КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный анализ языковых средств в британских и российских СМИ
Нами были рассмотрены языковые средства формирования имиджа ФК «Манчестер Юнайтед» в британских и российских СМИ. Рассмотрев историю развития «Манчестер Юнайтед», трансфертную политику, количество фанатов и фан-клубов можно заявить, что имидж команды характеризуется как положительный, успешный и даже гениальный. Однако при рассмотрении языковых средств в СМИ были обнаружены несущественные отличия, следует взять во внимание факт языкового узуса двух стран Англии и России. Для англичан характерна низкая экспрессивность и эмоциональность речи, что не соответствует с русскоязычным узусом, но все же наличие экспрессивности и эмоциональности присутствует в статьях британской прессы, также это видно в комментариях болельщиков и в текстовых трансляциях матча. Следует отметить наличие нецензурной лексики в комментариях, как у англичан, так и у россиян, что указывает на эмоциональность и экспрессивность тех людей, которые делятся своими впечатлениями. Текстовые трансляции в российских СМИ имеют более эмоциональный оттенок, нежили в британских СМИ это видно в игре слов, каламбуре, прецедентных текстах, что указывает на то, что главную роль в ходе трансляции берет на себя комментатор, т.е. личность комментатора может присвоить событию определённый статус, что непосредственно отразится на имидже клуба и отдельного игрока в частности. Сейчас вы посмотрите опасный повтор голевого момента. Пока арбитр не достает из широких штанин... Я имею в виду желтую Будьте здоровы, друзья! Ликуйте и радуйтесь жизни в это бездарное Тьфу-тьфу-тьфу! Где же деревяшка? Черт, одна пластмасса! Все грязные, потные, страшные - вот что такое футбол! Вы можете представить себе ощущения комментатора в железобетонном неотапливаемом бункере. С вашего позволения, еще глоточек. А судьи кто?
что кардинально отличается от британских СМИ, где трансляция сопровождается экстралингвистическими данными (записи голов, опасных моментов, фотоотчеты) и большим элементом аналитики футбольных событий морально-физических кондиций футболистов, что характеризуется большим количеством профессионального сленга: · tactics · training · warming-up · the training process · technique · technical skill · dribbling · a dummy · a tackle · a pass · to pass · to mark someone · to speed up the game · to speed up the game · to slow down the game · to play counterattacking football · to play open football · to close the game down · to play attacking football · to play defensively данный факт указывает на соревновательный момент и наличие борьбы, а также помогает букмекерам делать ставки в матчах, что характерно для британцев. Выводы по главе II
В ходе анализа британских спортивных статей были также использованы языковые средства формирования имиджа, которые были представлены такими частями речи как имена прилагательные, наречия и т.д., а также комплексом стилистических средств (метафора, метонимия, сравнение и др.). Значения данных языковых средств включали в себя, в основном, положительную оценку, формируя положительный имидж команды «Манчестер Юнайтед». В ходе анализа языковых средств в российских спортивных статьях и комментариях следует учесть широкое использование метафоры, фразеологизмов, окказионализмов, а также были представлены такие части речи как имена существительные, прилагательные, глаголы, междометья, наречья Рассмотрев, языковые средства формирования имиджа ФК «Манчестер Юнайтед» в британских и российских СМИ, а также учтя жанровые особенности спортивной статьи и рассмотрев материал экстралингвистического характера (фотоотчеты, записи голов и опасных моментов), мы пришли к выводу, что имидж ФК «Манчестер Юнайтед» - сугубо положительный, несмотря на отрицательную оценку некоторых эпизодов (поражения, характеристика игроков и др.). Следует подчеркнуть, что языковые средства в британских СМИ носят более аналитический характер, что отличается от российского СМИ, где языковые средства имеют более эмоционально - экспрессивный характер. Это, в первую очередь, связано с различием менталитета россиян и британцев для которых более характерна низкая экспрессивность в выборе языковых средств.
Заключение
В ходе работе мы рассмотрели историю формирования ФК «Манчестер Юнайтед». Нами были рассмотрены понятие имидж и способы его формирования, определены жанровые особенности спортивной статьи, проанализированы языковые средства создания имиджа ФК Манчестер Юнайтед на основе статей британских и российских спортивных статей и комментариях к ним. Мы пришли к выводу о том, что имидж футбольного клуба – это некий образ сложившийся в ходе истории клуба (победы или поражения на турнирах, трансфертная политика клуба) и информации об объекте (газеты, журналы, реклама). Также было дано понятие спортивной статьи, отличительной чертой которой является высокая степень стандартизации используемых средств, экспрессивность языка, насыщенность самыми разнообразными реалиями, использование разговорной, сниженной, сленговой и ненормативной лексики, широкое использование образной фразеологии и идиоматической лексики, широкое использование иных стилистических средств, приемов и фигур речи. Комплекс языковых средств, формирующих имидж клуба «Манчестер Юнайтед» представлен именами существительными, прилагательными, глаголами, также следует учесть метафоры, фразеологизмы и т.д. Значения языковых средств, проанализированные в данной работе, в основном имеют положительную оценку. Это может интерпретироваться нами как несомненный признак того, что имидж ФК «Манчестер Юнайтед» можно охарактеризовать как положительный, успешный и даже гениальный. В ходе сравнительного анализа языковых средств были выявлены языковые средства более характерные для того или иного языкового узуса. Следует подчеркнуть, что языковые средства в британских СМИ носят более аналитический характер, что отличается от российского СМИ, где языковые средства имеют более эмоционально - экспрессивный характер. Это, в первую очередь, связано с различием менталитета россиян и британцев для которых более характерна низкая экспрессивность в выборе языковых средств. Список использованной литературы
1. Адлер, Г.Б. Лекции по аналитической психологии / Г. Адлер. — М., 1981,-131 с. 2. Амосов, Н.М. Мышление и информация / Н.М. Амосов. Киев, 1963. 3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-336 с. 4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. — М.: Аспект-Пресс, 2002.-363 с. 5. Аникина, Э.М. Функционирование прецедентных феноменов / Э.М. Аникина http://www.auditorium.ni/4/01/2005. 6. Анипкина, Л.Н. Оценочные высказывания в прагматическом аспекте/ Л. Н. Анипкина // Филологические науки. 2002. - №2. - С.58-65. 7. Ануфриева, Н.М. Коммуникативная заданность слов с оценочным компонентом / Н.М. Ануфриева, Л.Л. Емельянова, Т.В. Бакастова // Коммуникативная направленность текста и его перевод. — Киев: УМК ВО, 1988. -С.125- 132. 8. Апресян, Ю.Д. Интегральное описание языка и системная лексикография / Ю.Д. Апресян // Избранные труды. В 2 т. Т. 2. — М.: Языки русской культуры, 1995. — 766 с. 9. Апресян, Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания / Ю.Д. Апресян // Вопросы языкознания. 1995. - №1. - С.37-35. 10. Арутюнова, Н.Д Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт / Н.Д. Арутюнова. -М.: Наука, 1988.-341 с. 11. Арутюнова, Н.Д Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. — М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с. 12. Ахманова, О.С. Очерки по общей и русской лексикологии / О.С. Ахманова. М.: Учпедгиз, 1957 - 296 с. 13. Балли, Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. — М.: Изд-во ИЛ, 1961.- 394 с. 14. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения / Н.Н. Богомолова. — М.: Изд-во МГУ, 1991.- 127 с. 15. Богуславский, В.М. Национальный образ внешности в русской фразеологии / В.М. Богуславский // Русский язык за рубежом. 1993. - №3. - С. 97-104. 16. Богуславский, В.М. Словарь оценок внешности человека / В.М. Богуславский. М.: Космополис, 1994. — 336 с. 17. Бодалёв, А.А Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалёв. -М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1982. 199 с. 18. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов.- СПб.: Норинт, 1998. 1536 с. 19. Браун, Л. Имидж — путь к успеху / Л. Браун. — СПб.: Питер Пресс, 1996.-228 с. 20. Булыгина Т.А. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) / Т.А. Булыгина, А.Д. Шмелев. М.: Языки русской культуры, 1997. - 576 с. 21. Ван Дейк, Т. Язык, познание, коммуникация / Т. Ван Дейк; пер. с англ.; под ред. В.И.Герасимова. — М.: Прогресс, 1989. 312 с. 22. Ваулина, Е.Ю. О глагольной метафоре / Е.Ю Ваулина // Русская речь.-1993.-№6.-С. 32 39. 23. Гвенцадзе М. А. Прагматические аспекты классификации и структурирования текстов: Автореф. дисс..д. филол. наук. Тбилиси, 2010 24. Голуб И. Б. Образность спортивных публикаций / И. Б. Голуб // Спорт в зеркале журналистики (о мастерстве спортивного журналиста) / Сост. Г. Я. Солганик. - М.:Мысль, 2008. С. 158-184 25. Грицкевич Н. Н. Нарратив и повествование. Язык. Текст. Дискурс. Выпуск 3. Ставрополь, 2005. С. 69-73. 26. Гудмен Н.Н. Метафора - работа по совместительству // Теория метафоры. М., 1990.-78 27. Гумбрехт X. У. Похвала красоте спорта. М., 2009.-79 с 28. Гуреева Е. И. Спортивная терминология в лингвокогнитивном аспекте. Дисс. к.ф.н.: 10.02.19. Челябинск, 2007 29. Данилин 2002 Данилин А. М. Футбол - только игра? / А. Данилин // Игровое пространство культуры. - Материалы научного форума 16-19 апреля 2002 г, Санкт-Петербург, 2002. С. 239-241 30. Дейк 1989 Дейк Т. А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989 31. Джонсон-Лэрд 1988 Джонсон-Лэрд Ф. Процедурная семантика и психология значения // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.ХХШ. М., 1988 32. Дигель, Фарнер 2009 Дигель Г., Фарнер М. Большой соревновательный спорт: сравнение опыта разных стран // Логос №6, М. 2009. С. 35-57 33. ДроняеваТ. С. О некоторых особенностях повествования в спортивных репортажах / Т. С. Дроняева // Спорт в зеркале журналистики (о мастерстве спортивного журналиста) / Сост. Г. Я. Солганик. -М., 1989. С.127-134 34. Дубин Б. В. Спорт и культура тела в современном обществе // Интеллектуальные группы и символические формы. Очерки социологии современной культуры. М., 2004 с 35. Дэвидсон 1990 Дэвидсон Д. Что означают метафоры // Теория метафоры. М., 1990.-56 с
Приложения Phil McNultyCHIEF FOOTBALL WRITER, BBC SPORT · More from Phil 24 March 2014 Last updated at 23:50 GMT · Share Manchester derby: United the support act in title race Comments (912) Manchester United can still have a say in the Premier League title race - but it is a measure of their decline that they will be speaking on behalf of Chelsea and Liverpool when they meet Manchester City at Old Trafford. At a time of the season when talk usually turns to championships, United's only relevance is whether they can inflict a blow on City that will further encourage Jose Mourinho and Brendan Rodgers. United were cast in a similar role when resurgent Liverpool visited Old Trafford 10 days ago - and performed it with such ineptitude that a 3-0 defeat flattered David Moyes' side and prompted questions about the manager's long-term future. The response has been heartening with a comeback against Olympiakos to reach the Champions League quarter-final, and a 2-0 victory at West Ham. Moyes, however, knows he will face further scrutiny should United produce another no-show against a City side that are now much more than "the noisy neighbours" of Sir Alex Ferguson vintage. For the second time inside a fortnight, a challenger arrives at Old Trafford classed as favourites - a sign of the times in this season of transition for Moyes and United. A win over Manchester City would enhance Moyes's standing at Old Trafford But amid the disappointment, United can at least give their supporters some pleasure by derailing City's own attempts to reclaim the Premier League crown as they stand six points behind leaders Chelsea with three games in hand. And Moyes believes that, after successive victories, United go into the derby in better heart than they did against Liverpool - although he admitted he felt the mood in the camp was good before that embarrassment. "We go in after a better showing," he said. "If we play as well as we did at West Ham we will create opportunities. If we play with the same heartbeat we showed against Olympiakos, we'll be very hard to play against. "I thought we played really well against West Ham on the back of a good result in midweek and hope we can keep that going. Hopefully we are starting to pick up and play better." Midfielder Michael Carrick insisted United's approach would be no different and admitted even a win would not repair the damage of a season that now looks unlikely to end with Champions League football - unless they overcome holders Bayern Munich in the quarter-final and go on to win the tournament. Old Trafford derby facts · Manchester City have won on their last two trips to United · City's 6-1 win at Old Trafford in 2011 was their biggest derby win since 1926 · United have lost nine league games this season, five at home · United's only win against top-four opposition this season is a 1-0 victory over Arsenal He said: "It is a big game but it's not going to repair any of the damage that's been done in recent months by us losing games. Beating City would keep our run going. We understand the fans and the result they want and, for us as players, it is the same." Another big incentive for United is to avenge a 4-1 humiliation at The Etihad in September, a game that was nowhere near as close as the scoreline suggests with City almost declaring after going four up inside 50 minutes. It was the clearest early sign of United's vulnerability under Moyes this season. This means more than local pride will be the inspiration for Moyes as he tries to prove to any Old Trafford sceptics that there are grounds for optimism for the future. He will also want to prove he can win the big games after Liverpool completed the league double over United, Chelsea drew at Old Trafford before winning at Stamford Bridge and City handed out a thrashing in the first derby. For City it is simple. If they can secure two wins from tough visits to United and Arsenal this week, they will start to believe that they can haul in Chelsea's points advantage - even with games at Liverpool and Everton still to come. Yaya Toure has shown up United's midfield shortcomings with 20 goals this season The Old Trafford spectacle will be the poorer for the absence of two world-class strikers. He may have had a dip in form and injury troubles but Robin van Persie's decisive hat-trick against Olympiakos was a reminder of his quality and Moyes may struggle to have him in his side again this season after a knee injury. And it is no coincidence that City, while still capable of ruthlessly dismantling opponents as they did in their 5-0 win against Fulham at the weekend, miss an added X Factor when Sergio Aguero is out. Pellegrini will be desperate to have the Argentine fit for the run-in after a hamstring injury. Moyes will look to Wayne Rooney to fill the gap, as he did capably with two goals at Upton Park, with Juan Mata at last able to slot into his favoured role behind the striker. Pellegrini, in another indication of City's strength and an area of United frailty, can look to central midfield for his regular goal supply in Aguero's absence. Yaya Toure, who watched United's win against former club Olympiakos, took his season's tally to 20 goals with a hat-trick against Fulham. He will be vital in a midfield department in which Moyes desperately needs reinforcements in the summer. Toure has become the focal point for City and Pellegrini said: "He is a very important player and scoring 20 goals from midfield is not easy. I think that we can do damage to any team with midfielders who are so good technically." Team-mate Pablo Zabaleta agreed, adding: "Yaya is a world-class player and does everything well. To get 20 goals this season in fantastic for a midfielder." The talk of a shift in Manchester's balance of power was silenced when United swiftly reclaimed the title from City last season. But another emphatic win for Pellegrini's men would add renewed weight to that argument - and will be something Moyes is desperate to avoid. Your comments (912)
Приложение 2
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |