Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заняття 5




Питання для обговорення:

  1. Особливості формування давньокитайської філософії.
  2. Передфілософія давнього Китаю. «П’ятикнижжя» і його філософський зміст
  3. Основні філософські ідеї конфуціанства.
  4. Філософські ідеї даосизму.

Література:

1. Алмазная сутра //Наука и религия. 1991. № 8-11.

2. Андросов В.П. Нагарджуна и его учение. – М.:Нау-ка,1990. – 269с.

3. Боги, брахманы, люди. – М.:Наука,1969. – 416 с.

4. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985, (ч.1, гл. 1-1У).

5. Бонгард-Левин И.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. – М.:Наука,1980. – 333 с.

6. Буддизм: словарь. – М.:Республика,1992. – 287 с.

7. Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Высш. шк.1983 – 368 с.

8. Древнеиндийская философия. М.:Соцэкгиз,1963 – 272 с.

9. Классическая буддийская философия. – СПб:Лань,1999. – 544 с.

10. Классическая йога. – М.:Наука,1992. – 260 с.

11. Костюченко В.С. Классическая веданта и неоведантизм. – М.: Мысль,1983. – 272 с.

12. Кочетов А.Н. Буддизм. М.:Наука,1983 – 176 с.

13. Панфилова Т.В. Человек в мировоззрении Востока – М.:Знание,1991.-64 с. («Культура и религия», №5).

14. Пименов В.А. Возвращение к дхарме. – М.:Наталис,1998. – 415 с.

15. Психологические аспекты буддизма. – Новосибирск: На-

ука,1991. – 182 с.

16. Розенберг О.О. Труды по буддизму. – М.:Наука. – 1991. – 252 с.

17. Семенцов В.С. Бхагаватгита в традиции и в современной научной критике. М.: Наука,1985. – 236 с.

18. Упанишады йоги и тантры. – М.:Алетейя,1991. – 256 с.

19. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.:Высш. шк.,1981.- 374 с.

20. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. Пер. с англ. – М.:Селена,1994. –416 с.

21. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культура психической дея-тельности в средневековом Китае. – Новосибирск: Нау-ка,1983. – 126 с.

22. Антология даосской философии. М.:Клышников-Ко-маров и Ко,1994. – 447 с.

23. Васильев Л.С. История религии Востока. – М.:Высш. шк.,1983. – 368.

24. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской мысли. М.:Наука,1989. – 309 с.

25. Вильгельм Р., Вильгельм Г. Понимание «И цзин» М.:Алетейя,1998. – 208 с.

26. Вон Кью-Кит: Энциклопедия дзэн. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 400 с.

27. Дао и даосизм в Китае. – М.:Наука,1982. –288 с.

28. Древнекитайская философия. Собр. текстов в 2 т. – М.:Мысль, 1972-1973.

29. Древнекитайская философия эпоха Хань. М.:Наука,1990. – 523 с.

30. История китайской философии. – М.: Прогресс,1989. – 551 с.

31. История философии в кратком изложении. – М.:Мысль, 1991. – 590 с.

32. Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. – М.:Наука,1982. – 264 с.

33. Конфуций. Уроки мудрости. Харьков, 1998.

34. Лукьянов А.Е. Человек и очеловеченный мир в древне-китайской философии //Философия зарубежного Востока о социальной сущности человека. – М.: Изд-во УДН, 1986. – с.3-41.

35. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.:Астрель,2000 – 632 с.

36. Панфилова Т.В. Человек в мировоззрении Востока. М.:Знание,1991. – 64 с. («Культура и религия» № 5)

37. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. – М.:Наука,1981. – 334 с.

38. Письмена на воде. Первые наставники чань в Китае. – М.:Сфера,2000. – 608 с.

39. Поташов Ф.И. Социально-этические характеристики че-ловека в «Дао Дэ Цзин» //Философия зарубежного Вос-тока о социальной сущности человека. – М.: Изд-во УДН, 1986. – с.42-53.

40. Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М.:Наука,1983. – 261 с.

41. Психологические аспекты буддизма. – Новосибирск, На-ука, 1991. – 182 с.

42. Семененко И.И. Милосердие в конфуцианском учении. – М.:Знание,1989.– 64 с. («Философия» № 10).

43. Титаренко М.Л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение. – М.: Наука,1985. – 245 с.

44. Торчинов Е.А. Даосизм. – СПб.: Лань,1998. – 448 с.

45. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жиз-ни, смерти и бессмертии. Древний Мир – эпоха Просве-щения. – М.: Политиздат,1991. – 463 с.

46. Читанка з історії філософії. У 6 кн. – К. “Довіра”,1992. – кн. І Філософія Стародавнього світу (під ред. Г.І.Волин-ки. – 207 с.

47. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. – СПб: Евразия,1998. – 376 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.