КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Природопользование и негативное воздействие на окружающую среду является в России платным. Следует различать плату за использование природных ресурсов (земельный налог, водный налог и т.д.), основания и порядок взимания которых предусмотрен НК РФ, и плату за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренную ст.16 Закона об охране окружающей среды. К видам такого негативного воздействия относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, определяет объекты платежа, базы и порядка исчисления, а также субъектов его уплаты. Объектом платежа являются следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов. Порядок исчисления и ставок платы за иные виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные излучения и т.д.) пока не установлены. Порядок исчисления платы дифференцирован по видам платежа, а именно: — плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни
вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения; 2.плата за загрязнение окружающей среды в пределах установлен 3.плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определя В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Ставки обязательного платежа за негативное воздействие на окружающую среду в настоящее время установлены постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». Контроль за поступлением платежей осуществляется налоговыми органами во взаимодействии с территориальными органами МПР России. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, согласно приложению № 2 и дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия. Согласно п.7, п.1 ст.254 Н1К РФ, платежи за загрязнение окружающей среды в пределах установленных нормативов учитываются для целей налогообложения в составе материальных расходов, а платежи за сверхнормативное загрязнение окружающей среды не учитываются в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций. Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду под- т ежегодной индексации. Например, согласно ст. 19 Федерального леУКНна «sO федеральном бюджете на 2006 год» от 26 декабря 2005 г., заК° ати||вы платы за негативное воздействие на окружающую среду, Н°Р' вл1енные в 2003 году, применяются в 2006 году с коэффициентом ycj НОгрмативы, установленные в 2005 г. - с коэффициентом 1,08. Как следует из ст.ст. 51,57,62 БК РФ, плата за негативное воздействие оКрудкающую среду является неналоговым доходом бюджета и рас- Н деляеется в ПрОПОрции: федеральный бюджет - 20 %; бюджет субъекта рф - 40 %\ бюджет муниципальных районов и городских округов — 40 %.' Плата;за загрязнение окружающей среды не освобождает природополь-ателей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. В последнем с.;лучае суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей срееде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), подлежат зачислению в бюджеты городов федерального значчения Москвы и Санкт-Петербурга, городских округов и бюджеты муниципальных районов по месту нахождения природного объекта (ст. 20 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год»). Проблема обоснованности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду неоднократно была в поле зрения судебных органов. Так,:, по иску ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» постаноЕВление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие юиды вредного воздействия», как возлагающее обязанность по уплаете налога, не установленного федеральным законом, решением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. № ГКПИ 2002-178 было признашо незаконным. МНС России издало письмо от 23 июля 2002 г. № НА-6-21/1065 «О плате за загрязнение окружающей природной среды», в котором указало, что с 4 июня 2002 г. законных оснований для взимания платы не;т, и с этой даты плату перечислять в бюджет не следует. Однаю:о Конституционный Суд РФ в Определении от 10 декабря 2002 г. Ж° 284-0 опроверг выводы Верховного Суда. Основной вывод Конституционного Суда РФ состоял в том, что плата за загрязнение окружаюощей среды, размещение отходов, другие виды вредного воз-действияя является сбором и не обладает рядом признаков, присущих налоговсому обязательству в его конституционно-правовом смысле. При усстановлении сборов вопрос о том, какие именно элементы обложения сЙором должны быть закреплены в законе об этом сборе, решайся, исжодя из характера конкретного сбора, и в данном случае решен таким оЙразом, что субъект, объект и в общих чертах налоговая база платы отределены в Законе об охране окружающей среды, а остальные ЭДементнл — в Постановлении Правительства РФ. По мнению Консти-тУЦионшого Суда РФ, такой порядок определения элементов сбора не пРотиво[речит Конституции РФ. Конституционный Суд РФ определил, что Постановление Правительства РФ № 632, принятое во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера, сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как непротиворе-чащее Конституции РФ. Суммы платежей за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, взысканные с организаций налоговыми органами либо уплаченные ими самостоятельно до 4 июня 2002 г., не подлежат возврату. Суммы платежей, взыскание которых было приостановлено, подлежат взысканию. Если предприятия приостановили исчисление и уплату указанных платежей, то они обязаны доначислить и уплатить соответствующие суммы и пени, исчисленные за весь период, начиная с момента такого приостановления. После 10 декабря 2002 г. исчисление и уплата данных платежей должны осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 632. Данное постановление будет иметь юридическое значение до принятия главы 31 НК РФ, предусматривающей экологический налог.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |