КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объектом бюджетного планирования
Правовые основы бюджетного планирования. Тема лекционного занятия 10. Бюджетный процесс Цель: рассмотреть и дать характеристику бюджетного процесса. План: 3.Стадии бюджетного процесса. Правовые основы бюджетного планирования - это институт общей части бюджетного права, представляющий собой совокупность правовых норм, устанавливающих правила разработки, утверждения, исполнения, и заключения бюджетов. Как правило, в финансово-правовой науке институт бюджетного планирования рассматривают как бюджетный процесс. Данное понятие употребляется по большей части именно в юридической литературе, в сфере экономики, наоборот, термин "бюджетный процесс" употребляется значительно реже. Что же представляет собой бюджетный процесс? Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении. Объектом бюджетного планирования выступает бюджет как денежный фонд. А поскольку бюджет состоит из двух частей приходной и расходной, то и планирование охватывает собой как формирование доходной части бюджета, так и его распределение. Поэтому любой финансовый план представляет собой смету доходов и расходов бюджета как денежного фонда. Стадии бюджетного процесса: 1. составление проекта бюджета; 2. рассмотрение бюджета; 3. утверждение бюджета; 4. исполнение бюджета; 5. подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Составление проекта бюджета. В соответствии со ст. 66 Конституции РК "Правительство Республики Казахстан: 2) представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета". Законодателем детально регламентирована данная стадия. Так в соответствии с нормами Правил разработки проекта республиканского бюджета: "Процесс разработки проекта республиканского бюджета включает в себя следующие этапы: 1) разработка проекта Прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан и его одобрение Правительством Республики Казахстан; 2) разработка проектов стратегических планов центральных государственных органов, бюджетных заявок и их рассмотрение Республиканской бюджетной комиссией; 3) разработка проекта закона о республиканском бюджете". Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан проект закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и прогнозные показатели государственного бюджета на предстоящий трехлетний период Министерство финансов Республики Казахстан. Рассмотрение проекта бюджета. Стадии рассмотрения и утверждения республиканского бюджета осуществляются парламентом Республики Казахстан. Первоначально проект бюджета рассматривается в постоянных комитетах Сената и Мажилиса, а также в случае необходимости в совместных комиссиях Палат, которые подготавливают по нему свои заключения, естественно, что ведущая роль в данном случае принадлежит тем комитетам Палат, которые ответственны за финансы и бюджет. На сегодняшний день это Комитет по финансам и бюджету и Комитет по экономической реформе и региональному развитию. В соответствии со ст.77 Бюджетного кодекса РК: " Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете на пленарных заседаниях Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан включает доклады уполномоченного Правительством Республики Казахстан лица (лиц) по прогнозу социально-экономического развития республики и проекту закона о республиканском бюджете, Председателя Национального Банка Республики Казахстан по денежно-кредитной политике, а также лиц, уполномоченных Палатами Парламента Республики Казахстан, с заключениями по проекту закона". Закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год должен содержать: 1) объемы доходов, затрат, операционного сальдо, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) республиканского бюджета предстоящего финансового года; 2) минимальные размеры заработной платы, пенсии, месячный расчетный показатель, прожиточный минимум и размер государственной базовой пенсионной выплаты; 3) объемы бюджетных изъятий из местных бюджетов в республиканский бюджет; 4) объемы бюджетных субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в местные бюджеты; 5) размер резерва Правительства Республики Казахстан; 6) сумму выполнения обязательств по государственным гарантиям Республики Казахстан; 7) лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан; 7-1) лимит предоставления поручительства государства; 8) лимит правительственного долга; 9) другие положения. Утверждение республиканского бюджета. Утверждение республиканского бюджета происходит на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан. Глава 6 Регламента Парламента Республики Казахстан указывает полномочия Парламента относительно бюджета и детализирует порядок утверждения республиканского бюджета. Республиканский бюджет утверждается в форме закона. В том случае, если Палаты не приняли ту или иную статью проекта республиканского бюджета, Парламент вправе создать совместную комиссию по этим статьям. Комиссия рассматривает только те статьи и поправки к ним, которые послужили основанием для ее создания и высказаны в ходе обсуждения на совместном заседании Палат. Поправки депутатов, предусматривающие сокращение доходной части или увеличение расходной части республиканского бюджета в целом, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства Республики. Исполнение бюджета. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета. Исполнение республиканского бюджета обеспечивается Правительством Республики Казахстан. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет формирование и реализацию государственной политики в области исполнения бюджета, разрабатывает, утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов, осуществляет методологическое руководство в области исполнения республиканского и местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности. Данные нормы заключены в ст.82 Бюджетного кодекса РК. Отчеты об исполнении бюджета. На этой стадии производиться проверка закона об утверждении бюджета на предмет его качества и исполнимости. Рабочим органом, который подготавливает отчет об исполнении республиканского бюджета, является Министерство финансов. Этот отчет Правительство представляет на рассмотрение Парламента РК. Свой отчет об исполнении республиканского бюджета подготавливает также Счётный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, который также представляется в Парламент РК. Отчёты правительства и Счётного комитета утверждаются на совместном заседании Палат Парламента. Приведем в пример выдержки из отчёта Счётного комитета по надзору за исполнением республиканского бюджета за 2010 год. "В отчете проведены анализ исполнения республиканского бюджета, результаты контрольно-аналитических мероприятий Счетного комитета, особенностей исполнения республиканского бюджета в условиях Таможенного союза, оценки реализации стратегических планов государственных органов, государственных и отраслевых программ, деятельности субъектов квазигосударственного сектора. Отклонение номинального ВВП, сложившегося по факту 2010 года от уточненного в марте составило 4113,4 млрд. тенге (19, 6%к ВВП). Это повлияло на формирование доходов республиканского бюджета, которые составили 3626,2 млрд. тенге против плана 3413,7 млрд. тенге". Счётный комитет представляет Парламенту Республики Казахстан отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан не позднее 15 мая текущего года.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |