Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение контрольных карт проверок




Стандартные процедуры выполняются членами экипажа по па­мяти и в индивидуальном для каждой панели кабины ВС порядке. Критические с точки зрения безопасности полета действия (в пер­вую очередь касающиеся конфигурации ВС) должны быть прове­рены по карте контрольных проверок.

Применение ККП повышает безопасность, обеспечивая воз­можность подтвердить или скорректировать критические элемен­ты состояний систем и конфигурации ВС.

ККП не выполняются методом "читай и делай" (read and do), а применяются после завершения последовательности действий по стандартным рабочим процедурам. Правильное выполнение ККП крайне важно для безопасной эксплуатации ВС, особенно перед взлетом или заходом на посадку и посадкой.

Для эффективности контроля по ККП существенно соблюде­ние следующих общих правил:

во избежание спешки и прерываний, противоречащих требова­ниям безопасности, выполнение ККП следует (по возможности) планировать на периоды меньшей рабочей нагрузки;

распределение времени и рабочей нагрузки (т.е. учет возмож­ностей другого члена экипажа) являются ключевыми в определе­нии момента начала и эффективности выполнения контроля по ККП.

Основной принцип выполнения ККП: запрос — ответ (chal­lenge and response). Критические пункты требуют обязательного подтверждения пилотирующего пилота (PF); по другим, менее значимым, запрос — ответ может выполнить непилотирующий пилот (PNF).

Для лучшего взаимодействия и взаимопонимания между члена­ми экипажа ВС всегда следует применять следующие стандартные правила:

отвечающий член экипажа должен отвечать только после про­верки или корректировки конфигурации;

если достижение требуемой конфигурации невозможно, то от­вечающий член экипажа объявляет фактическое состояние;

во всех случаях запрашивающий пилот должен дождаться ответа (и проверить его правильность) до перехода к следующему пункту;

Р№ должен сообщать об окончании контроля по карте.

При необходимости прерывания ККП по какой-либо причине РБ объявляет об этом. Продолжение контроля по карте начинает­ся с команды: "Возобновить выполнение ККП с пункта...". При возобновлении ККП после прерывания следует повторить послед­ний завершенный пункт — такое перекрытие предотвращает про­пуск следующего пункта ККП.

44. Методы анализа АП HFACS




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.