Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничение перегрузки




В полете самолет может испытывать перегрузки, направленные по трем его осям - продольной, вертикальной и поперечной. Од­нако наиболее значительные перегрузки действуют на самолет в направлении вертикальной оси. В полете вертикальная перегрузка может меняться при изменении угла атаки самолета вследствие отклонения руля высоты, изменении положения закрылков, ре­жима работы двигателей и при попадании самолета в вертикаль­ный порыв ветра.

, Допустимые значения вертикальных перегрузок для самолета определяются прочностью конструкции и выходом самолета на большие углы атаки, при которых возможны потеря управляемо­сти и сваливаниё\Ограничение вертикальной перегрузки опреде­ляется одним из этих факторов в зависимости от высоты полета.

При увеличении аэродинамических сил растут нагрузки на эле­менты конструкции самолета. С увеличением подъемной силы рас­тут перерезывающая сила, изгибающий и крутящий моменты, дейст­вующие на крыло. При определенном значении подъемной силы Утр крыло начинает разрушаться. Перегрузка, соответствующая это­му значению подъемной силы для данной полетной массы, называ­ется разрушающей перегрузкой,


у разр

™лол£

Предельно допустимая величина эксплуатационной перегрузки я’доп может быть получена делением разрушающей перегрузки на коэффициент запаса прочности

Значение предельно допустимой эксплуатационной перегрузки для данного самолета зависит от полетной массы и уменьшается с ее увеличением.

При попадании самолета в вертикальный восходящий порыв угол атаки увеличивается. Это приводит к росту подъемной силы на величину

превосходить перегрузки, допустимые по условиям прочности конструкции. Для больших высот максимальные значения Апупоп существенно уменьшаются. Таким образом, на малых высотах пе­регрузка ограничивается по прочности конструкции самолета, а на больших - условием непревышения величины Асуаоп, т.е. воз­можностью сваливания самолета.

Отношение величины подъемной силы сваливания к подъем­ной силе в установившемся горизонтальном полете называется располагаемой перегрузкой я>1[МСП. Эта величина может быть найде­на по формуле


 

Чем меньше угол атаки, на котором происходит полет, тем меньше су исх и, следовательно, тем больше располагаемая пере­грузка. Таким образом, для вывода самолета на режим сваливания требуется создать большую перегрузку при полете на большей ско­рости, чем при полете на меньшей скорости.

Приращение перегрузки, потребное для вывода самолета на угол атаки сваливания, называется запасом перегрузки Апузт:


 

Если запас перегрузки в полете станет равным нулю, значит са­молет выведен на угол атаки сваливания, которое может произой­ти на любой скорости полета

Вертикальная перегрузка имеет еще одно ограничение - фи­зиологическое. Переносимость человеческим организмом пере­грузки зависит от направления ее действия. Легче переносятся пе­регрузки в направлении "грудь — спина", чем в направлении "голо­ва — ноги". Кроме того, переносимость перегрузки зависит от ее величины и времени действия на человеческий организм. В РЛЭ всех типов ВС при вводе в снижение и при выводе из него прира­щение перегрузки Апу <0,5. Это ограничение установлено из усло­вия обеспечения комфорта для пассажиров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.