КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И экологической безопасности
И специалистов в области охраны окружающей среды В целях создания дополнительных гарантий обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду Закон об охране окружающей среды (ст.73) предусматривает обязанность руководителей организаций и специалистов, осуществляющих хозяйственную деятельность, которая может оказать воздействие на состояние окружающей среды, получать специальную экологическую подготовку, подтверждаемую дипломами государственного образца. Из смысла указанной статьи вытекает, что отсутствие таких подтверждающих документов должно являться основанием недопущения Указанных лиц для занятия соответствующих должностей. Аналогичная норма была закреплена и в законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г. и являлась вполне действующей. Так, Госкомэкология России в 1997 г. осуществляла переподготовку и повышение квалификации служащих центрального аппарата и территориальных органов на базе различных организаций и учреждений. Для указанных сотрудников базовыми образовательными учреждениями были Академия народного хозяйства при Правительстве РФ и МНЭПУ. В Республике Марий Эл было принято отдельное положение об экологической подготовке руководящих работников и специалистов (утверждено Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 декабря 1994 г., № 378). Однако данная практика в то время не приобрела массовый характер. Сегодня ст.73 Закона об охране окружающей среды оставляет открытым как минимум два вопроса: отсутствие четкого перечня категорий таких должностных лиц и направленность такой подготовки, поскольку экологические знания и учебные заведения, предоставляющие подобные образовательные услуги не определены ни в экологическом законодательстве, ни в иных нормативно-правовых актах Российской Федерации. Следовательно, до решения указанных вопросов на федеральном уровне, эта норма будет оставаться декларативной. До принятия таких федеральных нормативно-правовых актов пробел в экологическом праве может и должен быть восполнен нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Такая практика постепенно складывается. Так, Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. № 161 «О первоочередных мерах по экологическому воспитанию, образованию и просвещению населения» утвержден План первоочередных мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению населения области. Одним из пунктов данного плана предписано в течение 2003 г. организовать подготовку руководителей предприятий, организаций, учреждений, служб, ведомств, специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при ведении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное влияние на окружающую среду. Ответственными за исполнение данного пункта плана назначены руководители структурных подразделений администрации области и главы местного самоуправления. Однако сам перечень конкретных должностных лиц, для которых получение экологического образования обязательно, в документе не указан. Предпринимаются в указанном направлении определенные шаги и органами местного самоуправления. Так, п. 2.6 Постановления Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 ноября 1996 года № 16/98 «Об экологической обстановке и выполнении природоохран- программ в Волгограде» предписано организовать для работников н аН0В местного самоуправления, руководящих работников предпри-тий обучение в центре экологического обучения Волгоградского регионального отделения экологической академии. Таким образом, на сегодняшний день в условиях декларативности норм экологического законодательства основной акцент на решение проблемы обязательного экологического образования руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие экологически значимых решений при осуществлении хозяйственной деятельности, ложится на субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления. После принятия соответствующего федерального нормативного акта, нормативные акты регионального и муниципального уровня должны будут быть приведены в соответствие с ним.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |