КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отличительные черты ВС последнего поколения
Для самолетов последнего поколения характерны следующие особенности: 1)экипажи состоят из двух пилотов (пока в самолетах иностранного производства); 2)кабины оборудованы жидкокристаллическими дисплеями 3)высокая степень автоматизации управления ВС и его системами, которая стала возможна вследствие применения мощных бортовых ЭВМ Эти характерные особенности взаимосвязаны. Выполнение полетов экипажами, состоящими из двух пилотов, стало возможным из-за высокой степени автоматизации — бортовому компьютеру передано большое число объемных и требующих точных вычислений операций, таких как, например, решение навигационных задач, задач пилотирования. При этом не является очевидным, что интеллектуальная нагрузка членов экипажа снизилась. По некоторым данным она даже увеличилась, в связи с чем организация работы экипажа требует большей регламентации. Именно этим объясняются особые условия коммуникации в кабине современного ВС, строгое соблюдение технологии работы, взаимная перекрестная проверка пилотами работы друг друга, формулирование и строгое выполнение "золотых” правил эксплуатации и появление других особенностей в деятельности пилотов на данных ВС. Применение ЖКД позволяет уменьшить количество информации, представляемой пилотам в каждый определенный момент времени (на каждом этапе полета предъявляется только необходимая для данного этапа информация). Однако применение ЖКД не позволяет категорически утверждать, что количество информации уменьшается. Действительно, индикаторов стало значительно меньше (рис. 17.3, 17.4), но информации на каждом из них значительно больше, чем на традиционных индикаторах, при этом необходимо учесть, что каждый экран имеет, как правило, большое число страниц, которые экипаж имеет возможность "листать", как книгу. Часто, когда хотят подчеркнуть высокую степень автоматизации самолета, говорят ''fly by ware", что дословно можно перевести с английского языка "летит по проводам". Аналогом этого термина на русском языке может являться "компьютеризированный" самолет. Данный термин в достаточной степени отражает существо введенного новшества, которое заключается не только в том, что на этом самолете отсутствует механическое управление аэродинамическими поверхностями, но также подчеркивает, что бортовой компьютер играет значительно большую роль, чем на обычном самолете. Компьютер принимает через датчики управляющие сигналы пилота, анализирует их на безопасность (не приведут ли они к выходу за предельно допустимые характеристики) и окончательно корректирует величину допустимого управляющего воздействия.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |