КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ограничение центровки
Центровкой самолета 5ст называется отношение координаты его центра тяжести (ЦТ), отсчитываемой от носка средней аэродинамической хорды (САХ), к длине САХ Ьа: хт =^--100 %. К Продольная устойчивость самолета в значительной мере определяется взаимным расположением двух характерных точек — центра тяжести и фокуса. Фокусом хг самолета называется точка, продольный момент относительно которой не зависит от угла атаки, т.е. точка приложения приращения подъемной силы, образующегося при изменении угла атаки. Необходимое условие продольной устойчивости самолета - расположение центра тяжести впереди фокуса. В этом случае при воздействии на самолет возмущений (как внешних, так и внутренних) всегда появляется момент, противоположный по знаку возмущающему моменту, т.е. стабилизирующий момент. В полете центр тяжести самолета может перемещаться вследствие как выработки топлива, так и передвижения пассажиров и членов экипажа. Фокус же самолета в летном диапазоне углов атаки практически не изменяет своего положения. В соответствии с требованием достаточной продольной устойчивости и управляемости положение центра тяжести самолета на всех этапах полета может изменяться в строго определенных границах, устанавливаемых предельно передней и предельно задней центровками.Для того чтобы иметь удовлетворительные пилотажные характеристики, гражданское ВС должно быть не просто устойчивым, а иметь достаточный запас устойчивости, равный расстоянию между центром тяжести самолета и его фокусом. Чем ближе центр тяжести самолета смещается к фокусу, тем меньше запас продольной статической устойчивости, т.е. тем меньшие по величине стабилизирующие моменты действуют на самолет при его возмущенном движении, и самолет все более "вяло" возвращается к исходному углу атаки. Поэтому смещение центра тяжести назад ограничивается требованием обеспечения достаточного запаса продольной статической устойчивости в крейсерском полете и устанавливается предельно задней центровкой хпр зад. Расстояние между предельно задним положением центра тяжести и фокусом называется минимально допустимым запасом устойчивости: ® min доп % f — Хпр зад. Величина amin доп регламентируется для каждого типа самолета. На взлете и посадке для создания необходимого взлетного или посадочного положения самолета пилот преодолевает стабилизирующие моменты, отклоняя руль высоты. При слишком передней центровке потребный угол отклонения руля высоты может стать больше максимального и пилот будет не в состоянии создать необходимое взлетное или посадочное положение самолета. Во избежание этого перемещение центра тяжести вперед ограничивается предельной передней центровкой хпр пер\Таким образом, передняя центровка ограничивается требованием достаточности расхода руля высоты на взлете и посадке. Перемещение центра тяжести самолета на всех этапах полета может осуществляться только в пределах эксплуатационного диапазона центровок (ЭДЦ). Изменение массы в результате выгорания топлива для средних и дальних магистральных самолетов может составить 30...35 % от полетной массы самолета. Для обеспечения наименьшего перемещения центра тяжести в полете устанавливается определенный порядок расходования топлива с помощью специального автоматического устройства.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |