Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулой юридического мира является принцип формального равенства




Либертарный (или либертарно-юридичес­кий, юридико-формологический) метод – это понятийно-правовой метод юридизации изу­чаемой действительности в качестве право­вой действительности, метод производства и организации знания о праве как принципе формального равенства и внешних формах его проявления.

В методологическом плане принцип форма­льного равенства – это метод формально-логиче­ского понимания права и соответствующей юри­дической формализации предметной сферы пра­вовой регуляции и действия права. Либертарный метод – это всеобщий способ правового модели­рования познаваемой действительности по прин­ципу формального равенства, способ познания действительности с позиций и в границах дан­ного понятия права, способ правового (форма­льно-равного) понимания, выражения, измере­ния, квалификации и оценки изучаемой действи­тельности. Этому методу присущ правовой взгляд на мир, правовое виденье действительно­сти. Таким способом познанная действитель­ность предстает как правовая действенность, т.е. как система правовых свойств и связей по­знаваемой действительности.

Эта правовая действительность воплощает и выражает искомую истину и выявленную сущ­ность мира философско-правового познания. И если пифагорейцы с позиций математики ут-вер­ждали, что сущность мира есть число, с пози­ций либертарной философии права можно ска­зать, что сущность мира – это формальное ра­венство. Каждый при этом имеет в виду тот мир, который он познает и знает: математик – мир чисел, юрист – мир права.

Аналогичным образом физики, химики, био­логи ищут соответственно свою физическую, хи-мическую или биологическую формулу для по­знаваемого ими физического, химического или биологического мира. Такова избирательная, предметно спрофилированная природа человече­ского мышления и познания.

Эти различные формулы разных миров (раз­личные научные образы, научные картины мира, создаваемые разными науками) выражают по существу нечто общее – всеобщие законы изуча­емого мира (объекта всех наук), т.е. правила упорядоченности этого мира и порядка в нем (математически-числового, правового, физичес­кого, химического, биологического и т.д.).

Познавательные возможности либертарного метода заданы творческим (эвристическим) по­тенциалом самого либертарного понятия права и ограничены его смысловыми рамками, грани­цами его теоретических значений, сферой пред­мета данной философско-правовой теории. Именно дан­ное понятие права определяет юри­дико-познава-тельную профилированность, на­правленность (ин­тенциональность) и границы соответствующего философско-правового по­знания.

Количественные изменения философско-правового знания (его умножение, уточнение и конкретизация, увеличение его объема и т.д.) происходят в целом с позиций и в границах того или иного понятия права, которое лежит в ос­нове определенной концепции философии права, ее метода и предмета.

Качественные изменения философско-пра­вового знания связаны с переходом от прежнего понятия права к новому понятию права, с фор­мированием новой философско-правовой теории с соответствующим новым методом и новым предметом.

Новое понятие права означает и соответству­ющий новый подход к изучению, пониманию и трактовке как самих эмпирически данных объ­ек­тов философии права, так и уже накопленных теоретических знаний о них. С позиций неоло­гии (учения о новом) можно сказать, что исто­рия философии права – это история новых понятий права и формирую-щихся на их основе новых философско-правовых теорий. В теоре­тико-познавательном плане новое понятие права – это всегда (и непременно) более формализо­ванное (более конкретное по своим формально-определенным свойствам и характеристикам), логически более последовательное и “чистое” постижение и выражение предметного смысла права. Благодаря этому такое новое понятие права (и соответствующая новая концепция фи­ло­софии права) удерживает и сохраняет научно зна­чимые результаты предшествующей филосо­фско-правовой мысли и на новом, более высоком уровне познания развивает их дальше с более глубоких теоретических позиций и в более ши­роком и адекватном смысловом поле и кон­тексте.

Список литературы

 

Бердяев Н. А. Философия неравенства. – М., 1990.

Гегель. Философия права. – М., 1990.

Гоббс Т. Левиафан. – М., 1936.

Катков В. Д. Реформированная общим язы­коведением логика и юриспруденция. – Одесса, 1913.

Нерсесянц В. С. Общая теория права и госу­дарства. – М., 1999, 2004.

Нерсесянц В. С. Право – математика сво­боды. – М., 1996.

Нерсесянц В. С. Право и закон. – М., 1983.

Нерсесянц В. С. Теория права и государс­тва. – М., 2001, 2004.

Нерсесянц В. С. Философия права Гегеля. – М., 1998.

Нерсесянц В. С. Философия права. – М., 1997.

Нерсесянц В. С. Философия права. – М., 2003.

Нерсесянц В. С. Юриспруденция. – М., 1998, 2002.

Нерсесянц В. С. Различение и соотноше­ние права и закона как междисциплинарная про­блема // Вопросы философии права. – М., 1973.

Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Вып. 1. – М., 1987.

Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Вып. 2. – М., 1988.

Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. Вып.4. Философия права. – М., 1911.

Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. Вып. 1. – М., 1910.

Austin J. Lectures on Jurisprudence or the Phi­losophy of Positive Law. – L., 1873.

Einfuhrung in die Rechtsphilosophie. Hrsg. Von Prof. Weinberger O. in Zusammenarbeit mit Koller P., Strasser P., Prisching M. – Graz, 1979.

Hugo G. Beitrage zur civilistischen Bucher-kenntnis. Bd. I. – Berlin, 1829. (I Ausgabe – 1788).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.