Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментируемым Законом в рассматриваемой статье предусматривается право иных лиц, помимо родителей ребенка, подавать заявления о рождении ребенка. 1 страница




Само по себе возникновение оснований для государственной регистрации рождения ребенка, предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона, не является событием, влекущим за собой возникновение у органов ЗАГС обязанности на проведение государственной регистрации этого акта гражданского состояния. Для возникновения правоотношений по государственной регистрации рождения ребенка необходим факт обращения в органы ЗАГС со сведениями о наступлении такого события.

Положениями п. 3 комментируемой статьи предусматривается порядок определения места регистрации и места рождения ребенка в случаях, когда роды произошли в пути следования поезда, самолета, судна или иного транспортного средства.

Сведения о браке были получены М.С.А. путем использования своего должностного положения судьи, то есть без оформления соответствующего запроса. Свидетель подтвердил, что запрос был подписан им после получения сведений из управления ЗАГС, по просьбе М.С.А. Кроме того, М.С.А. осознавал, что получение таких сведений не связано с рассмотрением какого-либо дела, находящегося в производстве этого суда либо в производстве квалификационной коллегии судей (подробнее см. решение Верховного Суда РФ от 19.12.2006 N ГКПИ06-1517).

Пример: действия М.С.А., направленные на незаконное получение из управления ЗАГС сведений об актовой записи о браке от 06.06.1996 N 267, составленной на Л.В.А. и Ф.Т.А., повлекли применение мер дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи.

Пример: вынося Постановление, суд указал, что в целях контроля за выплатой пенсии территориальный орган Пенсионного фонда РФ получает необходимые сведения о смерти граждан от органов ЗАГС в установленном порядке. Таким образом, в вопросе выплаты пенсии обязанность контроля и заботливости по установлению и проверке факта смерти пенсионера как основания для прекращения ее выплаты возложена по закону в первую очередь на сам пенсионный орган (подробнее см. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 N 18АП-5125/2011 по делу N А07-22927/2010).

Пример: апелляционная инстанция посчитала правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии у налогового органа правовых оснований для привлечения управления ЗАГС к ответственности, установленной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, за непредставление справки о факте регистрации брака граждан. Это объясняется тем, что действующим законодательством не предусматривается обязанность органов ЗАГС представлять налоговому органу сведения о государственной регистрации заключения брака. Из системного толкования норм о предоставлении сведений налоговым органам следует, что ответственность управления ЗАГС может наступить только в случае непредставления информации о рождении и смерти физических лиц (подробнее см. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2012 по делу N А26-7679/2011).

Исходя из смысла положений рассматриваемой статьи комментируемого Закона, при наличии оснований для отказа в государственной регистрации актов гражданского состояния соответствующее решение может быть доведено до сведения лица, обратившегося в орган ЗАГС, либо его представителя как устно, так и письменно.

С 01.01.2013 вступает в силу и начинает свое действие п. 5 рассматриваемой статьи. Закрепление данного положения в тексте комментируемого Закона связано с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ с этой даты начинают свою полноценную деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния производится органом ЗАГС, где составлялась запись о государственной регистрации акта гражданского состояния и в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии со ст. 47 ГК РФ, положениями комментируемого Закона осуществляется только уполномоченными на то органами ЗАГС.

Как и любая иная деятельность органов, наделенных государством правом на реализацию определенных полномочий, деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния строго регламентируется законодательством. В п. 1 комментируемой статьи законодателем определяется круг нормативных правовых актов, регулирующих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Исходя из смысла комментируемой статьи, основополагающими нормативными актами, регулирующими государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются ГК РФ и СК РФ.

Вместе с тем следует принять во внимание Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2001 N 248-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинского областного суда о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", а также Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2002 N 127-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Амурского областного суда о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния". Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, озвученной в указанных Определениях, институт актов гражданского состояния регулируется гражданским законодательством. Именно в гражданском законодательстве содержатся общеустанавливающие нормы об осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния, о порядке регистрации этих актов, порядке изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, формах актовых книг и свидетельств, о порядке и сроках хранения актовых книг на основании Закона об актах гражданского состояния (п. 4 ст. 47 ГК РФ), а также исчерпывающий перечень актов гражданского состояния - рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина, которые требуют обязательной регистрации (п. 1 ст. 47 ГК РФ).

Таким образом, основополагающим нормативным актом, регулирующим основные вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния, является ГК РФ. Вместе с тем СК РФ также входит в систему гражданского законодательства и содержит в себе нормы, более полно раскрывающие положения ст. 47 ГК РФ.

Комментируемый Закон, принятый в целях реализации требований ГК РФ и в соответствии с его положениями, является основной составляющей системы законодательства об актах гражданского состояния. Это обусловлено тем, что он регламентирует все основные положения по регистрации актов гражданского состояния, устанавливает порядок и сроки осуществления такой деятельности, а также определяет перечень органов, уполномоченных на реализацию переданных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.

Следует учитывать, что предлагаемая законодателем формулировка не представляет собой исчерпывающий перечень нормативных актов, входящих в систему законодательства об актах гражданского состояния, так как в положениях самой статьи содержится указание на возможность регламентации общественных отношений в данной сфере иными нормативными правовыми актами.

Однако указанные нормативные акты должны соответствовать двум критериям:

- во-первых, нормативные правовые акты должны быть приняты в установленном законом порядке на федеральном уровне. Данное требование обусловлено положениями п. "о" ст. 71 Конституции РФ;

- во-вторых, такие нормативные правовые акты должны быть приняты в соответствии с положениями ГК РФ и СК РФ. Таким образом, нормативные акты, не соответствующие положениям указанных Кодексов, не могут применяться в сфере регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Согласно п. 2 комментируемой статьи при осуществлении соответствующими органами переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния должны учитываться и положения законов соответствующих субъектов Российской Федерации, регулирующих данную сферу.

При этом применение законов субъектов Российской Федерации, регламентирующих государственную регистрацию актов гражданского состояния, возможно только при соблюдении следующих условий:

- указанные законы субъектов Российской Федерации должны быть приняты в соответствии с требованиями СК РФ и ГК РФ;

- применение таких законов субъектов Российской Федерации прямо предусмотрено положениями комментируемого Закона.

В случае если одно из этих условий не соблюдено, применение закона субъекта Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния недопустимо.

Возможность регулирования правоотношений в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния вытекает из положений п. "к" ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 76 Конституции РФ и раскрывается в ранее указанных Определениях Конституционного Суда РФ от 04.10.2001 N 248-О, от 23.04.2002 N 127-О. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное и административно-процессуальное законодательство. При этом административное законодательство регулирует отношения, которые возникают в процессе реализации исполнительной власти, в том числе и в процессе создания и организации деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Таким образом, порядок организации и деятельности органов ЗАГС регламентируется не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Следует учитывать, что по вопросам, относящимся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, издаются федеральные законы, определяющие основные принципы правового регулирования, а также направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти. Исходя из смысла изложенной позиции Конституционного Суда РФ и положений действующего законодательства, комментируемый Закон является как раз таким основополагающим федеральным нормативным правовым актом, закрепляющим общие принципы осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния. Законы субъектов Российской Федерации могут лишь детализировать особенности государственной регистрации актов гражданского состояния в пределах соответствующего субъекта страны с учетом существующих в нем особенностей и только применимо к случаям, прямо предусмотренным комментируемым Законом.

 

Статья 3. Акты гражданского состояния

 

Комментарий к статье 3

 

1. Исчерпывающий перечень юридических фактов, которые относятся к числу актов гражданского состояния, приведен в п. 1 ст. 47 ГК РФ, однако определение понятия "акты гражданского состояния" дается законодателем именно в п. 1 комментируемой статьи.

В переводе с латинского языка слово "акт" (actio - лат.) обозначает действие или поступок. Таким образом, исходя из буквального толкования положений комментируемой статьи, к актам гражданского состояния относятся действия (поступки) граждан или события, которые, как устанавливает законодатель, во-первых, влияют на динамику развития и возникновение или прекращение прав и обязанностей граждан, а во-вторых, характеризуют правовое состояние отдельного гражданина или нескольких граждан.

Среди актов гражданского состояния законодатель выделяет действия и события.

В теории государства и права оба эти понятия относятся к юридическим фактам, то есть определенным жизненным обстоятельствам, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. При этом жизненные обстоятельства становятся юридическими фактами только в случае признания их таковыми государством нормативными правовыми актами или иными источниками права.

Под событиями, порождающими возникновение обстоятельств, отнесенных законодателем к актам гражданского состояния, принято понимать те обстоятельства, которые никаким образом не зависят от воли и сознания людей. Исходя из перечня юридических фактов, строго очерченного законодателем, к событиям, являющимся актами гражданского состояния и подлежащим государственной регистрации, относятся рождение и смерть гражданина. Они никак не зависят от воли и сознания самого человека и влекут за собой определенные юридические последствия в виде возникновения оснований для государственной регистрации таких актов гражданского состояния.

Под действиями граждан понимаются прямо противоположные событиям факты, которые напрямую зависят именно от воли и сознания людей. К актам гражданского состояния, возникающим вследствие действий граждан, законодатель относит заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемену имени.

При этом установление отцовства в какой-то мере вызвано и юридическим событием, так как отцовство конкретного лица возникает в результате рождения ребенка, однако непосредственно установление отцовства возможно только при наличии воли и желания конкретного лица.

Следует отметить, что все действия, влекущие возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей граждан, относятся к правомерным юридическим фактам, то есть к предусмотренным законом и соответствующим ему действиям, которые напрямую направлены на достижение определенных юридических последствий. Данный вывод следует из того, что результатом совершения данных действий является государственная регистрация этих актов гражданского состояния и получение соответствующего документа - свидетельства.

Из определения актов гражданского состояния следует, что действия граждан или события, для того чтобы быть признанными актами гражданского состояния, должны порождать собой такие юридические последствия, как возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей граждан. Все строго оговоренные законодателем акты гражданского состояния влекут за собой такие последствия, например, рождение в обязательном порядке влечет за собой возникновение прав у родившегося человека и возникновение обязанностей у родителей, государства, общества по отношению к нему. Заключение брака влечет за собой возникновение прав и обязанностей у лиц, вступивших в брак, и т.п. Смерть гражданина всегда приводит к прекращению его личных прав и обязанностей, которые в силу закона не переходят к его наследникам.

Вместе с тем следует учитывать, что сам по себе акт гражданского состояния, хотя и имевший место, не влечет возникновения у гражданина определенного правового статуса. Только после регистрации данного акта в установленном законом порядке гражданин наделяется соответствующими правами и обязанностями.

Вторым обязательным признаком для отнесения событий или действий граждан к актам гражданского состояния является объективное отражение правового состояния граждан. Правовое состояние гражданина - это характеризующий гражданина как субъекта гражданских правоотношений объем прав и обязанностей, определяемый возможностью гражданина иметь определенные права и нести обязанности (правоспособностью). Отсутствие регистрации определенного акта гражданского состояния препятствует осуществлению гражданином каких-либо присущих ему прав и обязанностей, возникающих только после составления соответствующей записи акта гражданского состояния. Примером может служить невозможность вступления гражданина в новый брак до расторжения предыдущего. В общетеоретическом смысле под правовым состоянием граждан принято понимать имеющие юридическое значение и установленные нормами права или предусмотренные в нормативных моделях социальные либо естественные свойства человека в определенной момент или период времени. При этом такие свойства выступают в качестве условий фактического или возможного возникновения или изменения правовой ситуации.

С учетом того что такие свойства могут иметь разную природу возникновения - естественную или обусловленную нормами права, правовое состояние граждан также следует классифицировать на естественные и нормативные правовые состояния личности.

Поскольку естественное состояние принадлежит личности независимо от человека, общества и существует вследствие природного (биологического) влияния, то характеризовать естественное правовое состояние граждан могут лишь два акта гражданского состояния - рождение и смерть гражданина, поскольку они возникают независимо от воли и сознания человека, влияния общества и государства, только под воздействием биологического фактора. Вместе с тем в качестве актов гражданского состояния данные естественные явления рассматриваются только потому, что они в обязательном порядке приводят к возникновению, изменению или прекращению прав и обязанностей граждан и подлежат государственной регистрации.

Нормативные правовые состояния возникают только вследствие нормативного закрепления приписываемых личности свойств, которые существуют только потому, что о них сложились объективированные в той или иной форме человеческие представления и установления. Так, например, исторически сформировалось представление о том, что заключение брака возможно только вследствие совершения конкретных установленных обществом, а затем и государством действий. Сначала это были жестко соблюдаемые языческие обряды, затем церковные (католические или православные, буддистские и т.п.) процедуры венчания, благословления брака, а затем и государственная регистрация брака. Таким образом, на протяжении длительного времени сформировалось устойчивое представление общества о возможности заключения официального брака только путем совершения конкретных действий, нашедших свое закрепление в традициях общества, а позднее в нормативных актах. К нормативным правовым состояниям граждан следует отнести такие акты гражданского состояния, как заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени. Такой вывод основывается на том, что именно эти акты гражданского состояния характеризуют правовое состояние граждан, возникающее на основании нормативного закрепления порядка для осуществления конкретных действий граждан. Следует отметить, что к нормативным правовым состояниям относятся только акты гражданского состояния - действия граждан, но никак не события, так как события возникают независимо от сознания и воли людей, общества.

2. Пункт 2 комментируемой статьи повторяет положения п. 1 ст. 47 ГК РФ, повторно закрепляя исчерпывающий перечень действий и событий, признаваемых законодателем в качестве актов гражданского состояния и подлежащих обязательной государственной регистрации для их юридического закрепления в порядке, установленном комментируемым Законом. К ним относятся: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть гражданина. Именно с этими актами гражданского состояния законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение важнейших прав, которыми гражданин наделяется как человек и как субъект гражданско-правовых отношений.

Следует отметить, что все иные действия граждан или события, характеризующие правовое состояние граждан, а также влекущие возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей граждан, не подлежат государственной регистрации и в случае необходимости подлежат установлению в судебном порядке в соответствии с положениями главы 28 ГПК РФ в особом производстве.

Рассматриваемый п. 2 комментируемой статьи дублирует положения п. 4 ст. 47 ГК РФ, содержащие в себе и одну из целей принятия комментируемого Закона - установление порядка регистрации актов гражданского состояния.

3. Как следует из положений ст. 47 ГК РФ, требований комментируемого Закона, приведенные в названном перечне акты гражданского состояния подлежат обязательной государственной регистрации. Акты гражданского состояния признаются действительными только в том случае, если они были зарегистрированы уполномоченными на то органами в установленном законом порядке. Вместе с тем в п. 3 комментируемой статьи законодатель указывает на возможные исключения из данных правил. К актам гражданского состояния, совершенным в уполномоченных на то государством органах в соответствии с действующим на момент их совершения законодательством, приравниваются акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до образования или восстановления органов ЗАГС в соответствующей местности. Такие акты гражданского состояния не требуют в последующем их государственной регистрации.

Положения рассматриваемого п. 3 комментируемой статьи имеют важнейшее значение для применения действующего семейного законодательства, поскольку направлены на соблюдение и защиту от нарушений прав лиц, совершивших акты гражданского состояния по религиозным обрядам, не имевших возможности зарегистрировать их в установленном законом порядке в связи с отсутствием соответствующих органов, производящих государственную регистрацию.

Так, например, в п. 2 ст. 1 СК РФ закреплено положение, согласно которому государством признается брак, заключенный только в органах ЗАГС.

Рассматриваемые положения ст. 3 комментируемого Закона позволяют сделать исключение из положений указанной статьи. В подтверждение этого одно из исключений отражено в п. 7 ст. 169 СК РФ, согласно которой положения п. 2 ст. 1 этого Кодекса не применяются к бракам граждан Российской Федерации, совершенным по религиозным обрядам на оккупированных территориях, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной войны, до восстановления на этих территориях органов ЗАГС.

Следует отметить, что рассматриваемые положения ст. 3 комментируемого Закона полностью воспроизводят положения ранее действующих Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье, утвержденных Законом СССР от 27.06.1968, содержавшиеся в ст. 6, согласно которой правило о том, что религиозные обряды не имеют правового значения, не относится к религиозным обрядам, совершенным до образования или восстановления советских органов ЗАГС, а также полученным в их удостоверение документам о рождении, заключении брака, расторжении брака и смерти.

 

Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

Комментарий к статье 4

 

При рассмотрении и разрешении вопросов образования и деятельности органов ЗАГС неоднократно возникали вопросы о разграничении компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правомочий органов власти субъектов Российской Федерации на вмешательство в правовое регулирование деятельности органов ЗАГС. Высказывалось и мнение о несоответствии положений комментируемой статьи требованиям ч. 3 ст. 11, п. "о" ст. 71, п. "к" ч. 1 ст. 72, ст. ст. 77 и 78 Конституции РФ.

Данный вопрос неоднократно был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, и ответ на него наиболее полно был отражен в его Определении от 04.10.2001 N 248-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинского областного суда о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния". Как указано в этом Определении, по вопросам, отнесенным ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти. Следовательно, организация и деятельность органов ЗАГС регламентируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, что предусмотрено ч. 2 ст. 76 Конституции РФ.

Положения комментируемой статьи согласуются с данной правовой позицией Конституционного Суда РФ, поэтому органы ЗАГС создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ранее в комментарии к ст. 2 мы уже указывали на то, что деятельность органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, регламентируется административным и административно-процессуальным законодательством, в связи с этим правовая регламентация этой деятельности относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. На федеральном уровне законодательными актами устанавливаются основные положения и принципы осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. Субъектами Российской Федерации разрешаются вопросы, конкретизирующие особенности и порядок деятельности органов по государственной регистрации ЗАГС. Основополагающим нормативным актом в данной сфере, как ранее отмечалось, является комментируемый Закон. Вопросы образования и деятельности органов ЗАГС регулируются законодательными актами субъектов Российской Федерации самостоятельно, без вмешательства Российской Федерации, при условии соблюдения требований и положений комментируемого Закона.

Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного государством на организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории этого субъекта Российской Федерации, может быть назначен высшим должностным лицом - руководителем высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Этим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим указанную функцию, является Минюст России, что закреплено в Положении о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации". Согласно п. 1 этого Положения Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе и в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Рассматриваемое полномочие Минюста России закреплено и в п. 18.1 указанного Положения, в силу которого Министерство согласовывает назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации.

Порядок такого согласования устанавливается в рамках предоставленных государством полномочий Приказом Минюста РФ от 13.07.2007 N 148 "Об утверждении Порядка согласования кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации".

В соответствии с указанным Приказом основанием для рассмотрения вопроса о назначении кандидата на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного организовывать деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, является письмо-представление высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации с приложением необходимых документов. Нормативно закреплен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к письму-представлению. К необходимым документам относятся: анкета кандидата, его служебная или производственная характеристика, копия диплома о высшем профессиональном образовании, копия закона субъекта Российской Федерации об установлении квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы для гражданских служащих субъекта Российской Федерации, а при наличии и копия диплома о присвоении ученой степени. После изучения и проверки представленных письма-представления и приложенных документов, а в случае необходимости - собеседования с кандидатом составляется мотивированное заключение о возможности или невозможности дачи согласия на его назначение на должность с учетом требований законодательства о государственной гражданской службе. Окончательное решение о даче согласия на назначение либо об отказе в даче согласия на назначение кандидата на должность принимает Министр юстиции РФ или по его указанию первый заместитель Министра либо заместитель Министра юстиции РФ.

Как ранее отмечалось, государственная регистрация актов гражданского состояния является полномочием Российской Федерации в силу положений Конституции РФ. Вместе с тем в соответствии с положениями комментируемой статьи реализация указанных полномочий Российской Федерации передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом законодателем в случаях, оговоренных в комментируемом Законе, предусмотрена также возможность передачи этими органами полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органам местного самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.