КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ограничение перегрузки
В полете самолет может испытывать перегрузки, направленные по трем его осям - продольной, вертикальной и поперечной. Однако наиболее значительные перегрузки действуют на самолет в направлении вертикальной оси. В полете вертикальная перегрузка может меняться при изменении угла атаки самолета вследствие отклонения руля высоты, изменении положения закрылков, режима работы двигателей и при попадании самолета в вертикальный порыв ветра. , Допустимые значения вертикальных перегрузок для самолета определяются прочностью конструкции и выходом самолета на большие углы атаки, при которых возможны потеря управляемости и сваливаниё\Ограничение вертикальной перегрузки определяется одним из этих факторов в зависимости от высоты полета. При увеличении аэродинамических сил растут нагрузки на элементы конструкции самолета. С увеличением подъемной силы растут перерезывающая сила, изгибающий и крутящий моменты, действующие на крыло. При определенном значении подъемной силы Утр крыло начинает разрушаться. Перегрузка, соответствующая этому значению подъемной силы для данной полетной массы, называется разрушающей перегрузкой,
Предельно допустимая величина эксплуатационной перегрузки я’доп может быть получена делением разрушающей перегрузки на коэффициент запаса прочности Значение предельно допустимой эксплуатационной перегрузки для данного самолета зависит от полетной массы и уменьшается с ее увеличением. При попадании самолета в вертикальный восходящий порыв угол атаки увеличивается. Это приводит к росту подъемной силы на величину превосходить перегрузки, допустимые по условиям прочности конструкции. Для больших высот максимальные значения Апупоп существенно уменьшаются. Таким образом, на малых высотах перегрузка ограничивается по прочности конструкции самолета, а на больших - условием непревышения величины Асуаоп, т.е. возможностью сваливания самолета. Отношение величины подъемной силы сваливания к подъемной силе в установившемся горизонтальном полете называется располагаемой перегрузкой я>1[МСП. Эта величина может быть найдена по формуле
Чем меньше угол атаки, на котором происходит полет, тем меньше су исх и, следовательно, тем больше располагаемая перегрузка. Таким образом, для вывода самолета на режим сваливания требуется создать большую перегрузку при полете на большей скорости, чем при полете на меньшей скорости. Приращение перегрузки, потребное для вывода самолета на угол атаки сваливания, называется запасом перегрузки Апузт:
Если запас перегрузки в полете станет равным нулю, значит самолет выведен на угол атаки сваливания, которое может произойти на любой скорости полета Вертикальная перегрузка имеет еще одно ограничение - физиологическое. Переносимость человеческим организмом перегрузки зависит от направления ее действия. Легче переносятся перегрузки в направлении "грудь — спина", чем в направлении "голова — ноги". Кроме того, переносимость перегрузки зависит от ее величины и времени действия на человеческий организм. В РЛЭ всех типов ВС при вводе в снижение и при выводе из него приращение перегрузки Апу <0,5. Это ограничение установлено из условия обеспечения комфорта для пассажиров.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |