КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Литературные произведения, музыкально-теоретические труды и учебные пособия
Камерно-вокальные произведения Произведения для хора a cappella Фортепианные произведения Инструментальные ансамбли Вокально-симфонические произведения Концерты Произведения для оркестра Оперы СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «Ожидание», монодрама на слова М. Паппенхайм, ор. 17 (1909) «Счастливая рука», драма с музыкой, слова А.Шёнберга, ор. 18 (1913) «С сегодня на завтра», либретто Макса Блонды1, ор. 32 (1928) «Моисей и Аарон», либретто А.Шёнберга (1930—1932, не окончена) 1 Псевдоним Гертруды Шёнберг, второй жены композитора. «Пеллеас и Мелизанда», симфоническая поэма по М. Метерлинку, ор. 5 (1903) Первая камерная симфония для пятнадцати инструментов, ор. 9 (1906) Пять пьес, ор. 16 (1909) Вариации, ор. 31 (1928) Музыка к киносцене, ор. 34 (1930) Вторая камерная симфония, ор. 38 (1939) Концерт для скрипки с оркестром, ор. 36 (1936) Концерт для фортепиано с оркестром, ор. 42 (1942) «Песни Г'урре» для солистов, хора и оркестра на слова Е.П.Якобсена в переводе Р.Ф.Арнольда (1900; завершение инструментовки -1911) «Лестница Иакова», оратория для солистов, хора и оркестра на слова А. Шёнберга (1917—1922, не окончена) «Уцелевший из Варшавы» для чтеца, мужского хора и оркестра на текст А.Шёнберга, ор. 46 (1947) «Просветленная ночь», струнный секстет (по одноименному стихотворению Р. Демеля), ор. 4 (1899; вариант для струнного оркестра — 1917) Первый струнный квартет, d-moll, ор. 7 (1905) Второй струнный квартет, fis-moll (III и IV части с солирующим сопрано, на слова С. Георге), ор. 10 (1908) Духовой квинтет, ор. 26 (1924) Сюита для трех кларнетов, скрипки, альта, виолончели и фортепиано, ор. 29 (1926) Третий струнный квартет, ор. 30 (1927) Четвертый струнный квартет, ор. 37 (1936) Струнное трио, ор. 45 (1946) Фантазия для скрипки и фортепиано, ор. 47 (1949) Три пьесы, ор. 11 (1909) Шесть маленьких пьес, ор. 19 (1911) Пять пьес, ор. 23 (1920—1923) Сюита, ор. 25 (1921 — 1923) Две пьесы, ор. 33 a, b (1928, 1931) «Мир на земле» для смешанного хора на слова К. Ф. Майера, ор. 13 (1907) Четыре пьесы для смешанного хора на слова А. Шёнберга и из «Китайской флейты» X. Бетге, ор. 27 (1925) Три сатиры для смешанного хора на слова А. Шёнберга, ор. 28 (1926) Шесть пьес для мужского хора, ор. 35 (1930) Пятнадцать стихотворений для сопрано и фортепиано из «Книги висячих садов» С.Георге, ор. 15 (1909) «Побеги сердца» для высокого сопрано, челесты, гармониума и арфы на слова М. Метерлинка, ор. 20 (1911) «Лунный Пьеро», трижды семь стихотворений Альбера Жиро (в переводе О. Хартлебена) для голоса, скрипки (также альта), флейты (также пикколо), кларнета (также бас-кларнета), виолончели и фортепиано, ор. 21 (1912) Серенада для кларнета, бас-кларнета, мандолины, гитары, скрипки, альта, виолончели и баритона (IV часть – на текст сонета 217 Петрарки), ор. 24 (1920—1923) «Ода Наполеону Бонапарту» для чтеца, струнного квартета и фортепиано на слова Дж. Байрона, ор. 41 (1942) «Учение о гармонии» (1911, расширенное и исправленное издание - 1922) «Модели для начинающих обучаться композиции» (1943) «Стиль и идея» (сборник статей, 1950; расширенное издание — 1973) «Формообразующие функции гармонии» (1954) «Начальные упражнения в контрапункте» (1963) «Основы музыкальной композиции» (1967) РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Веберн А. Лекции о музыке. Письма / Перевод с немецкого В.Г.Шнитке. М., 1975. Денисов Э. Додекафония и проблемы современной композиторской техники // Музыка и современность. М., 1971. Вып. 7. Друскин М. Австрийский экспрессионизм // Друскин М. О западноевропейской музыке XX века. М., 1973. [ Кон Ю. ]Шёнберг // Музыка XX века: Очерки. М., 1984. Ч. 2: 1917— 1945. Кн. 4. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976. С. 104—181. Лаул Р. О творческом методе А. Шёнберга // Вопросы теории и эстетики музыки. Л., 1969. Вып. 9. Лаул Р. Кризисные черты в мелодическом мышлении А.Шёнберга // Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1972. Вып. 1. Павлишин С. Творчество Шёнберга 1899—1908 гг. // Музыка и современность. М., 1969. Вып. 6. Соллертинский И. Арнольд Шёнберг. Л., 1934. Шёнберг А. Моя эволюция. Убеждение или познание // Зарубежная музыка XX века: Материалы и документы / Под общей редакцией И. Нестьева. М., 1975. Шнеерсон Г. О письмах Шёнберга // Музыка и современность. М., 1966. Вып. 4. Эйслер Г. Арнольд Шёнберг // Избранные статьи музыковедов Германской Демократической Республики. М., 1960. Элик М. «Sprechgesang» в «Лунном Пьеро» А. Шёнберга // Музыка и современность. М., 1971. Вып. 7. АЛЬБАН БЕРГ (1885—1935)
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |