Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право 4 страница




 

[296] Об отмене пожертвования см. п. 4 ст. 582 ГК РФ, ч. 2—4 ст. 5 Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

 

[297] Соответствующие прерогативы учредителя установлены п. 6 ст. 9, ч. 8 ст. 10 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

 

[298] Об имущественной ответственности руководителя в случае нелегитимного совершения им крупной сделки см. ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

 

[299] Применительно к творческим работникам публичных учреждений, например театров, киностудий, концертных организаций, могут быть установлены специальные дисциплинарные санкции (см. ст. 351 ТК РФ).

 

[300]  См.: п. 1.1 ст. 14, п. 2 ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

[301]  См.: п. 4.2 ст. 1, п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

[302] Сказанное относится только к государственным казенным учреждениям, применительно к муниципальным казенным учреждениям такими правомочиями наделен негосударственный муниципальный орган — местная администрация.

 

[303] См.: п. 2.2 ст. 16, п. 2 ст. 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

[304]  Организационная основа публичного контроля в указанных случаях определена п. 5.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

[305] Об атрибутах правовых актов СРО см. ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[306] См.: ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[307]  В соответствии с п. 3 ст. 12 указанного Федерального закона.

 

[308] В частности, процедуры, предусмотренные ч. 8 ст.13 указанного Федерального закона.

 

[309]  Таким образом, законодатель избирательно наделяет полномочиями в сфере нормативно-правового регулирования лишь отдельные виды некоммерческих организаций, что особенно очевидно на примере Госкорпорации «Росатом».

 

[310] См.: ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[311] Правовая основа проведения публичного контроля неоднозначна, контрольные мероприятия проводятся в соответствии с базовым законом, однако при его проведении возможно применение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во всяком случае в части, не затрагивающей процедур организации и проведения контрольных мероприятий (см. ч. 4 ст. 1 указанного Федерального закона).

 

[312] О сферах корпоративного контроля см. п. 3 ч. 1 ст. 6, ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», контрольные правомочия специального органа значительно уже, см. об этом п. 1 ч. 1 ст. 19 указанного Федерального закона.

 

[313] Структура и компетенция таких органов устанавливается локальными правовыми актами СРО. См. ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[314]  О полномочиях СРО, предусматривающих установление корпоративных санкций, помимо тех, которые непосредственно определены базовым Федеральным законом, см. ч. 4 ст. 3 и п. 5 ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[315]  См.: п. 3 ч. 7 ст. 17 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[316] См. соответственно п. 6, 7 ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[317] В отличие от сферы саморегулирования, административный штраф исчисляется на основе 12 взаимоисключающих правовых критериев.

 

[318] Обязательное обнародование сведений о корпоративных и публичных санкциях в сфере саморегулирования предусмотрены п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[319] Рассмотренные выше санкции принимаются решением специального органа СРО, см. ч. 5 ст. 10, п. 2 ч. 1 ст. 19 рассматриваемого Федерального закона.

 

[320] См.: ч. 8 ст. 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

[321] См.: ч. 4 ст. 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях». В данном случае речь идет об информационных обязанностях, обусловленных имущественной деятельностью СРО.

 

[322] Вышеуказанные публичные процедуры следует рассматривать в контексте применения единой публичной санкции. Ср. ч. 4 и п. 3 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[323] Базовым Федеральным законом не предусмотрено согласование проектов указанных корпоративных актов, таким образом, по смыслу п. 1 ч. 3 ст. 22 этого Закона, в уполномоченный орган исполнительной власти направляются уже утвержденные коллегиальным органом СРО стандарты и правила.

 

[324] См.: ч. 4 ст. 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

[325] Далее также — корпорации.

 

[326] В отличие от государственных корпораций автономные учреждения могут быть созданы не только Российской Федерацией, но и иными публичными субъектами — субъектом РФ или муниципальным образованием (см. ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждения»).

 

[327] По смыслу ст. 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» федеральные законы не только предусматривают создание соответствующей государственной корпорации, но и устанавливают ее функции, полномочия и иные составляющие публичного статуса. В частности, такими законами определяется имущественное положение корпораций (см. п. 2 ст. 7.1 указанного Федерального закона).

 

[328] Применительно к государственной корпорации «Банк развития» статутным Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ устанавливаются предписания Федерального закона «О некоммерческих организациях», не подлежащие применению. Так, согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О Банке развития» к процедуре ликвидации этой государственной корпорации не применяются правила, предусмотренные федеральным законодательством о несостоятельности (банкротстве). Применение к Банку развития федерального законодательства о банках и банковской деятельности возможно только в случаях, установленных в ч. 2 и 3 ст. 4 Федерального закона «О Банке развития».

 

[329] См. ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О Банке развития».

 

[330] О сфере применения подзаконных актов см., например, ч. 2 и 4 ст. 6, ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О Банке развития». В данном случае регламентация деятельности государственной корпорации указами Президента РФ возможна только применительно к ч. 2 ст. 15 указанного Федерального закона.

 

[331] Применительно к Банку развития как особой государственной корпорации к указанным процедурам относятся государственная регистрация корпорации в качестве юридического лица, а также последующие процедуры создания руководящих органов корпорации, назначения ее председателя, наблюдательного совета и правления Банка развития (см. соответственно ч. 3—6 ст. 17 Федерального закона «О Банке развития»).

 

[332] К ведению Минюста России (или его территориальных органов) отнесено принятие решений о государственной регистрации всех видов некоммерческих организаций (см. п. 4 Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»).

 

[333] См. абз. 1 п. 3 ст. 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 

[334] Положения об органах управления Банка развития утверждаются его наблюдательным советом (п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О Банке развития»).

 

[335] Регламент правления Банка развития утверждается его наблюдательным советом в соответствии с правилами ч. 5 ст. 13 Федерального закона «О Банке развития».

 

[336] Применительно к Банку развития положение о наблюдательном совете утверждается Правительством РФ; положение об органах управления Банка развития, а также положения о его филиалах и представительствах утверждаются наблюдательным советом Банка развития (см. соответственно п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О Банке развития»).

 

[337]  Правительство РФ формирует состав наблюдательного совета Банка развития. Председателем этого коллегиального органа ex officio является председатель Правительства РФ.

Представители государства доминируют в деятельности Агентства по страхованию вкладов, также наделенного правомочиями государственной корпорации. Представители Правительства РФ в совете директоров Агентства составляют большинство его членов (см. соответственно ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О Банке развития», ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»).

[338] Основы статуса государственной корпорации в сфере предпринимательской деятельности установлены п. 2 ст. 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», однако содержание ее коммерческих правомочий определяются статутным федеральным законом.

 

[339] О выдаче Банком развития банковских гарантий, а также о предоставлении им публичных гарантий отечественным и зарубежным субъектам предпринимательства см. соответственно п. 13, 20 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О Банке развития».

 

[340] О полномочиях Банка развития в сфере межгосударственных расчетно-кредитных операций см. п. 21 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона.

 

[341] О содержании принципа государственно-частного партнерства применительно к деятельности государственной корпорации «Банк развития», а также об участии Банка развития в осуществлении федеральных целевых программ и государственных инвестиционных программ см. п. 10, 11 ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона.

 

[342] Об утверждении Правительством РФ Меморандума о финансовой политике Банка развития и о содержании Меморандума см. там же ч. 6 ст. 4, ч. 2 и 4 ст. 6.

 

[343] Об имущественных отношениях Правительства РФ с Банком развития см. ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О Банке развития».

 

[344] О распространении на государственную корпорацию «Банк развития» банковского законодательства см. ст. 7, 13, 40 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»; п. 5 ст. 11 НК РФ.

 

[345] См.: приказ Министерства промышленности и энергетики РФ и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2005 г. № 591 «О предоставлении лицензий на осуществлении деятельности по ремонту средств измерений федеральному государственному унитарному предприятию “Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации”». В данном случае корпорация подконтрольна лицензирующему органу — Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии.

 

[346] Например, Банк развития вправе использовать прибыль только по согласованию с наблюдательным советом (см. п. 5 ст. 14 Федерального закона «О Банке развития»).

 

[347] О службе внутреннего аудита, подотчетной совету директоров государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», см. ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Статус и компетенция специальных коллегиальных органов управления обусловлены назначением государственной корпорации, установленной законодательством. В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» предусмотрено создание ревизионных комиссий — специального органа внутреннего финансового контроля, действующего наряду с внешней аудиторской организацией, к ведению которой отнесена проверка бухгалтерского учета и финансовой отчетности корпорации (в том числе и контроль за достоверностью соответствующих финансовых показателей). О соотношении полномочий внутреннего и внешнего финансового контроля см. ч. 2 и 3 ст. 8, ст. 18 указанного Федерального закона. Создание специальных органов внутреннего финансового контроля может быть не предусмотрено в других корпорациях (см. ст. 12, 13 указанного Федерального закона).

[348] Об утверждении наблюдательным советом Банка развития статутных актов об органах управления центрального аппарата и территориальных органах см. п. 2, 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О Банке развития». Утверждение наблюдательным советом (советом директоров) статутных актов корпорации предусмотрено и в других случаях (см. ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий»).

 

[349] Об имущественных критериях крупных сделок, совершенных в системе Банка развития, см. п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О Банке развития».

 

[350] О статусе служб внутреннего аудита (контроля), создаваемых соответственно Агентством по страхованию вкладов и Банком развития, см. ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О Банке развития».

 

[351] О полномочиях ревизионной комиссии Российской корпорации нанотехнологий см. ст. 18 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий».

 

[352] Принцип невмешательства публичных органов в деятельность корпораций закрепляется федеральными законами избирательно в зависимости от назначения корпораций и существа общественных потребностей. Этот принцип установлен статутными федеральными законами «О Банке развития» и «О Российской корпорации нанотехнологий», однако применительно к Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Агентству по страхованию вкладов соответствующие предписания статутными федеральными законами не предусмотрены (ср. ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О Банке развития» и ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий» со ст. 6—11 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ст. 14—22 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

 

[353] См. ч. 2 ст. 6, ст. 10 Федерального закона «О Банке развития».

 

[354] О квотах публичного представительства в наблюдательном совете (совете директоров) в этих случаях см. п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий», ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

 

[355] Представительство Банка России предусмотрено в совете директоров Агентства по страхованию вкладов. Представители Общественной палаты РФ входят в состав наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

 

[356] О санкционировании наблюдательным советом имущественных сделок корпорации см. п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О Банке развития», п. 14 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий».

 

[357] О доминировании публичных потребностей при использовании корпорацией собственных финансовых средств см. ч. 4 ст. 17 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Инвестирование Российской корпорацией нанотехнологий временно свободных средств допускается по согласованию с Правительством РФ (см. ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий»).

 

[358] О выделении корпорацией денежных средств и о порядке принятия решений о приостановлении их выделения или о прекращении финансирования см. ст. 22 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий».

 

[359] Счетная палата РФ и Росфиннадзор вправе проводить самостоятельные контрольные мероприятия. См. п. 3.4 ст. 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

[360] Рассмотренные выше критерии отнесения организаций к объекту внутреннего и внешнего финансового контроля установлены ст. 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

[361] Формирование имущества государственной корпорации за счет добровольных имущественных взносов и пожертвований предусмотрено ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О Банке развития», ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий».

 

[362] Формирование имущества государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» за счет «не запрещенных законом поступлений» предусмотрено ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

[363] Проведение внешнего финансового контроля непосредственно органами ФСФМ предусмотрено при отсутствии надзорных органов (см. п. 9 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

 

[364] При привлечении к ответственности в указанных случаях нарушения информационных обязанностей предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций.

 

[365]  Безусловной предпосылкой ликвидации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является прекращение им деятельности в установленный федеральным законом срок, при этом процедура ликвидации устанавливается статутным федеральным законом об учреждении корпорации.

 

[366] Единоличным исполнительным органом Банка развития является Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Председатель Банка развития несет ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с положением об органах управления Банком развития. Применительно к государственным корпорациям, не наделенным правомочиями банковских организаций, их высшим должностным лицом и единоличным исполнительным органом является генеральный директор (см. ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О Банке развития», ст. 22—23 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», ч. 1 ст. 9, ст. 15—16 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий», ст. 6, 11 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

 

[367] Требования о добросовестности руководителя организации при осуществлении им представительских полномочий установлены, в частности, п. 3 ст. 53 ГК РФ.

 

[368] О досрочном прекращении полномочий органа публичного представительства в государственных корпорациях см. ч. 8 ст. 10 Федерального закона «О Банке развития», ч. 5 ст. 7 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий». В отличие от указанных выше случаев досрочное прекращение полномочий Совета директоров Агентства по страхованию вкладов не предусмотрено статутным федеральным законом (ср. ст. 18—19 и п. 2 ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»).

 

[369] Такая процедура предусмотрена в Российской корпорации нанотехнологий (см. ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий»). Применительно к государственной корпорации «Банк развития» Правительство РФ принимает решения о должностных лицах, участвующих в работе наблюдательного совета. Поскольку обязательное представительство публичного органа федеральным законом не предусмотрено, Правительство РФ решает все вопросы, связанные с назначением членов наблюдательного совета Банка развития и досрочным прекращением их полномочий (см. ч. 8 ст. 10 Федерального закона «О Банке развития»).

 

[370] В данном случае под сотрудниками корпорации понимаются лица, обеспечивающие ее полномочия и, следовательно, наделенные соответствующими обязанностями, за исключением технического и обслуживающего персонала корпораций. Такие лица в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ наделены правомочиями должностных лиц и в этом качестве выступают субъектами административно-юрисдикционной деятельности.

Применительно к данному тексту рассматриваются только проступки, обусловленные ненадлежащим исполнением должностным лицом корпорации возложенных на него публичных обязанностей. В случаях, не связанных с исполнением таких обязанностей, например при совершении правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, такие лица несут административную ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи особенной части КоАП РФ для граждан.

[371] К административной ответственности за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 15.26 КоАП РФ могут быть привлечены только кредитные организации-нарушители. Следовательно, субъектом такого правонарушения могут быть только государственные корпорации — банковские организации. Например, Банк развития может быть привлечен к административной ответственности за нарушение требований, установленных нормативным актом Банка России (см. ч. 2 ст. 15.26 КоАП РФ).

 

[372] Сумма государственного имущественного взноса, предоставленного Российской корпорации нанотехнологий, статутным федеральным законом не определена.

 

[373] В соответствии с абз. 3 п. 1 Указа Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» на Минрегион России была возложена координация деятельности государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

[374] Имущественная поддержка публичных органов начинается в момент создания государственных корпораций и продолжается в течение всего срока их деятельности. Таким образом, публичные органы оказывают финансовую, правовую и иную помощь корпорации и после внесения бюджетных средств и иного их имущества в ее уставный фонд.

 

[375] О публичных полномочиях, делегированных Банку развития, см. п. 10, 20 и 21 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О Банке развития».

 

[376] См. ст. 20, 22 Федерального закона «О Российской корпорации нанотехнологий», ст. 14—16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

[377] По общему правилу, установленному цивилистическим законодательством, активы не могут быть объектом доверительного управления, однако в данном случае в соответствии с п. 2 ст. 1013 ГК РФ применению подлежит п. 1 ст. 7.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», допускающий использование денежных средств в качестве имущественного взноса.

 

[378] Пункты 1 и 3 ст. 7.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» содержат различное истолкование статуса имущественного взноса. Учитывая публичное предназначение деятельности государственных компаний, созданных в целях обеспечения социально приоритетных потребностей, следует исходить из имущественных правоограничений, установленных п. 1 ст. 7.2 рассматриваемого Федерального закона. При ином истолковании противоречивых положений Федерального закона «О некоммерческих организациях» утрачиваются различия цивилистических правомочий государственной корпорации и государственной компании (ср. абз. 2 п. 1 ст. 7.1 и п. 3 ст. 7.2).

 

[379] В этих случаях Российская Федерация, выступая в качестве учредителя доверительного управления, использует правомочия совета директоров или наблюдательного совета. См. ст. 7.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 

[380] Регистрационные отношения, в которые вступает акционерное общество, урегулированы п. 5 ст. 2; ст. 8 и 13; п. 1 ст. 4; п. 5 и 6 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». О лицензировании коммерческой деятельности, осуществляемой обществом, см. абз. 2 п. 4 ст. 2 указанного Федерального закона.

 

[381] Федеральный закон «Об акционерных обществах» не предусматривает особенностей регистрационных и лицензионных отношений применительно к данному виду коммерческой организации.

 

[382] См. абз. 13 п. 3 ст. 11, п. 1 ст. 51, п. 1 ст. 79 Федерального закона «Об акционерных обществах».

 

[383] К ведению Минэкономразвития России отнесены полномочия по установлению перечня и порядка определения показателей экономической эффективности коммерческой деятельности указанных ОАО. Нормативные правовые акты Минэкономразвития, устанавливающие такие нормативы, обязательны для исполнения ОАО.

 

[384] См. подп. «б» п. 4 постановления Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам».

 

[385] Регламентация деятельности представителей государства в акционерных обществах на основе подзаконных актов правомерна только тогда, когда управленческие решения Президента, Правительства РФ, федерального министерства или ведомства принимаются на основе федерального закона.

Другой актуальной проблемой административно-правового регулирования является определение пределов воздействия управленческих решений исполнительной власти.

Полномочия представителей государства, определенные постановлениями Правительства РФ, фактически свидетельствуют об использовании исполнительной властью права «золотой акции», хотя подзаконными актами предусмотрена иная причина назначения представителей: обеспечение интересов государства по закрепленным в федеральной собственности акциям акционерного общества.

[386] См. п. 6 ст. 71 Федерального закона «Об акционерных обществах».

 

[387] См. п. 2 ст. 71 указанного Федерального закона.

В отличие от рассмотренных выше случаев гражданско-правовая ответственность наступает независимо от квалификации вины.

[388] Лицам, осуществляющим государственно-служебные обязанности в сфере дипломатической службы, присваиваются дипломатические ранги. Таким образом, воинские, специальные звания, дипломатические ранги могут быть присвоены только федеральным государственным служащим. Классные чины могут быть присвоены лицам, осуществляющим государственную гражданскую службу субъектов РФ, а также федеральным государственным служащим (п. 1 ст. 13 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»).

 

[389] К органам государственного регулирования в области использования атомной энергии относятся Правительство РФ, Ростехнадзор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.