Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право 12 страница




 

[1128] См. соответственно подп. 2 и 5 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

 

[1129] Указанные меры властного принуждения представляют собой единое процессуальное действие. Таким образом, проведение досмотра физического лица неизбежно сопряжено с его административным задержанием даже в тех случаях, когда соответствующим федеральным законом это непосредственно не предусмотрено (см., например, подп. 3 п. 1 ст. 28 указанного Федерального закона).

 

[1130] См. подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Наряду с указанным имуществом могут быть временно изъяты документы в тех случаях, если предполагается возможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений (подп. 5 п. 1 ст. 28 данного Федерального закона).

 

[1131] См. подп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

 

[1132] См. там же подп. 3 п. 2 ст. 27.

 

[1133] См. там же подп. 8 п. 1 ст. 28.

 

[1134] Опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом представляет собой разновидность платных публичных услуг. Осуществление мероприятий пробирного надзора обусловлено установлением государственной монополии на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных изделий (п. 3 ст. 10 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).

 

[1135] В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 26 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» федеральный пробирный надзор представляет собой один из видов государственного контроля за добычей и оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней. Осуществление контрольных функций наряду с функциями по проведению федерального пробирного надзора предусмотрено правилами подп. 9 и 10 п. 2 ст. 13 указанного Федерального закона.

 

[1136] Федеральный пробирный надзор включает в себя и соответствующие мероприятия по государственной сертификации (ст. 14 данного Федерального закона).

 

[1137] Административная ответственность устанавливается за нарушение Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Об административной ответственности лиц, нарушающих обязанности, обусловленные проведением государственного контроля (надзора), в том числе и лицами, осуществляющими добычу и использование драгоценных металлов и драгоценных камней, см. выше в настоящем параграфе.

 

[1138] Рассматриваемые должностные лица не вправе применять меры административного пресечения непосредственно (п. 1 ч. 1 ст. 27.2, п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ). О мерах административного пресечения, предусмотренных 

Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», см. выше в данном параграфе. Государственное регулирование в сфере добычи и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней предусматривает общность публичных процессуальных действий, установленных различными федеральными законами, например экспертных действий, проводимых при назначении адми­нистративного расследования (ст. 26.4, ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ), и аналогичных действий, осуществляемых в целях пробирного надзора в соответствии с подп. 2—6 п. 2 ст. 13 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

 

[1139] См. п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 5 июля 2004 г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона “О лотереях”».

 

[1140] Это относится, в частности, к предписаниям ст. 1062—1063 ГК РФ, устанавливающим права и обязанности сторон по договору проведения игр и пари. В отличие от указанного возмездного гражданско-правового до­говора административный договор о проведении лотереи может быть безвозмездным (ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О лотереях»).

 

[1141] Организатор стимулирующей лотереи определяет обязательные действия участника лотереи (ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О лотереях»).

 

[1142] См. п. 1 ч. 3, ч. 4, п. 1 ч. 5, ч. 6 ст. 4 указанного Федерального закона.

 

[1143] См. там же ст. 14, 15.

 

[1144] Условия проведения всероссийской государственной лотереи установлены в ст. 13 Федерального закона «О лотереях».

 

[1145] По смыслу нормы ч. 6 ст. 6 Федерального закона «О лотереях» разрешения выдаются заявителю, ходатайствующему о предоставлении прав оператора лотереи — последний является юридическим лицом, наделенным правом на проведение лотереи; в этом случае он получает статус организатора лотереи (п. 6 и 9 ст. 2 указанного Федерального закона). В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 24 этого же Федерального закона решение о приостановлении действия разрешения или его отзыве принимается в отношении организатора лотереи — юридического лица, управомоченного организатором лотереи на ее проведение.

 

[1146] Те же правовые последствия наступают в случае выдачи лицензии, при этом административный публичный орган вправе приостановить действие лицензии (разрешения) или инициировать судебную процедуру ее аннулирования (отзыва).

 

[1147] Обязательные нормативы таких отчислений установлены ст. 10 Федерального закона «О лотереях», в соответствии с ними размер призового фонда лотереи должен составлять не менее чем 50% выручки от ее проведения.

 

[1148] См. там же ч. 1 ст. 11. Размер целевых отчислений должен составлять не менее 10% размера выручки от проведения лотереи.

 

[1149] См. п. 5.1.8 Положения о ФНС России.

 

[1150] См. п. 6 и 9 ст. 2 Федерального закона «О лотереях».

 

[1151] Информация об обязательствах организатора стимулирующей лотереи наносится на упаковку соответствующего товара или размещается иным способом, доступным для восприятия участником лотереи (ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона).

 

[1152] Условия договорных отношений между органом исполнительной власти и коммерческой организацией, проводящей всероссийскую (региональную) государственную лотерею, в частности имущественные и иные обязательства, обусловленные проведением конкурса, определяются Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки това­ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (ч. 4 ст. 13, ч. 4 ст. 14 Федерального закона «О лотереях»).

 

[1153] Виды деятельности, осуществляемые кредитной организацией по договору с оператором лотереи, определены в ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О лотереях»; к ним относятся распространение лотерейных билетов, выплата выигрышей и др. Кредитная организация в указанных случаях вправе оказывать услуги по хранению призового фонда лотереи.

 

[1154] В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О лотереях» не предусмотрено участие кредитных организаций при проведении муниципальных лотерей.

 

[1155] Перечень сведений, подлежащих проверке в указанных случаях, устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, муниципальным органом (о формах финансового контроля см. ст. 21 и 22 Федерального закона «О лотереях»).

 

[1156] Поскольку при неисполнении подконтрольным объектом информационных обязанностей также выносится предписание, указанное правонарушение квалифицируется по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (ст. 19.7 в данном случае не применяется).

 

[1157] См. п. 84 ч. 2 ст. 28.3, п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

 

[1158] По делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, сотрудники полиции вправе применять меры административного пресечения независимо от обращения указанных государственных контролеров (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

[1159] См. ч. 2, 6 ст. 22, п. 1 ч. 3, ч. 11 ст. 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

[1160] Под валютой понимаются: 1) валюта Российской Федерации (в том числе денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России); 2) иностранная валюта; 3) внутренние и внешние ценные бумаги); 4) валютные ценности (см. соответственно п. 1—5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).

 

[1161] См. п. 1, подп. 1 п. 5 постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации».

 

[1162] Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие все виды валютных операций, устанавливаются Правительством РФ (ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).

 

[1163] См. постановление Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. № 203 «О проведении валютных операций Министерством обороны Российской Федерации».

 

[1164] Установленное Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» разграничение лиц, участвующих в валютных операциях, на резидентов и нерезидентов, характерно для данного Закона и не предусмотрено гражданским законодательством (п. 6 и 7 ч. 1 ст. 1 указанного Федерального закона).

 

[1165] См. ч. 2 и 7 ст. 12. Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

[1166] См. ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

[1167] См. абз. 1 п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506.

 

[1168] См. ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 10, ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

[1169] См. п. 2 ч. 7, ч. 8 и 9 ст. 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

[1170] Например, агенты валютного контроля направляют запросы о получении необходимых документов, принимают другие индивидуальные правовые акты.

 

[1171] См. ч. 5 ст. 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

[1172] См. ч. 7, 9—11 ст. 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

[1173] Далее также — уполномоченный орган исполнительной власти (уполномоченный публичный орган) (абз. 4 п. 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Положение о Минпромторге России), утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438).

 

[1174] Полномочия субъектов РФ в данной сфере установлены в ст. 8 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[1175] Полномочия ФТС России в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности установлены таможенным законодательством, а также ч. 2 ст. 31, ч. 2 ст. 45 данного Федерального закона. Исполнительно-распорядительная деятельность Банка России в рассматриваемой сфере объясняется его статусом как органа валютного регулирования (ст. 39), а также иными публичными полномочиями (ст. 48 указанного Федерального закона).

 

[1176] См. п. 18, 20 ст. 2, ст. 28. Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

 

[1177] Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования делегируют свои полномочия участников внешнеторговой деятельности учрежденным ими исполнительно-распорядительным органам (ст. 11 указанного Федерального закона).

 

[1178] В указанных случаях наряду с данным Федеральным законом (ст. 31, ч. 4 ст. 45) применяются также и предписания разд. 6 ТКТС и разд. VI Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», устанавливающие требования к осуществлению соответствующей таможенной процедуры.

 

[1179] К потенциальным объектам внешней торговли относятся воздушные, морские и иные суда, а также космические объекты. В случаях, когда данные имущественные объекты подлежат государственной регистрации, они относятся к недвижимости.

 

[1180] См. ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 25, ч. 4 ст. 26, ч. 10 ст. 28 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[1181] См. п. 4 ст. 8, ст. 46 указанного Федерального закона.

 

[1182] См. ст. 30 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[1183] См. там же ч. 1 ст. 5.

 

[1184] См. ст. 37 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Полномочия Правительства РФ при введении мер ограничения внешней торговли и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством на осуществление таких мер, определены в ст. 38 указанного Федерального закона.

 

[1185] См. там же п. 14 ст. 2.

 

[1186] См. п. 9 ст. 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Правовой режим приграничной торговли установлен ст. 41 указанного Федерального закона; статус свободных экономических зон устанавливается соответствующим федеральным законом.

 

[1187] Пограничные территории, а также меры внешнеторгового регулирования, осуществляемые в их пределах, определяются постановлениями Правительства РФ, к ведению которого отнесено и заключение международных договоров Российской Федерации, устанавливающих правовой режим приграничной торговли (ср. п. 9 ст. 6 и ч. 1 и 3 ст. 41 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[1188] См. ст. 17 данного Федерального закона. Несанкционированное разглашение публичным должностным лицом указанной информации квалифицируется по ст. 13.14 КоАП РФ.

 

[1189] См. ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[1190] См. ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона. Правовые предпосылки отказа в проведении предварительных консультаций установлены в ч. 4 ст. 15 рассматриваемого Федерального закона.

 

[1191] Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение расследований, является Минпромторг России (абз. 4 п. 1, п. 5.8.11 Положения о Минпромторге России).

 

[1192] О бремени доказывания при проведении расследований см. ч. 3 ст. 25 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

 

[1193] По смыслу этого Федерального закона возбуждение уполномоченным органом исполнительной власти процедуры расследования по собственной инициативе является исключительной мерой (ч. 1 ст. 25, ч. 2 ст. 26 указанного Федерального закона).

 

[1194] См. ч. 7 и 8 ст. 26 указанного Федерального закона.

 

[1195] Права субъектов предпринимательства и публичных организаций при проведении административного расследования установлены правилами ч. 3 ст. 26, ч. 2 ст. 31 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

 

[1196] Об информационных обязанностях, отнесенных ныне к ведению Минпромтрога России, и об ответственности за их ненадлежащее исполнение см. ч. 2 ст. 32 указанного Федерального закона.

 

[1197] О санкционировании административного расследования, проводимого на территории зарубежных государств, и об участии в нем должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти см. соответственно ч. 2 и 3 ст. 28 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

 

[1198] О приостановлении и прекращении административного расследования см. ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

 

[1199] См. ч. 6 ст. 35 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Помимо указанных процессуальных действий уполномоченный орган исполнительной власти вправе также назначать повторное расследование (ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона).

 

[1200] При принятии решения о назначении санкции принцип субординации отношений Правительства РФ и министерства не принимается во внимание: Правительство обязано применить меры ограничительного характера к нарушителю, если они предусмотрены рекомендацией уполномоченного органа исполнительной власти (ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 и 3 ст. 22 этого же Федерального закона).

 

[1201] См. преамбулу Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными 

 государствами», а также ч. 3 ст. 1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[1202] О несовместимости реализации государственной монополии с доминированием одного субъекта ВТС на внешнем рынке см. ст. 5 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».

 

[1203] См. п. 2 ст. 4 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». Государственное регулирование внутреннего и внешнего ценообразования на продукцию военного назначения отнесено к ведению Правительства РФ (ст. 10 указанного Федерального закона).

Лицензирование указанного вида деятельности производится в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. п. 8 ч. 1 ст. 12 этого Федерального закона).

[1204] Право на осуществление внешнеторговой деятельности в сфере ВТС имеют коммерческие организации при условии закрепления не менее 51% их акций (долей) в федеральной собственности и размещения остальных акций (долей) среди общественных физических и юридических лиц (п. 2 ст. 12 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»).

 

[1205] В соответствии с п. 1 ст. 13 указанного Федерального закона распределение прибыли осуществляется пропорционально между всеми субъектами ВТС с учетом их вклада в разработку, производство и реализацию продукции военного назначения, при этом часть доходов коммерческой организации используется на покрытие расходов военно-промышленного комплекса, не связанных с экспортно-импортными операциями.

 

[1206] В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» государственный протекционизм относится к основным принципам государственной политики в сфере ВТС (о финансовых предпосылках публичной протекционистской деятельности см. также п. 1 и 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

 

[1207] См. п. 1—3 ст. 6 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».

 

[1208] См. п. 3 ст. 6 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».

 

[1209] Ср. п. 2 ст. 4 и п. 2 ст. 13 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». В последнем случае бюджетное финансирование распространяется на все виды деятельности в сфере ВТС, а не только на экспортно-импортные операции, исполнение которых обусловлено международными обязательствами Российской Федерации (как это установлено в п. 2 ст. 4). Таким образом, по смыслу п. 2 ст. 13 указанного Федерального закона публичные финансы могут быть предоставлены организациям ВПК, не принимающим непосредственного участия в вывозе или ввозе продукции военного на­значения.

 

[1210] См. ст. 10 указанного Федерального закона.

 

[1211] К законодательству об экспортном контроле относятся федеральные законы «Об экспортном контроле», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», а также постановления Правительства РФ и указы Президента РФ, принятые в соответствии с разграничением их полномочий в случаях, предусмотренных ст. 8 Федерального закона «Об экспортном контроле». Поскольку меры экспортного контроля осуществляются в процессе 

 внешнеэкономической деятельности, к законодательству об экспортном контроле относятся только нормативные правовые акты указанных федеральных органов государственной власти.

 

[1212] Банк России реализует указанные полномочия как орган валютного контроля, а также при применении мер публичного санкционирования, например аннулирования (отзыва) лицензий.

 

[1213] См. ст. 16 Федерального закона «Об экспортном контроле»; п. 2, подп. 54 п. 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (далее — Положение о ФСТЭК), утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085.

 

[1214] Согласно правилам ст. 17 Федерального закона «Об экспортном контроле» уполномоченный публичный орган проверяет финансово-экономическую деятельность лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции, подлежащие экспортному контролю. Кроме того, указанная деятельность осуществляется органами валютного контроля, таможенными и иными правоохранительными органами (см. подп. 56 п. 8 Положение о ФСТЭК).

 

[1215] Если принудительная деятельность всегда обусловлена правонарушением, то меры государственного регулирования во всяком случае применяются независимо от применения административных санкций и иных мер юридической ответственности. Тем самым меры экспортного контроля всегда упорядочены, стадийны, при этом принудительной деятельности органов экспортного контроля предшествуют меры государственного регулирования.

 

[1216] Информационные, учетные и иные обязанности лиц, осуществляющих деятельность, подлежащую экспортному контролю, установлены правилами ст. 13, 14, 17, п. 2 ст. 20 Федерального закона «Об экспортном контроле». Действия (бездействие) лица, влекущие за собой применение административных санкций и иных мер юридической ответственности, установлены в ст. 30 указанного Федерального закона.

 

[1217] См. ст. 16 Федерального закона «Об экспортном контроле», подп. 54 п. 8 Положения о ФСТЭК.

 

[1218] По смыслу ст. 8 Федерального закона «Об экспортном контроле» Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие указанных органов.

 

[1219] Правительству РФ и Президенту РФ подотчетны и руководители федеральных органов исполнительной власти, входящие в состав Комиссии (Указ Президента РФ от 17 сентября 2008 г. № 1380 «Об утверждении состава Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации»). Согласно п. 2 Положения о Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 29 января 2001 г. № 96, данная Комиссия в своей деятельности руководствуется не только правовыми актами главы государства, но и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

 

[1220] См. п. 2 ст. 20 Федерального закона «Об экспортном контроле», подп. 12 п. 4 Положения о Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

 

[1221] Характерно, что указанные полномочия властного принуждения, ограничивающие права нарушителя, установлены Федеральным законом «Об экспортном контроле».

 

[1222] О статусе таможенного законодательства см. параграф 19.2 «Таможенный режим» настоящего учебника.

 

[1223]  См. ст. 64 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

[1224] Субъектами таможенной деятельности могут быть только организации. О ведении реестров субъектов таможенной деятельности см. ст. 13, 19, 24, 29, 34 ТКТС, ст. 61, 67, 70, 76, 82 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». См. также параграф 19.2 данного учебника.

 

[1225] Порядок применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия регламентирован § 3 гл. 2 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Предписания ТКТС в данном случае не применяются (см. ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона).

 

[1226] См.: п. 14 Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 20 июня 2011 г. № 474.

 

[1227] К ведению Минобрнауки России отнесены и полномочия по оказанию публичных услуг, как правило, осуществляемых федеральным агентством.

 

[1228] Лицензирование образовательной деятельности регламентируется Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Конкурирующая нормативная регламентация лицензирования в этой сфере предусмотрена п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». См. также подпараграф «Правовые режимы лицензирования» параграфа 22.3.

 

[1229] См. п. 2 ст. 25 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

 

[1230] См. подп. «а» п. 4 Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации..

 

[1231] Минобрнауки России устанавливает образовательный ценз для педагогических работников.

 

[1232] См.: Федеральный закон от 23 августа 1996 г. 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

 

[1233] См. п. 1 ст. 6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».

 

[1234] Разрешительные полномочия ФСИС обусловлены ее статусом правопреемника Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатента) (см. подп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 24 мая 2011 г. № 673 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности»).

 

[1235] Роспотребнадзор выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, к ведению Росздравнадзора отнесено лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности (совместно с Россельхознадзором), деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, производства лекарственных средств. Лицензионные процедуры в этих случаях регламентируются Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.