КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ограничение минимальной скорости
Ограничение минимальной скорости полета обусловлено требованиями устойчивости самолета на больших углах атаки. Уменьшение скорости полета сопровождается уменьшением скоростного напора. Так как подъемная сила пропорциональна скоростному напору, то для ее сохранения требуется тем больший угол атаки, чем меньше скорость полета. Таким образом, полет с малой скоростью при условии сохранения величины подъемной силы происходит с большими углами атаки, что является опасным, так как может привести к сваливанию самолета. Кроме того, при малой скорости полета снижается эффективность органов управления, что ухудшает управляемость самолета. Теоретическая минимальная скорость Кт1птеор полета самолета для данных полетной массы тпол, конфигурации и высоты Н определяется значением максимального коэффициента подъемной силы су тах:
Величина су тах реализуется на критическом угле атаки акр. Практически полет на а = акр недопустим, так как в этом случае в силу даже незначительной несимметрии срыва потока с несущих поверхностей происходит сваливание самолета. Срыв потока с несущих поверхностей начинается при углах атаки, на которых нарушается линейный характер зависимости су(а). Но интенсивность срыва при этом довольно мала, и коэффициент подъемной силы продолжает увеличиваться с ростом угла атаки, однако все медленнее по мере приближения угла атаки к акр. Полет на этих, околокритических, углах атаки сопровождается предупредительной тряской. Предупредительная тряска — это хорошо заметная для пилота аэродинамическая тряска конструкции, возникающая вследствие срыва потока при увеличении угла атаки свыше акр. Предупредительная тряска особенно характерна для самолетов с прямым крылом, у которых зависимость су(а) наиболее крутая. У самолетов со стреловидным крылом предупредительная тряска выражена гораздо слабее. Для каждого самолета установлено максимально допустимое значение угла атаки адоп, которому соответствует величина суаоп. Допустимый угол атаки адоп - это наибольший разрешаемый в ожидаемых условиях эксплуатации угол атаки самолета. Значения адоп определяются для каждой конфигурации самолета. Скорость, соответствующая судоп, называется минимально допустимой скоростью полета
Минимально допустимая скорость полета должна быть в 1,25... 1,35 раза больше скорости сваливания, т.е. скорости, при которой начинается сваливание самолета при заданных конфигурации, полетной массе и режиме работы двигателей. Обычно значение сулоп для конкретных самолетов определяется по результатам летных испытаний. Ориентировочно можно принимать
Для самолетов с ТВД величина Утт доп зависит еще и от режима работы двигателей. Обдув крыла винтами увеличивает сг Чем меньше скорость полета, тем ощутимее сказывается влияние обдува. Выпуск закрылков вызывает резкое увеличение коэффициента подъемной силы крыла и соответствующее уменьшение минимальной скорости полета. В случае выхода самолета на режим сваливания пилот должен немедленно и энергично отдать штурвал от себя для вывода самолета на эксплуатационные углы атаки с последующими отклонениями руля направления и элеронов для ликвидации возникшего крена. После прекращения непроизвольного кренения необходимо вернуть руль высоты в положение, близкое к балансировочному, плавно вывести самолет в горизонтальный полет. Выводить самолет из снижения после сваливания нужно движением штурва Парирование элеронами непроизвольно возникшего крена опасно, так как это может вызвать увеличение крена из-за срыва потока на конце крыла. Пилот обязан сначала прекратить срыв- ную тряску, отдав штурвал от себя, и только после этого устранить крен и скольжение, действуя рулем направления и элеронами. Категорически запрещается при наличии срывной тряски парировать кренение самолета элеронами и рулем направления до отдачи штурвала от себя.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |