КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности выполнения полетов увеличенной дальности самолетами с двумя газотурбинными двигателями
Снижение степени риска при выполнении полета Средством ограничения риска со стороны экипажа являются анализ потенциально опасных факторов и выбор методов, снижающих их влияние на безопасность полета. Ограничению степени риска способствует правильный выбор приоритетов. Допустимая степень риска может быть определена как предел, за которым наступает: либо явная опасность и необходимость, например, ухода на второй круг или запасной аэродром; либо высокая вероятность возникновения опасной ситуации (например, любой ошибки при нестабилизированном заходе на посадку даже на сухую ВПП достаточной длины). Ориентированные на повышение безопасности практические методы ограничения степени риска составляют основу модели принятия тактических решений. ETOPS: Полет увеличенной дальности — любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными силовыми установками, при котором время полета с крейсерской скоростью (в условиях МСА и в штилевых условиях) при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает пороговое время, установленное государством эксплуатанта. Пригодный запасной аэродром — соответствующий аэродром, на котором согласно метеорологическим сводкам или прогнозам при любом сочетании тех и других данных метеорологические условия в ожидаемое время его использования будут соответствовать требуемым эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их, а сообщения о состоянии поверхности ВПП свидетельствовать о возможности безопасного выполнения посадки. Соответствующий запасной аэродром — аэродром, на котором может быть обеспечено выполнение требований к посадочным характеристикам, который, как ожидается, будет открыт для посадки, когда в этом возникнет потребность, и на котором имеются: ОВД, светотехническое оборудование, средства связи, метеорологическое обслуживание, навигационные средства, аварийно-спасательная и противопожарная служба, а также одна приемлемая схема захода на посадку по приборам. Необходимо обратить внимание на следующие аспекты этих правил, касающиеся деятельности экипажа. Перед полетом экипаж должен проверить исправность систем самолета и, прежде всего, систему управления полетом (ТМ^), характеристики и состояние средств связи и навигационного оборудования и возможность их использования в полете; выполнить тщательный расчет потребного количества топлива; проверить наличие информации о соответствующих летно-технических характеристиках конкретного ВС. В полете увеличенной дальности экипаж должен быть способен выполнить следующее: в случае отказа силовой установки следовать до ближайшего (с точки зрения наименьшего полетного времени) аэродрома, пригодного для посадки; в случае единичного или множественных отказов основной самолетной системы следовать до ближайшего подходящего аэродрома и выполнить посадку на нем, если нет признаков того, что с учетом последствий данного отказа для полета и вероятности последующих отказов и их последствий при продолжении запланированного полета не произойдет значительного понижения уровня безопасности; в случае возникновения изменений, влияющих на состояние оборудования, входящего в перечень минимального оборудования (MEL), средств связи и навигационных средств, запаса топлива и масла, запасных аэродромов на маршруте или на летно-техниче- ские характеристики самолета, внести соответствующие коррективы в план полета. Положительный опыт полетов по "120-минутному" правилу ETOPS позволил ИКАО рассмотреть возможность 180-минутных полетов по правилам ETOPS. Введение "180-минутного" правила ETOPS было особенно важно для авиакомпаний, потому что это означало, что почти любой маршрут в мире может обслуживаться самолетами с двумя ГТД. Такие правила были введены в январе 1989 г. Перед выполнением полетов по правилам ETOPS экипажи должны пройти профессиональную подготовку. Первоначальное обучение включает в себя теоретический этап и практическое обучение. Этап практического обучения осуществляется на ВС или сертифицированных авиационных тренажерах. В результате обучения экипаж должен продемонстрировать, что способен продолжить полет до безопасной посадки в ожидаемых ухудшенных эксплуатационных условиях, которые могут возникнуть в результате полной потери тяги на одном двигателе; полной потери электрической энергии, вырабатываемой силовой установкой, и в любых других условиях, которые авиационные власти считают эквивалентными по величине риска двум приведенным выше ситуациям.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |