Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление в области бюджета




Тема лекционного занятия 9. Управление в области бюджета и бюджетный контроль

Цель: рассмотреть и дать характеристику бюджетного контроля и управления в области бюджета.

План:

2.Правовые основы бюджетного контроля.

Управление в области бюджета -это институт общей части бюджетного права, представляющий собой совокупность правовых норм, определяющих компетенцию общественно-территориальных образований в области бюджета, а также правомочий государствен­ных органов, реализующих эту компетенцию.

Института под таким названием в составе бюджетного права обычно не выделяют. Тем не менее, на наш взгляд, он все-таки существует. Объясня­ется это, прежде всего тем, что все процессы формирования и распреде­ления бюджета носят организованный и целенаправленный характер. Уп­равление в области бюджета является частью управления в области финансов, т. е. в данном случае мы имеем дело с частным проявлением института общей части финансового права «Управление в области финан­сов» в одной из сфер финансовой деятельности, а именно в сфере бюдже­та. Система органов, осуществляющих управление в области бюджета, не формирует организационно оформленную отрасль государственного уп­равления, хотя ведущая роль Министерства финансов в этой сфере доста­точно очевидна. Бюджетную деятельность (точнее, деятельность в сфере бюджета) осуществляют в той или иной мере большинство государствен­ных органов, поскольку все они, так или иначе, имеют дело с бюджетом.

Правовые основы бюджетного контроля - это институт общей части бюджетного права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, определяющих круг и полномочия органов, осуществляющих контроль за соблюдением порядка формирования и распределения бюджетов, законностью и целесообразностью использования бюджетных средств, а также норм, устанавливающих виды, формы и методы этого контроля.[1]

Бюджетный контроль является одним из направлений финансового контроля. Данный институт имеет свое материальное воплощение в виде многочисленных правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за деятельностью по формированию и распределению бюджетов, использование бюджетных средств их получателями, а также организационное воплощение в виде системы государственных органов, осуществляющих бюджетный контроль.

Контроль за исполнением бюджета — важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, финансовыми и налоговыми органами. В Республике Казахстан контроль за исполнением бюджета имеет две формы — парламентский и административный.

Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами. Он предполагает:

1. Право соответствующих представительных органов власти на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2. Право соответствующих представительных органов власти на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета;

3. Право соответствующих законодательных органов власти на утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

4. Право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.

Административный контроль осуществляется Министерством финансов Республики Казахстан, финансовыми органами местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений. Административный контроль предполагает:

1. Право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

2. Право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

3. Право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;

4. Право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.

Органы управомоченные на проведение бюджетного контроля:

1) Исполнительные органы государственной власти общей компетенции (Правительство, акимы).

Правительство выступает в качестве субъекта контроля, например: при подготовке отчета об исполнении бюджета, что является не только стадией бюджетного планирования, но и одним из методов осуществления бюджетного контроля.

2) Серьезными контрольными полномочиями в области бюджета обладает Министерство финансов РК. Министерство финансов Республики Казахстан осуществляет внутренний аудит главных распорядителей бюджетов, распорядителей бюджетов, бюджетополучателей. Организует финансовый контроль и аудит юридических лиц - получателей гарантий Правительства Республики Казахстан, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.

Так, например Министерство финансов ежемесячно составляет краткий обзор по исполнению государственного бюджета, в котором анализирует исполнение доходной и расходной части бюджета, выявляет недоработки,

3) Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.

4) Комитет финансового контроля Министерства финансов РК. Комитет в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) осуществляет контроль на соответствие использования средств республиканского и местных бюджетов законодательству Республики Казахстан;

2) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;

3) осуществляет контроль соблюдения условий и процедур предоставления бюджетных кредитов, софинансирования концессионных проектов, государственных гарантий и поручительств государства, связанных грантов и активов государства;

4) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью объектов контроля по вопросам, касающимся полноты и своевременности внесения неналоговых поступлений в республиканский и местные бюджеты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.