Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право 11 страница




 

[1025] Грациози А. Указ. соч. С. 50.

 

[1026] Там же. С. 58.

 

[1027] В целом потребление продовольственных продуктов на душу населения за годы войны снизилось на 35—40%. По данным А. А. Данилова, А. В. Пыжикова, к концу войны в Сибири на шесть месяцев в расчете на одну крестьянскую семью приходилось 49 г сахара, 13,2 г чая и 2,3 кг печеного хлеба в месяц; 1 яйцо на 15 человек в день (см.: Данилов А. А. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы / А. А. Данилов, А. В. Пыжиков. — М., 2001. — С. 120).

 

[1028] Данилов А. А. Указ. соч. С. 130.

 

[1029] Зерновое хозяйство относится к наиболее динамично развивающимся отраслям сельского хозяйства. Так, в 2000—2001 гг. годовой рост валового сбора зерна составил почти 20 млн т (с 65,5 до 85,2 млн т). В отличие от зернового хозяйства, положение в других отраслях сельскохозяйственного производства не столь 

благополучно. Например, для животноводства характерна тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота: с 1993 по 2002 г. поголовье указанных сельскохозяйственных животных сократилось почти вдвое (с 52,2 до 26,9 млн голов).

 

[1030] См.: Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706.

 

[1031] См. абз. 2 п. 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 736 (далее — Положение о Рослесхозе).

 

[1032] См. абз. 3 п. 1 Положения о Рослесхозе.

 

[1033] О статусе территориальных органов Рослесхоза см. п. 4, 6.3, 10.3, 10.4, 10.7, 10.10, 10.11 Положения о Рослесхозе.

 

[1034] См. п. 5.4.17—5.4.18 Положения о Рослесхозе.

 

[1035]  См. п. 5.4.24, 5.4.25 Положения о Рослесхозе.

 

[1036]  См. п. 5.11, 6.8 Положения о Рослесхозе.

 

[1037] См. п. 6.11 Положения о Рослесхозе, п. 32 ч. 2 ст. 28. 3 КоАП РФ.

 

[1038] Лицензирование деятельности в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в соответствии с гл. III Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171‑ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Предписания Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не применяются к отношениям, обусловленным производственно-хозяйственной деятельностью в этой сфере (см. п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

 

[1039] См.: п. 5.7 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 154.

 

[1040] См. п. 20–29 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

[1041] Росавиация разрешает проведение полетов, предусмотренных международными соглашениями, а также санкционирует установление пунктов пропуска через государственную границу РФ на аэродромах и в аэропортах.

 

[1042] Росжелдор оказывает публичные услуги владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

 

[1043] См. Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 409.

 

[1044] Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона «О связи» сети связи специального назначения предназначены для нужд государственного управления, обороны, безопасности, обеспечения правопорядка и не могут использоваться для возмездного оказания услуг связи, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

 

[1045] Правительственная и президентская связь входят в единую систему специальной связи.

 

[1046] Случаи, когда аннулирование лицензии допускается только по решению суда, установлены в п. 1 ст. 39 Федерального закона «О связи». Судебное аннулирование лицензии в указанных случаях осуществляется независимо от того, оспаривает ли лицензиат факт правонарушения.

 

[1047] Применение предписаний Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» возможно также и в случае регламентации лицензионных процедур в сфере оказания услуг связи (см. п. 1 ч. 4 ст. 1 указанного Федерального закона»).

 

[1048] Наличие столь продолжительного фиксированного максимального срока действия лицензии свойственно только лицензированию в области связи.

 

[1049] В отличие от Минкомсвязи России федеральные министерства, как правило, не оказывают публичных услуг госорганам и гражданам. Соответствующие полномочия отнесены к ведению подчиненных министерствам федеральных органов исполнительной власти.

 

[1050] Россвязь организует систему сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации и испытательные лаборатории. К непосредственному ведению Минкомсвязи России отнесены полномочия по организации проведения обязательной сертификации информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; регистрации государственных информационных ресурсов и систем.

 

[1051] Сертификат — это документ, подтверждающий, что надлежащим образом идентифицированные оборудование или услуги связи соответствуют установленным стандартам, иным нормам и требованиям. Лицензия и сертификат относятся к правоустанавливающим документам, подтверждающим легитимный статус их обладателей. Вместе с тем указанные документы представляют собой и специальные разрешения на осуществление деятельности в области связи.

 

[1052] Лицензирование услуг связи проводится в соответствии с паллиативными процедурами лицензирования (ср. п. 1 ч. 4 ст. 1 с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; см. также подпараграф «Правовые режимы лицензирования» параграфа 22.3.

 

[1053] См. абз. 1 п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 (далее — Положение о Ростехнадзоре).

 

[1054] См. п. 44, 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

[1055] См. ст. 5 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 113‑ФЗ «О гидрометеорологической службе».

 

[1056] К ведению Ростехнадзора отнесено лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, химически опасных производственных объектов, производству маркшейдерских работ, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации, утилизации и применению взрывчатых материалов промышленного назначения (см. п. 10, 12, 13, 43, 49 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

 

[1057] См. п. 5 Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 1999 г. № 946.

 

[1058] О видах деятельности, лицензирование по которым отнесено к ведению Росгидромета, см. в параграфе 29.1.

 

[1059] Статус экспертного заключения, выдаваемого субъекту предпринимательства в указанных случаях, установлен п. 5 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Непосредственное осуществление экспертных действий отнесено к ведению экспертной комиссии. Статус этого коллегиального органа определен в ст. 15 данного Федерального закона.

 

[1060] В соответствии со ст. 11 и 12 указанного Федерального закона к объектам обязательной государственной экологической экспертизы относятся проекты всех правовых актов, в том числе и актов индивидуального применения, однако статус экспертного заключения определен только в отношении нормативных правовых актов.

 

[1061] Применительно к проектам нормативных правовых актов см. последний абзац п. 5 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

 

[1062] При квалификации соответствующих правонарушений следует учитывать, что ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), в данном случае не применяется. Совершение банковской организацией указанного правонарушения квалифицируется по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность ad hoc.

 

[1063] В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его предписания применяются также и при проведении государственного экологического контроля.

 

[1064] Это означает, что общественная экологическая экспертиза может быть проведена до государственной экспертизы или одновременно с ней применительно к одним и тем же объектам, однако во всяком случае общественная экологическая экспертиза не может быть проведена после проведения соответствующей государственной экспертизы (п. 1 и 2 ст. 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).

 

[1065] Истребовать дополнительные документы от заказчика вправе только государственные эксперты (ср. п. 4 ст. 16 и п. 4 ст. 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).

 

[1066] Рассмотренные выше условия вступления в силу заключений государственной и общественной экологических экспертиз установлены соответственно п. 4 ст. 18, п. 2 ст. 25 указанного Федерального закона.

 

[1067] Должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.4 КоАП РФ, в том числе и в случае проведения административного расследования (ч. 1 ст. 23.29 и ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ).

 

[1068] Должностные лица указанных органов вправе осуществлять доставление и административное задержание, поскольку их применение рассматривается КоАП РФ как единое процессуальное действие (т.е. применение одной из данных мер невозможно без применения другой; п. 6 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

 

[1069] Имущественные права и обязанности публичных коммерческих организаций установлены в ст. 113—115 ГК РФ; об имущественных правах публичных учреждений см. п. 1 и 2 ст. 120, п. 1 ст. 296 ГК РФ.

 

[1070] Например, территориальный орган ФМС России наделен цивилистическими правомочиями публичного учреждения (см. п. 3 Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы, утв. приказом МВД России от 2 декабря 2005 г. № 983).

 

[1071] Росимущество принимает меры для осуществления бюджетных обязательств акционерных обществ (применительно к публичным акциям).

 

[1072] Росимущество выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности РФ на публичное недвижимое имущество и сделок с ним.

 

[1073] См. подп. 68, 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082.

 

[1074] Об объектах недвижимости системы МЧС России, в том числе военных городков войск гражданской обороны и других объектов собственного строительства системы МЧС России, см. подп. 25 п. 12 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868.

 

[1075] См. подп. 39 п. 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865.

 

[1076] Применительно к данному тексту к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим управление публичным имуществом, относятся не только федеральные агентства, но и федеральные министерства и федеральные службы, наделенные указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ полномочиями по управлению публичным имуществом.

 

[1077] Росимущество в качестве собственника публичного имущества вправе управлять им, принимая нормативные правовые акты; Правительство РФ наделяет Росимущество правомочиями нормативно-правового регулирования только применительно к этим управленческим правомочиям.

 

[1078] Росимущество, таким образом, наделяется властными полномочиями в сфере исполнительного производства, а именно в процессе принудительного обращения взыскания на имущество должников.

 

[1079] В соответствии с указанными федеральными законами, устанавливающими единые правовые и методологические основы осуществления соответствующих публичных процедур, могут быть приняты и иные федеральные законы.

 

[1080] См. п. 3 Указа Президента РФ от 4 марта 2011 г. № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации».

 

[1081] ФСФР России осуществляет все лицензионные полномочия в сфере страхового дела. К ее ведению отнесено также лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

 

[1082] См. ст. 166.1 БК РФ.

 

[1083] Предварительный финансовый контроль проводится при обсуждении проектов законов о бюджете; текущий финансовый контроль осуществляется на стадии исполнения бюджетов (п. 1 ст. 265 БК РФ). Полномочия по финансовому контролю, отнесенные к ведению Федерального казначейства, установлены ст. 267 БК РФ.

 

[1084] В отличие от Федерального казначейства Росфиннадзор наделен более значимыми властными полномочиями по применению бюджетных санкций (п. 3 ст. 284 БК РФ).

 

[1085] Административно-юрисдикционные полномочия Росфиннадзора определены предписаниями абз. 4 п. 2 ст. 284 БК РФ.

 

[1086] См ст. 268 БК РФ.

 

[1087] См.: Положение о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 (далее — Положение о ФНС России).

 

[1088] Нормативно-правовое регулирование применительно к деятельности субъектов налогообложения осуществляется в формах, установленных НК РФ; ФНС России не вправе принимать нормативные правовые акты в этой сфере (абз. 1 п. 7 Положения о ФНС России).

 

[1089] К коммерческим организациям, применительно к которым проводится публичный контроль, относятся кредитные организации, страховые и лизинговые компании и иные субъекты частного права, определенные в ст. 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Федеральным законом установлены следующие правовые критерии подконтрольных сделок: 1) сумма сделки равна или превышает 600 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. руб., или превышает ее (применительно к сделкам с недвижимостью указанная сумма составляет 3 млн руб.); 2) сделка относится к видам, установленным в подп. 1—4 п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона.

 

[1090] См. ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

[1091] Кредитным организациям запрещается открывать счета (вклады) в случаях, установленных правилами п. 5, 5.1 ст. 7, либо такие организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с п. 5.2 ст. 7 указанного Федерального закона.

 

[1092] К таким обязанностям относится разработка правил внутреннего контроля, предусматривающих квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии установления противоправных сделок (п. 2 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

 

[1093] См. п. 2 и 3 Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утв. постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 г. № 27.

 

[1094] См. п. 6 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

[1095] Наряду с постановлениями, принимаемыми в рассмотренных выше случаях, к таким правовым актам относятся запросы о предоставлении информации, адресованные не только субъекту частного права, но и соответствующей публичной организации (ст. 9 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

 

[1096] Таким образом, осуществляются лишь те меры административного пресечения, применение которых обусловлено правом должностных лиц Росфинмониторинга составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 23.62, ч. 1 ст. 27.10 и ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). О совместных действиях должностных лиц Росфинмониторинга и сотрудников полиции при проведении административного задержания и сопряженной с ним меры административного пресечения в виде доставления физического лица см. п. 1 ч. 1 ст. 27.2, п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП.

 

[1097] Право должностных лиц Росфинмониторинга на проведение административного расследования установлено в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

 

[1098] Осуществление таких мер регламентируется только КоАП РФ; Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не предусматривает их применения.

 

[1099] Предписания Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не применяются при лицензировании страховой деятельности (см. п. 11 ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона). Законодательная регламентация лицензирования страховой деятельности установлена Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

 

[1100] Ограничение действия лицензии означает запрет на осуществление взаимного страхования и перестрахования. Приостановление действия лицензии влечет за собой различные правовые последствия для страховщиков и страховых брокеров (п. 5 и 6 ст. 32.6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).

 

[1101] Вынесение решения об отзыве лицензии может повлечь за собой и ликвидацию субъекта страхового дела (п. 10 ст. 32.8 указанного Закона РФ).

 

[1102] Выдача ФСФР разрешений страховым организациям с иностранными инвестициями предусмотрена правилами п. 3 ст. 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Санкционирование сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, а также выдача ФСФР разрешений на открытие представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, установлены в подп. 3 п. 4 ст. 30 указанного Закона РФ.

 

[1103] Обязательное представление частноправовыми субъектами информации, необходимой для целей страхового надзора, предусмотрено п. 5 ст. 30 указанного Закона РФ. Выдача ФСФР квалификационных аттестатов установлена п. 4 ст. 32.1 этого же Закона РФ; в соответствии с подп. 5.3.13 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утв. постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. № 717, в функции ФСФР входит и отзыв таких аттестатов.

 

[1104] Право проведения выездных проверок предусмотрено в подп. 2 п. 4 ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», однако Законом не регламентированы процессуальные особенности проведения таких проверок, и должностные лица органов ФСФР осуществляют властные действия, на которые они уполномочены при осуществлении камеральных проверок.

