КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное законодательство и области его применения
Информационное законодательство является центральной частью информационного права. Это одна из бурно разнимающихся отраслей законодательства РФ. В настоящее время Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ в перечень 29 отраслей законодательства включает и информационное. Совет Федерации Федерального Собрания РФ ежегодно публикует Доклад о состоянии законодательства РФ, который основан на обобщении данных мониторинга законодательства и стране и практики его применения. Впервые на таком высоком уровне уделено специальное внимание вопросу информационного законодательства. Названный доклад за 2006 г. в главе «Стратегия развития Государства, институтов гражданского общества и обеспечения политических прав граждан» содержал параграф, посвященный законодательному обеспечению информационного развития России. В нем подчеркивается, что своевременное нормативно-правовое регулирование является чанным условием эффективного информационного развития страны, а несовершенство нормативно-правового обеспечения РФ в сфере использования информации, ИКТ остается одним из ключевых факторов, сдерживающих развитие сферы информационных технологий. Из принятых 277 федеральных законов в 2006 г. в Докладе отмечены 10 законов по информационной тематике. В их числе федеральные законы: от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и др. Внесены дополнения и изменения в ряд уже действующих законов, в том числе в часть вторую ПК РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; в статьи УПК РФ и других законов. Большой объем вопросов информационных технологий затронут в принятой 18 декабря 2006 г. части четвертой ГК РФ. Стратегические направления развития информационного законодательства в Докладе Совета Федерации ориентированы на: формирование единого информационного пространства как условия интенсификации процессов социально-экономического, политического и культурного развития страны; создание условий для опережающего роста инвестиций в развитие информатизации на основе совершенствования программных продуктов, нормативно-правового регулирования электронного документооборота. Особое внимание в стратегическом плане уделяется развитию информационного законодательства субъектов РФ, а также проблемам международного сотрудничества России в информационной сфере. В Докладе Совета Федерации за 2007 г. было подчеркнуто, что формирование информационного общества в России — это системная и долгосрочная задача, решение которой позволит увеличить конкурентоспособность нашей экономики, укрепить безопасность страны, обеспечить государственные гарантии конституционных прав граждан Российской Федерации в информационной сфере. Доклад содержит подробную информацию об уже принятых законах и о проектах федеральных законов. Доклад Совета Федерации о состоянии российского законодательства в 2008 г. выделил специальный параграф «Законодательное обеспечение реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации». Эта часть доклада была подготовлена ИГП РАН совместно с Комиссией Совета Федерации по информационной политике. В ней представлен перечень задач развития информационного общества на современном этапе и задач в области обеспечения информационной безопасности. Поставлен вопрос о том, чтобы перечень первоочередных задач на период до 2012 г. включал разработку следующих законопроектов: «О развитии производства информационных технологий, средств связи и формирования отечественного рынка ИКТ России»; «Об информационном взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления между собой, с организациями и гражданами Российской Федерации»; «О регулировании права на информацию в процессах реализации конституционных нрав граждан Российской Федерации»; «О правовых механизмах обеспечения доверия в трансграничных обменах документами через Интернет субъектов разных юрисдикции» и др. В этом докладе уделено большое внимание правовому обеспечению в сфере связи и законодательному обеспечению реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. В нем подчеркивается, что реформирование базовых отраслей экономики требует принятия продуманных и взвешенных решений, претворение которых в жизнь создает условия для вывода экономики страны на траекторию устойчивого развития, обеспечивающего повышение уровня качества жизни населения. Особое внимание в докладе уделено развитию сети связи общего пользования в Российской Федерации. В параграфе о развитии законодательства в области информации и связи, подготовленном ИГП РАН, выделены 12 направлений развития законодательства и комплекс мер по правовому обеспечению информационной безопасности. 9 февраля 2009 г. принят Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В материалах ИГП РАН к Докладу за 2009 г. были поставлены вопросы об ускорении принятия федерального закона «О нормативных правовых актах — как основы организации управления делами общества и государства». Отмечалось, что этот закон позволит в большей степени учесть, во-первых, нацеленность государственной политики на углубление и упорядочение процесса правового нормотворчества с учетом хода административной реформы и, во-вторых, ориентацию на инновационные процессы в области государственного управления на основе информационных технологий и коммуникаций, формируемых моделей их освоения на основе предложений «электронного правительства». Указано, что в законодательном регулировании нуждаются и процессы интегрирования и анализа результатов правового мониторинга, получаемых по самым разным направлениям этой деятельности. Нужны базы и банки данных по итогам мониторинга и аналитической обработки этой информации с учетом потребностей различных пользователей этими данными. В указанных материалах подчеркнуто значение связи законодательных органов с наукой. В частности, поддержано предложение об усилении внимания не только к юридической технике при оформлении проектов законов и иных нормативных правовых актов, но и к вопросам более широкого профиля — к юридической технологии оформления проектов, еще раз затронут вопрос об обеспечении официального электронного опубликования нормативных правовых актов. Внесено и еще одно предложение, связанное с возобновлением работы по подготовке Информационного кодекса, объединяющего регулирование всех направлений создания информационной инфраструктуры и правил пользования информационными системами, информационными ресурсами и технологиями.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |