КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная регистрация субъектов хозяйствования
§2 Государственная регистрация является общим и необходимым для всех субъектов хозяйствования условием осуществления хозяйственной (предпринимательской) деятельности, независимо от вида деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности (ст. 58 ХК, ст.ст. 50, 87 ГК Украины). Государственная регистрация субъектов хозяйствования регулируются Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. (далее — Закон «О государственной регистрации...»), вступившим в силу с 01.07.2004 г., ХК Украины и другими законами. Следует учитывать, что законы и иные правовые акты, принятые до вступления в силу Закона «О государственной регистрации...», действуют в части, не противоречащей ему (п. 3 заключительных положений этого Закона). Действующим законодательством Украины предусмотрена единая система государственной регистрации субъектов хозяйствования путем: 1) внесения в Единый государственный реестр соответствующих записей (государственного удостоверения сведений о правовом статусе юридического лица либо статусе гражданина как предпринимателя), 2) выдачи свидетельства о государственной регистрации; 3) совершения отметки на учредительных документах о государственной регистрации (только для юридических лиц). Согласно ч. 13 ст. 58 ХК Украины запрещена деятельность не зарегистрированного субъекта хозяйствования, который подлежит государственной регистрации. При этом доходы, полученные таким субъектом, взыскиваются в государственный бюджет Украины. Государственная регистрация субъектов хозяйствования проводится государственным регистратором исключительно в исполнительном комитете городского, районного в городе совета или в районной государственной администрации по местонахождению юридического лица или по месту проживания физического лица — предпринимателя (ч.2 ст. 58 ХК Украины и ст.5 Закона «О государственной регистрации...»). Государственный регистратор назначается на должность и освобождается от должности городским головой города областного значения или председателем районной, районной в городах Киеве и Севастополе государственной администрации по согласованию со специальным органом по вопросам государственной регистрации. Государственный регистратор имеет соответствующее удостоверение и собственную печать (ч. 2 и ч. 4 ст. 6 указанного Закона). Для государственной регистрации субъекта хозяйствования — юридического лица подаются следующие обязательные документы: а) учредительные документы, предусмотренные законом для соответствующего вида юридических лиц; б) регистрационная карточка установленного образца; в) документ об уплате сбора за государственную регистрацию. Так, в случаях, установленных законом, необходимо решение собственника (собственников) имущества или уполномоченного им (ими) органа о создании юридического лица. Такие решения органы регистрации могут потребовать при создании дочерних и коллективных предприятий, производственных кооперативов и потребительских обществ. Для регистрации субъектов хозяйствования — юридических лиц, в отношении которых законом установлены требования по формированию уставного капитала до регистрации юридического лица (акционерное общество, общество с ограниченной и дополнительной ответственностью, государственное коммерческое предприятие, коммунальное унитарное предприятие), необходимо дополнительно предоставить документ, подтверждающий внесение учредителями вкладов в определенном размере (например, для АО и ООО). Решение Антимонопольного комитета Украины о согласии на создание или реорганизацию субъектов хозяйствования требуется в случаях, когда количественные характеристики возникающей концентрации требуют разрешения согласно Закону «О защите экономической конкуренции». При создании открытых акционерных обществ должен также представляться отчет о результатах подписки на акции, удостоверенный Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (ч. 3 ст. 58 ХК Украины и ст. 24 названного Закона). При регистрации юридического лица, учредителем которого является иностранное юридическое лицо, предоставляется легализованная выписка из соответствующего торгового, банковского или судебного реестра иностранного государства о регистрации такого учредителя за рубежом. Для регистрации фермерского хозяйства дополнительно предоставляется копия документа о праве на земельный участок сельскохозяйственного назначения. Новеллой Закона «О государственной регистрации...» является институт предварительного резервирования наименования юридического лица. Отныне учредители будущего юридического лица вправе за плату зарегистрировать на срок до двух месяцев (а для открытых АО — до девяти месяцев) будущее наименование юридического лица. Предварительное резервирование наименования не является обязательным, но позволяет учредителям юридического лица избежать неблагоприятных последствий возможного отказа в государственной регистрации юридического лица по причине наличия в Едином реестре тождественного наименования другого юридического лица. Для резервирования наименования не требуется громоздких и дорогостоящих процедур (оформления учредительных документов и т.п.), предусмотренных для регистрации юридического лица. Достаточно заявления и документа, подтверждающего внесение установленного сбора. Регистрационные процедуры в отношении граждан, имеющих намерение осуществлять предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, подвержены специальному регулированию. Такие граждане подают (лично или по почте) регистрационную карточку установленного образца, которая одновременно является заявлением о государственной регистрации, копию справки о присвоении идентификационного номера плательщика налогов и документ, удостоверяющий внесение платы за государственную регистрацию (ч.4 ст. 58 ХК Украины). В отличие от ранее действовавшего законодательства Закон «О государственной регистрации...» не предусматривает предоставления фотографий при государственной регистрации гражданина-предпринимателя. Тем самым подтверждено, что идентификация гражданина-предпринимателя должна происходить на основании выданного ему свидетельства и паспорта. Государственному регистратору запрещено требовать документы для регистрации юридического лица или гражданина-предпринимателя, не предусмотренные прямо законодательными актами Украины. Документы, которые подаются государственному регистратору, должны быть изложены на государственном языке. Регистрационная карточка заполняется машинописью либо от руки печатными буквами. Учредительные документы (устав, учредительный договор, положение и др.) юридического лица должны содержатьсведения, предусмотренные законом. Учредительные документы юридического лица, а также изменения к ним, должны быть составлены письменно, прошиты, пронумерованы и подписаны учредителями (участниками), если законом не установлен иной порядок их утверждения. Подписи учредителей (участников) должны быть нотариально удостоверены (ч. 1-3 и 5 ст.8 названного Закона). За проведение государственной регистрации взимается регистрационный сбор в размере 170 грн. — для юридических лиц и 34 грн. — для граждан (ч.1 ст. 10 Закона «О государственной регистрации...»). Собственники (учредители) или уполномоченные им органы несут ответственность за соответствие требованиям законодательства и достоверность документов, подаваемых для государственной регистрации (ч.5 ст. 58 ХК Украины). Государственная регистрация субъектов хозяйствования — юридических лиц осуществляется в срок не более 3-х рабочих дней, а граждан — предпринимателей — не более 2-х рабочих дней со дня подачи необходимых документов. После государственной регистрации соответствующий орган обязан в течение следующего рабочего дня выдать субъекту хозяйствования свидетельство о его государственной регистрации (ст.ст. 25 и 43 Закона «О государственной регистрации...»). На печатях и штампах субъекта хозяйствования должен указываться идентификационный код (номер), по которому этот субъект включен в государственный реестр (ч. 7 ст. 58 ХК Украины). Обращает на себя внимание, что Закон «О государственной регистрации...» предусматривает создание Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, в котором учитываются сведения о юридических лицах и гражданах-предпринимателях. Сведения эти формируются путем внесения различного рода записей: 1) о проведении регистрации соответствующего лица; 2) о регистрации прекращения юридического лица; 3) о прекращении предпринимательской деятельности гражданина; 4) о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; 5) об обособленных подразделениях юридического лица; 6) об отсутствии юридического лица по его местонахождению и прочих. В то же время данный реестр не отменяет Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ) и Единый государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей. Два последних реестра являются основанием для внесения в свидетельство о государственной регистрации кодов юридических лиц и номеров граждан — предпринимателей. Данное взаимодействие реестров является громоздким и, вероятнее всего, в ближайшем времени встанет вопрос о целесообразности их унификации. Для получения разрешения на изготовление печатей и штампов субъект хозяйствования или его уполномоченное лицо предостав ляет соответствующему органу внутренних дел свидетельство о Государственной регистрации, утвержденные собственником (учредителями) образцы таких печатей и штампов (2 экземпляра) и документ об уплате за выдачу вышеуказанного разрешения. В соответствии с ч. 8 ст. 58 ХК Украины свидетельство о государственной регистрации субъекта хозяйствования и копия документа, подтверждающего взятие его на учет в органах государственной налоговой службы, являются основанием для открытия счетов в учреждениях банков. Свидетельство о государственной регистрации необходимо лицу во многих других, по сути, бесчисленных случаях, начиная от процедур лицензирования хозяйственной деятельности и заканчивая оформлением карточки учета субъекта ВЭД в таможенных органах. Сведения о государственной регистрации субъекта хозяйствования, о внесении изменений в них подлежат опубликованию регистрирующим органом в специальном приложении к газете «Урядо-вий кур'ер» и/или официальном печатном издании органа государственной власти либо органа местного самоуправления по местонахождению субъекта хозяйствования в течение 10-ти дней с момента проведения государственной регистрации субъекта хозяйствования (ч. 10 ст. 58 ХК Украины). В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона «О государственной регистрации...» законом могут быть установлены особенности государственной регистрации объединений граждан (в том числе профессиональных союзов), благотворительных организаций, партий, органов государственной власти и местного самоуправления, банков, торгово-промышленных палат, финансовых учреждений (в том числе кредитных союзов), бирж, а также иных учреждений и организаций. Например, государственная регистрация банков осуществляется Национальным банком Украины в соответствии с требованиями Закона Украины «О банках и банковской деятельности» от 7 декабря 2000 года. Кроме вышеуказанных учреждений и организаций специальные правила государственной регистрации устанавливаются для средств массовой информации, учреждений высшего образования, здравоохранения, страховой деятельности и т.д. Основаниями для отказа в проведении государственной регистрации субъекта хозяйствования согласно ст.ст. 27, 44 Закона «О государственной регистрации...» являются: а) для юридического лица: — несоответствие сведений, которые указаны в регистрационной карточке, сведениям, которые содержатся в других документах, представленных для проведения государственной регистрации юридического лица; — отсутствие в учредительных документах сведений, требуемых законом, а также несоблюдение требований ч. 3 ст. 8 Закона Украины «О государственной регистрации...» (например, учредительные документы хозяйственного общества не содержат сведений о составе его органов управления); — нарушение порядка создания юридического лица, который установлен законом (например, наличие ограничений на занятие соответствующих должностей, установленных законом относительно лиц, которые указаны как должностные лица органа управления юридического лица); — несоответствие сведений об учредителях либо участниках юридического лица сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре; — наличие ограничений относительно совершения учредителями или участниками юридического лица либо уполномоченными ими лицами юридических действий (например, если юридическое лицо — учредитель находится в стадии ликвидации); — наличие в Едином государственном реестре наименования, тождественного наименованию юридического лица, которое имеет намерение зарегистрироваться; — использование в наименовании юридического лица полного или сокращенного наименования органа государственной власти или органа местного самоуправления, либо производных от этих наименований либо исторического государственного наименования, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины); б) для физического лица: — несоответствие сведений, которые указаны в регистрационной карточке, сведениям, которые содержатся в других документах, поданных для проведения государственной регистрации; — наличие ограничений на занятие предпринимательской деятельностью, установленных законом, относительно физического лица, которое имеет намерение стать предпринимателем; — наличие в Едином государственном реестре записи о том, что заявитель уже является предпринимателем. Отказ в проведении государственной регистрации субъекта хозяйственной деятельности (юридических лиц и физических лиц — предпринимателей) по иным основаниям не допускается (ч. 11 ст. 58 ХК Украины, ч. 1 ст. 27 и ч. 1 ст. 44 названного Закона). Отказ в государственной регистрации субъекта хозяйствования может быть активным, то есть сопровождаться прямым уведомлением заявителя, либо пассивным, что подтверждается фактом отсутствия государственной регистрации в установленный срок. При наличии оснований пассивный или активный отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке (ч. 12 ст. 58 ХК Украины). Институт отказа в государственной регистрации субъекта хозяйствования следует отличать от института оставления документов заявителя без рассмотрения, предусмотренного ч. 11 ст. 24, ч. 5 ст. 42 и другими нормами Закона «О государственной регистрации...». Оставление документов заявителей без рассмотрения производится по внешним признакам ненадлежащности поданных документов (документы представлены в ненадлежащее место регистрации, документы представлены не в полном объеме, документы оставлены не на государственном языке, не прошиты и т.п.). Отказ в государственной регистрации основан на проверке содержания поданных документов на предмет соответствия закону. Закон прямо не предусматривает возможности судебного обжалования неправомерных действий государственного регистратора по оставлению документов заявителя без рассмотрения. Однако право на такое обжалование вытекает из ч. 2 ст. 53 Закона «О государственной регистрации...» как право на обжалование действий или бездействия государственного регистратора. Изменения регистрационных данных о субъекте хозяйствования также требуют государственной регистрации. В процессе деятельности зарегистрированного субъекта хозяйствования нередко требуется изменить регистрационные данные о нем. При этом следует различать: 1) внесение изменений в сведения о юридическом лице (ст. 19 Закона), 2) государственную регистрацию изменений в учредительные документы юридического лица (ст.ст. 29—31 Закона) и 3) внесение изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе (ст.ст. 45 Закона). Внесение изменений в сведения о юридическом лице отличается от процедуры регистрации тем, что для ее осуществления не требуются какие-либо иные документы, кроме новой регистрационной карточки. Такими сведениями может быть, например, изменение ФИО руководителя юридического лица. Государственная регистрация изменений в учредительных документах юридического лица осуществляется с предоставлением подтверждающих документов. Необходимость такой регистрации возникает тогда, когда сведения о юридическом лице влекут внесение изменений в его учредительные документы. Например, это происходит при изменении организационно-правовой формы, формы собственности или наименования юридического лица, при изменении размера уставного капитала (фонда), состава учредителей юридического лица. В отличие от ранее действующего законодательства Закон «О государственной регистрации...» не делает различий между перерегистрацией и государственной регистрацией изменений в учредительных документах юридического лица. Органы юридического лица для проведения таких изменений должны представить государственному регистратору новую регистрационную карточку, документы, подтверждающие внесение изменений в учредительные документы юридического лица, оригинал учредительных документов и документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора. В отдельных случаях Закон «О государственной регистрации...» требует предоставления дополнительных документов. Например, при внесении изменений в учредительные документы, связанных с изменением наименования или местонахождения юридического лица, должен быть предоставлен оригинал свидетельства о государственной регистрации. Взамен этого свидетельства после процедуры регистрации выдается новое свидетельство, содержащее уточненные данные о юридическом лице. Государственная регистрация изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе необходимы и подтверждающая информация изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе необходима в двух случаях —при изменении его имени (фамилии, отчества) либо при изменении его местожительства. Такая регистрация схожа с процедурами государственной регистрации гражданина-предпринимателя и требует предоставления заявителем новой регистрационной карточки, «старого» свидетельства и документа об уплате регистрационного сбора. Внесение изменений в сведения о гражданине-предпринимателе в упрощенном режиме (путем предоставления одной лишь новой регистрационной карточки) законом не предусматривается. Субъекты хозяйствования — юридические лица имеют право открывать филиалы (отделения), представительства, которые по юридической природе не обладают статусом юридического лица. Открытие указанных подразделений не требует их регистрации. Субъект хозяйствования лишь уведомляет об их открытии регистрирующий орган путем внесения дополнительной информации в свою регистрационную карточку (ч. 15 ст. 58 ХК и ст. 28 Закона «О государственной регистрации...»). Юридическое лицо должно внести в регистрационную карточку точные данные о созданном обособленном подразделении, в том числе: информацию о решении создать обособленное подразделение, идентификационный код обособленного подразделения (соответствующую справку выдают органы статистики); его полное наименование и местонахождение, другие данные, требуемые ст. 28 вышеуказанного Закона. В отличие от структурных подразделений отечественных субъектов хозяйствования представительства и филиалы иностранных компаний подлежат аккредитации на территории Украины (ст. 4 Закона «О государственной регистрации...»). Сегодня соответствующие процедуры находятся в ведении Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины. §3 Государственная регистрация прекращения субъектов хозяйствования Государственная регистрация прекращения юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности физического лица осуществляется по его (или его органов) решению (добровольное прекращение), либо на основании решения суда или в результате смерти гражданина (принудительное прекращение). Обращает на себя внимание то, что законодатель в ряде законодательных актов (например, ст.ст. 58, 247 ХК Украины, ст. 32 Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом») применяет понятия «отмены (прекращения) государственной регистрации*, «исключения из государственного реестра» и т.п. В связи со вступлением в силу Закона «О государственной регистрации...» следует говорить о том, что все названные процедуры осуществляются путем государственной регистрации прекращения юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности гражданина. Государственную регистрацию прекращения (деятельности) субъекта хозяйствования следует отличать от его ликвидации. Во-первых, ликвидация может быть применена лишь к субъектам хозяйствования — юридическим лицам. Граждане-предприниматели для прекращения своей предпринимательской деятельности осуществляют «подготовительные мероприятия», требуемые законом для лишения их статуса предпринимателя (в основном они заключаются в процедуре снятия с учета как предпринимателей в налоговых и других органах). Во-вторых, ликвидация является организационно-имущественной процедурой, направленной на фактическое прекращение граждан субъекта хозяйствования — юридического лица, необходимым условием которого являются расчеты с кредиторами и дебиторами, составление ликвидационного баланса, передача документов в архив, уничтожение печатей, закрытие счетов, снятие такого субъекта с учета в контролирующих органах и т.п. В то время как государственная регистрация такого прекращения — формальная процедура, представляющая собой запись об исключении соответствующего субъекта из государственного реестра. В-третьих, ликвидация осуществляется органом, назначенным самим субъектом хозяйствования (при добровольном прекращении) или органом, назначенным судом (при принудительном прекращении), а государственная регистрация прекращения юридического лица — государственным регистратором. Процедура прекращения (деятельности) субъекта хозяйствования различна для физических и юридических лиц. Государственная регистрация прекращения юридических лиц — субъектов хозяйствования охватывает два формальных и один фактический (второй из нижеуказанных) этапы: а) государственная регистрация решения учредителей юридического лица либо судебного решения о прекращении юридического лица; б) проведение ликвидационной процедуры либо мероприятий по реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования. Обращает на себя внимание, что Закон не называет выделение в качестве основания реорганизации. Связано это с тем, что в отличие от других способов реорганизации, где прекращается «старый» субъект и возникает новый (новые), в результате выделения «старое» юридическое лицо не прекращается. Поэтому выделение находит отражение только в порядке регистрации (ст. 32 Закона «О государственное регистрации...»), а не в прекращении юридического лица. ); в) внесение записи в реестр о государственной регистрации прекращения юридического лица. При банкротстве процедура государственной регистрации прекращения юридического лица имеет свои особенности, связанные с тем, что ликвидационная процедура может не повлечь прекращение субъекта хозяйствования. Поэтому первой стадией в этом случае выступает регистрация судебного решения о возбуждении производства по делу о банкротстве. Окончательная — третья стадия — может наступить лишь в том случае, если суд по результатам ликвидационной процедуры вынесет решение о прекращении юридического лица — банкрота. Однако возможна ситуация, когда удовлетворение должником требований кредиторов повлечет прекращение процедуры банкротства. В этом случае не только не производится государственная регистрация прекращения юридического лица, но и вносится запись в Единый государственный реестр о прекращении процедуры банкротства. Закон «О государственной регистрации...» выделяет исчерпывающий перечень оснований для принятия решения суда о прекращении юридического лица, не связанного с банкротством (ст. 38): — признание недействительной записи о проведении государственной регистрации за нарушения закона, допущенные при создании юридического лица, которые нельзя устранить; — осуществление им деятельности, противоречащей учредительным документам, или запрещенной законом; — несоответствие минимального размера уставного фонда юридического лица требованиям законодательства; — непредставление в течение года в налоговые органы налоговых деклараций, документов финансовой отчетности в соответствии с законом; — наличие в Едином государственном реестре записи об отсутствии юридического лица по указанному им местонахождению. Обращает на себя внимание тот факт, что государственный регистратор, выявив какие-либо нарушения закона, имевшие место при регистрации субъекта хозяйствования — юридического лица, не может самостоятельно отменить собственную запись о государственной регистрации или произвести запись о прекращении зарегистрированного субъекта. Только судебное решение может служить основанием для принудительного прекращения юридического лица. В содержании данных оснований можно отметить ряд законодательных новелл по сравнению с ранее действовавшим Законом «О предпринимательстве». Во-первых, устранено такое основание отмены государственной регистрации (сейчас — государственной регистрации прекращения юридического лица), как несвоевременное (в течение 30-дневного срока) уведомление субъектом предпринимательства об изменении его названия, организационной формы или формы собственности. Сейчас единственным последствием такого поведения выступает отсутствие юридической силы изменений в учредительные документы до их государственной регистрации. Во-вторых, законодатель отказался от процедуры отмены государственной регистрации при отсутствии уведомления субъекта предпринимательства об изменении своего местонахождения свыше 7 дней. Такая санкция была излишне репрессивной. Сейчас аналогичную меру можно применить лишь по результатам окончания календарного года, когда юридическое лицо в течение месячного срока не предоставит государственному регистратору новую регистрационную карточку о подтверждении сведений о себе, а дополнительное уведомление государственного регистратора останется без внимания (ч. 7 ст. 19 Закона «О государственной регистрации...»). В-третьих, нарушения закона, допущенные при создании субъекта хозяйствования — юридического лица, теперь могут служить основанием для принятия судебного решения о прекращении юридического лица лишь в том случае, когда их нельзя устранить. В-четвертых, введено такое основание судебного решения о прекращении юридического лица как несоответствие минимального уставного фонда юридического лица требованиям законодательства. Данная новелла связана с соответствующими положениями ст.ст. 144,155 ГК и ст. 74 ХК Украины относительно необходимости соответствия чистых активов акционерного общества, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, государственного коммерческого предприятия минимальному размеру уставного фонда (капитала), установленному законодательством. Последствием такого несоответствия является ликвидация субъекта хозяйствования. Государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности физического лица регулируется разделом VI Закона «О государственной регистрации... *, который предусматривает основания прекращения предпринимательской деятельности физического лица, отличающиеся от оснований прекращения юридического лица. Разумеется, что при таком прекращении физическое лицо лишается правового статуса предпринимателя, но не лишается прав человека и гражданина. Например, в результате такого прекращения, гражданин утрачивает право заключать договор аренды государственного имущества согласно ст. 6 Закона «Об аренде государственного и коммунального имущества» в редакции от 14.03.95, так как такое право предоставлено только гражданам-предпринимателям и юридическим лицам. Добровольное прекращение предпринимательской деятельности гражданина может осуществляться в любое время по его решению. Принудительное прекращение предпринимательской деятельности гражданина осуществляется в случае его смерти либо постановления судебного решения. Указанные судебные решения могут быть трех видов: 1) судебное решение об объявлении физического лица умершим или признании безвестно отсутствующим; 2) судебное решение о признании физического лица недееспособным или об ограничении его дееспособности; 3) судебное решение о прекращении предпринимательской деятельности физического лица в качестве хозяйственной санкции при:
— признании физического лица банкротом; — осуществлении им предпринимательской деятельности, запрещенной законом; — непредставлении в течение года налоговым органам налоговых деклараций, документов финансовой отчетности, требуемых законом. Процедура государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности гражданина основывается на тех же принципах, что и регистрация прекращения юридического лица: (1) первоначально регистрируется решение предпринимателя либо суда о прекращении соответствующей деятельности, (2) затем оформляются документы, подтверждающие снятие предпринимателя с учета в контролирующих органах, и (3) в завершение, по результатам получения этих документов и заполненной регистрационной карточки государственный регистратор вносит в Единый государственный реестр запись о прекращении предпринимательской деятельности физического лица. Предоставление соответствующих документов государственному регистратору осуществляется самим предпринимателем либо органом, уполномоченным судом. Упрощенный порядок государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности гражданина применяется при его смерти либо вынесении судебного решения об объявлении физического лица умершим или признании его безвестно отсутствующим. В этих случаях государственный регистратор на основании свидетельства о смерти гражданина или судебного решения самостоятельно заполняет соответствующую регистрационную карточку и вносит запись в Единый государственный реестр о прекращении предпринимательской деятельности физического лица.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |