КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полет в условиях обледенения
Обледенением называется отложение льда в полете на обтекаемой поверхности ВС, воздухозаборниках двигателей и внешних деталях некоторых приборов, установленных на ВС. Обледенение ухудшает аэродинамические, летно-технические и эксплуатационные характеристики ВС. Обледенение ГТД может привести к помпажу из-за уменьшения расхода воздуха через двигатель и самовыключению последнего. Оторвавшиеся куски льда могут попасть в двигатель и разрушить рабочие лопатки компрессора. Обледенение ВС происходит лишь при определенных сочетаниях температуры и влажности воздуха. Чаще всего оно начинается, если в воздухе имеется переохлажденная вода. Обледенение происходит при сталкивании переохлажденных капель воды с частями ВС. Наибольшая вероятность обледенения - в облаках, состоящих только из переохлажденных водяных капель, т.е. в чисто водяных. Поскольку водяные капли могут существовать в переохлажденном состоянии, главным образом, при температуре от 0 до -10 °С, то именно эти значения температуры являются наиболее опасными в отношении обледенения. Такие температуры чаще всего встречаются в нижних слоях атмосферы, поэтому обледенение возникает в основном на высотах до 3000 м. Обледенение возможно и на больших высотах, в так называемых высококучевых облаках, располагающихся обычно выше 3000 м. Капли воды могут существовать в высококучевых облаках в переохлажденном состоянии при температурах значительно ниже -10 °С, поэтому здесь обледенение может происходить при температурах от —25 до —30 °С. Для оценки скорости льдообразования и соответствующей степени опасности обледенения используется понятие интенсивности обледенения — скорости изменения толщины слоя льда, образующегося на поверхности самолета. Выделяют три интенсивности обледенения: слабая — до 1 мм/мин; средняя — от 1 до 2 мм/мин; сильная — свыше 2 мм/мин. Известны случаи, когда в особо благоприятных для обледенения условиях его интенсивность достигала 20...25 мм/мин. Одна из основных мер по обеспечению безопасности полетов в условиях обледенения — своевременное включение противообле- денительной системы (ПОС). Отложение льда на несущих поверхностях самолета при неработающей ПОС и вызванное этим увеличение сопротивления могут быть частично или полностью компенсированы поддержанием рекомендованной РЛЭ скорости полета, а также повышенным режимом работы двигателей. Основная опасность обледенения заключается в том, что лед, откладываясь на обтекаемых частях ВС, увеличивает их размеры и массу, изменяет форму. Связанные с этим падение подъемной силы и рост сопротивления приводят к увеличению потребной тяги или мощности, а значит, к уменьшению избытка последних. В результате уменьшаются потолок, крейсерская и максимальная скорости полета, его дальность и продолжительность. Ухудшаются маневренные характеристики ВС, возрастает расход топлива. Отложение льда на несущих поверхностях самолета вызывает торможение воздушного потока, вследствие чего могут возникать местные срывы даже при малых углах атаки, что создает условия для возникновения раннего общего срыва потока. Таким образом, при обледенении несущих поверхностей велика вероятность приближения к срывному режиму, что приводит к уменьшению критического угла атаки и подъемной силы. Обледенение винтов сопровождается тряской самолета, возникающей вследствие появления дисбаланса лопастей, так как лед намерзает на лопасти неравномерно и по времени, и по количеству. Сначала он появляется на втулке винта, а затем распространяется к концевым частям лопастей. Обледенение винтов опасно еще и тем, что куски льда могут сорваться с лопастей и повредить обшивку самолета или попасть в двигатель. Воздухозаборник ГТД может обледенеть и тогда, когда отсутствует обледенение на обтекаемых частях самолета. Причина этого заключается в том, что кинетический нагрев передних частей крыльев и оперения значительно больше, чем на входе в ГТД. Обледенение воздухозаборников двигателя может происходить в облаках при небольшой положительной температуре воздуха (3...5 °С). Обледенение вертолетов наблюдается как при горизонтальном, так и при вертикальном полете. Обледенению подвержены несущий и хвостовой винты вертолетов. Лед отлагается на лопастях винта в основном у их основания и в средней части. Причем чем ниже температура наружного воздуха, тем большая часть лопасти покрывается льдом. Для предупреждения экипажа о начале обледенения на вертолетах так же, как и на самолетах, устанавливаются сигнализаторы обледенения. Опыт показывает, что вертолеты более чувствительны к обледенению, чем самолеты, так как отложение льда на лопастях винтов вертолетов происходит быстрее, чем на выступающих частях самолетов, даже при умеренном обледенении. Последствия обледенения стабилизатора самолета в процессе захода на посадку будут рассмотрены в гл. 15.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 4499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |