органа жалоба подается в вышестоящий таможенный орган, жалоба на решение, действия (бездействие) ФТС России подается непосредственно в этот орган исполнительной власти (ср. ч. 1 и 3 ст. 38 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

 

[680] Одновременное использование указанных процедур обжалования допускается Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», однако согласно п. 3 ч. 1 ст. 44 указанного Федерального закона таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы, если она уже принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение.

 

[681] Обязанности, установленные при передвижении лиц через государственную границу, а также обязанности, обусловленные проведением пограничного и иных видов государственного контроля, установлены в разд. III «Режим Государственной границы» Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

 

[682] См. ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»

 

[683] О регламентации пограничными органами проведения указанных публичных мероприятий см. ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

 

[684] Например, введение ограничений хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, расположенных в пределах пограничной зоны (ст. 18, 19 указанного Закона.).

 

[685] См. ст. 18, 19 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации». Например, в соответствии с ч. 1 ст. 19 в целях недопущения переноса заразных болезней через государственную границу может быть запрещено или ограничено содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль государственной границы на суше.

 

[686] См. ст. 20 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

 

[687] См. там же ст. 21. Ведение промысловой и иной деятельности в пределах территориального моря Российской Федерации допускается только в случае предварительного уведомления пограничного органа.

 

[688] См. п. 5 ст. 28 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

 

[689] См подп. 3 ч. 2 ст. 30 указанного Закона.

 

[690] См. подп. 4 ч. 2 ст. 30 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

 

[691] См. п. 7 Положения о применении средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. № 50 (далее — Положение о применении средств и методов контроля).

 

[692] О процессуальных требованиях при проведении личного таможенного досмотра см. ст. 117 ТКТС (применительно к таможенному контролю). При проведении иммиграционного и санитарно-карантинного контроля порядок личного досмотра установлен п. 15 Положения о применении средств и методов контроля.

 

[693] Проведение личного досмотра без понятых допускается только в случаях, установленных ч. 4 ст. 27.7 КоАП РФ. Личный досмотр, осуществляемый должностными лицами пограничных и иных публичных органов, проводится в соответствии с правилами применения этой меры пресечения, установленной ст. 117 ТКТС. Порядок осуществления личного досмотра в соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ, предусматривающий не столь обременительные ограничения прав досматриваемого лица, в данном случае не применяется (см. указанное предписание ТКТС, п. 15 Положения о применении средств и методов контроля и ч. 1—4 ст. 27.7 КоАП РФ).

 

[694] См. подп. 8 ч. 2 ст. 30 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

 

[695] См. абз. 2 п. 14 и п. 17 Положения о применении средств и методов контроля.

 

[696] См. подп. 9 ч. 2 ст. 30 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

 

[697] Реквизиция имущества осуществляется только при наличии рассмотренных выше чрезвычайных обстоятельств с соблюдением имущественных гарантий владельца (собственника) транспортных средств, т.е. с возмещением вреда, причиненного имуществу его временным использованием в публичных целях (ст. 242 ГК РФ).

 

[698] См. п. 12 Положения о применении средств и методов контроля.

 

[699] Осмотру могут быть подвергнуты любые помещения, за исключением тех из них, на которые распространяется дипломатический иммунитет (подп. 12 ч. 2 ст. 30 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).

 

[700] Осмотр помещений и территорий как мера таможенного контроля проводится по преимуществу в отношении указанных объектов недвижимости, используемых в предпринимательских целях на территории пограничной зоны. Осмотру подлежат и публичные объекты недвижимости (за исключением жилых помещений). Осмотр помещений и территорий в соответствии с КоАП РФ не производится в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 

[701] См. абз. 2 п. 16 Положения о применении средств и методов контроля.

 

[702] Например, при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.38 КоАП РФ «Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов». Применение временного запрета деятельности установлено также в подп. 11 ч. 2 ст. 30 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации». При этом должны быть уведомлены соответствующие муниципальные органы.

 

[703] Проведение административного расследования возможно только при нарушении законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, валютного законодательства и в иных случаях, установленных правилами ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

 

[704] О полномочиях Минобороны России, МВД России см. п. 1.1, п. 3 и 5 ст. 28, ст. 31—34 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

 

[705] См. п. 4 ст. 28 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и подп. 5.1.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398.

 

[706] См. ч. 5 ст. 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации». Порядок проведения ведомственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу регламентируется Положением о применении средств и методов контроля. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется при осуществлении вышеуказанных контрольных действий (ч. 3 ст. 1).

 

[707] Полномочия МИД России в указанной сфере установлены правилами п. 1 ст. 28 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации». К ведению МИД отнесены и разрешительные полномочия, в частности оформление документов на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.