 

[1105] Правовые предпосылки для вынесения предписания в этом случае установлены правилами подп. 4—6 п. 2 ст. 32.6 указанного Закона РФ.

 

[1106] Согласно п. 3 ст. 32.6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» при необходимости копия предписания направляется в соответствующий орган исполнительной власти.

 

[1107] Направление таких запросов предусмотрено при проведении лицензирования субъектов страхового дела (п. 8 ст. 32 указанного Закона РФ). В этих случаях информация предоставляется в целях страхового надзора, под которым подразумеваются также и мероприятия, осуществляемые при лицензировании (подп. 1 п. 4 ст. 30 этого же Закона РФ).

 

[1108] Осуществление кредитной организацией страховой деятельности квалифицируется по ч. 1 ст. 15.26 КоАП РФ и представляет собой частную разновидность нарушений законодательства о банках и банковской деятельности.

 

[1109] Таким образом, должностные лица ФСФР осуществляют лишь отдельные процессуальные обязанности. В частности, они инициируют процедуру рассмотрения дела о нарушении страхового законодательства, но при выявлении административного правонарушения указанные должностные лица лишены каких бы то ни было значимых властных полномочий, например, они не вправе применять меры административного пресечения.

 

[1110] См ст. 12, 23 Закона РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле». Административные санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования применяются при совершении правонарушений, установленных в п. 1 ст. 36 указанного Закона. Таким образом, административные процедуры лицензирования деятельности по организации биржевой торговли, деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров регламентируются вышеуказанным Законом РФ, предписания Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в данной сфере не применяются (см. п. 5 ч. 2 ст. 1 этого Федерального закона).

 

[1111] Требования к учредительным документам, в частности к уставу товарной биржи, установлены в ст. 17; обязательные требования к организации биржевой торговли — в ст. 18—21 Федерального закона «О товарных биржах и биржевой торговле».

 

[1112] Публичные полномочия по назначению государственного комиссара установлены ст. 35, полномочия государственного комиссара — п. 2 ст. 37 Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле».

 

[1113] В настоящем параграфе под оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней понимается владение, пользование или распоряжение ими, осуществляемые собственником или иным лицом, действующим на законных основаниях.

 

[1114] Бюджетные средства, предназначенные для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, подлежат обязательному учету в расходной части федерального бюджета. Использование имущества, зачисленного в указанный фонд, осуществляется Правительством РФ в стоимостных объемах, установленных федеральным бюджетом (п. 5 ст. 6, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).

 

[1115] Часть золотого запаса учитывается на счетах Банка России, другая его часть — на счетах Минфина России (п. 2 и 3 ст. 8 указанного Федерального закона).

 

[1116] См. подп. 3 ст. 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

 

[1117] См. там же ст. 14.

 

[1118] См. п. 2 ст. 10 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

 

[1119] См. подп. 2 п. 5 постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации».

 

[1120] Обязательное представление сведений об объемах производства драгоценных металлов в органы государственной статистики предусмотрено правилами п. 2 ст. 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (о требованиях по учету лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней см. п. 4 ст. 22 указанного Федерального закона).

 

[1121] Приоритетная продажа драгоценных металлов и драгоценных камней предусмотрена п. 5 ст. 2; отказ публичной организации от приобретения такого имущества установлен п. 5 ст. 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

 

[1122] Индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять добычу драгоценных металлов, драгоценных камней. Субъектами предпринимательства в рассматриваемой сфере могут быть только коммерческие организации, в том числе артели старателей (п. 1 и 3 ст. 4 указанного Федерального закона). Право собственности на данное имущество возникает в момент его физического отчуждения, т.е. добычи из недр (п. 4 ст. 2 этого же Федерального закона).

 

[1123] См. п. 2 ст. 4 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

 

[1124] Конфискация незаконно добытых, произведенных, используемых драгоценных металлов, драгоценных камней предусмотрена п. 2 ст. 30 указанного Федерального закона (правовые предпосылки применения административной конфискации в указанном случае установлены также п. 2 ст. 243 ГК РФ).

 

[1125] Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется при осуществлении рассматриваемой публичной контрольной деятельности (ч. 3.1 ст. 1 указанного Федерального закона).

 

[1126] К ведению Росфиннадзора отнесено осуществление контроля и надзора за использованием указанного имущества, находящегося в федеральной собственности.

 

[1127] За исключением рассматриваемых публичных отношений Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» по преимуществу регулирует отношения между публичными и коммерческими организациями, в том числе и относимыми к субъектам добычи драгоценных металлов, драгоценных камней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.