Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментируемым Законом в рассматриваемой статье предусматривается право иных лиц, помимо родителей ребенка, подавать заявления о рождении ребенка. 2 страница




Несмотря на то что полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния реализуются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, финансирование деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет денежных средств федерального бюджета путем субвенций в бюджет субъектов Российской Федерации, а затем в муниципальный бюджет, если данную функцию в соответствующей местности выполняют органы местного самоуправления. Порядок финансирования осуществления такой деятельности устанавливается Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 159.

2. Пункт второй комментируемой статьи регламентирует общие положения, основания и порядок передачи полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органам местного самоуправления. Возможность передачи полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния от органов государственной власти субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления муниципальных образований была введена законодателем только с 2003 г., после внесения изменения Федеральным законом от 07.07.2003 N 120-ФЗ. Ранее законодательно в комментируемом Законе такие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации не закреплялись.

Законодатель предусматривает только одно основание для передачи функции государственной регистрации актов гражданского состояния органам местного самоуправления муниципальных образований - отсутствие на территории данного муниципального образования органов ЗАГС, образованных в соответствии с положениями комментируемого Закона. Только в этом случае существует возможность делегировать полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния органам местного самоуправления конкретного муниципального образования. При этом полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния передаются органу местного самоуправления муниципального образования законом субъекта Российской Федерации, в который входит соответствующее муниципальное образование. Субъектом Российской Федерации полномочия на регистрацию актов гражданского состояния могут быть переданы и органам местного самоуправления такого муниципального образования, как сельское поселение. Однако в этом случае законодателем устанавливаются ограничения: органу местного самоуправления муниципального образования - сельского поселения могут быть переданы полномочия на регистрацию только таких актов гражданского состояния, как рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, смерть. Законодателем не предусматривается возможность передачи полномочий от органов государственной власти субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления сельских поселений на государственную регистрацию перемены имени и усыновления (удочерения). Данное исключение из общих положений законодательства связано с соблюдением конституционных прав граждан на тайну частной жизни, на имя, а также на обеспечение сохранения тайны усыновления (удочерения).

Законодателем также устанавливается еще одно обязательное требование, подлежащее соблюдению при передаче полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органам местного самоуправления сельских поселений. В законе субъекта Российской Федерации о передаче полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органам местного самоуправления муниципальных образований - сельских поселений в обязательном порядке должны содержаться и положения, определяющие места хранения записей актов гражданского состояния, а также место, где подлежат восстановлению утраченные ЗАГС.

Как ранее уже отмечалось, финансирование деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет средств федерального бюджета через субвенции в бюджет субъектов Российской Федерации. В случае передачи полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органам местного самоуправления муниципального образования целевые субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации передаются в бюджет муниципального образования в соответствующем размере для материального и финансового обеспечения осуществления указанной деятельности.

Контрольно-надзорная функция за исполнением органами местного самоуправления переданных им органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдением положений законодательства при реализации этих полномочий законодателем возлагается на органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются данные муниципальные образования.

3. В п. 2.1 рассматриваемой статьи закреплено несколько основных положений, касающихся регламентации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. В первую очередь это полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, на принятие административных регламентов, регулирующих государственную деятельность по регистрации актов гражданского состояния. Как уже указывалось ранее, в соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" таким федеральным органом исполнительной власти является Минюст России.

Вторым основополагающим моментом является закрепление положения о том, что вся деятельность по реализации полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния должна осуществляться в соответствии с административными регламентами, разработанными и утвержденными Минюстом России, и подчиняться им.

Приказом Минюста РФ от 29.11.2011 N 412 был утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. Указанный Административный регламент был разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, устанавливает последовательность действий - административных процедур при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу, с физическими и юридическими лицами. Кроме того, им устанавливается цель осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния - охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства.

Кроме того, в п. 2.1 комментируемой статьи закрепляется положение, позволяющее избежать бесконтрольной деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в случае отсутствия по каким-либо причинам соответствующих административных регламентов. В ситуации, когда необходимый административный регламент, разработанный и утвержденный Минюстом России, еще не принят либо прекратил свое действие, до принятия нового деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния подлежит регулированию административными регламентами, принятыми и утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом должно быть соблюдено обязательное условие - указанные административные регламенты должны в полном объеме соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, не противоречить ему, а также не содержать в себе положений, устанавливающих дополнительных условий и требований, ограничивающих полностью либо в части права и свободы граждан, права и законные интересы организаций. Кроме того, такие административные регламенты должны быть разработаны и утверждены в соответствии с требованиями предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций, установленными для таких административных регламентов. Указанные регламенты о предоставлении государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния должны в обязательном порядке соответствовать Конституции РФ, международным договорам Российской Федерации, Федеральному конституционному закону от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", ч. 1 ГК РФ, СК РФ, гл. 25.3 НК РФ, комментируемому Закону, Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным нормативно-правовым актам.

4. Деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния может осуществляться не только наделенными специальными полномочиями органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, но в установленных комментируемым Законом случаях и иными государственными органами.

Пунктом 3 рассматриваемой статьи устанавливаются полномочия на регистрацию от имени государства актов гражданского состояния граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации. Государственная регистрация актов гражданского состояния такими учреждениями осуществляется на общих основаниях в соответствии с положениями и требованиями, установленными комментируемым Законом.

В настоящее время исполнение государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими учреждениями Российской Федерации в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства иностранных дел РФ от 03.09.2008 N 13579. Под консульскими учреждениями Российской Федерации в соответствии с положениями действующего законодательства понимаются консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации, генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства.

Следует учитывать, что Приказом Министерства иностранных дел РФ от 29.06.2012 N 10490 был утвержден Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, вступающий в законную силу через десять дней с момента опубликования. Однако положения указанного Административного регламента до настоящего времени не подлежат применению, поскольку официальное опубликование данного документа не состоялось.

При осуществлении возложенной государством функции по регистрации актов гражданского состояния граждан, проживающих за пределами территории России, консульские учреждения, а также их должностные лица обладают тем же самым объемом правомочий (прав, обязанностей), что и органы ЗАГС и их должностные лица на территории Российской Федерации, и несут такую же ответственность.

Однако контроль и надзор за порядком и полнотой предоставления государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния актов, осуществляемой консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории страны, организует и реализует Министерство иностранных дел РФ. Именно указанное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, что закреплено и в Указе Президента РФ от 11.07.2004 N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации".

5. Пункт 4 комментируемой статьи закрепляет общее положение, регламентирующее исполнение функций контроля и надзора за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Главенствующее место в иерархии органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, занимает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, - Минюст России. Именно этим федеральным органом исполнительной власти осуществляются функции по контролю и надзору за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния. Реализация указанной функции по контролю и надзору осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным Приказом Минюста РФ от 01.10.2010 N 241. Данный Административный регламент устанавливает порядок осуществления центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами контроля за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе при проведении проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребовании документов и внесении предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

В рамках реализации рассматриваемого полномочия Минюст России и его территориальные органы в первую очередь проводят координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляют ее методическое обеспечение, то есть разрабатывают необходимую теоретическую базу реализации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, подготавливают необходимые рекомендации. Полномочия Минюста России по координации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния раскрываются в Постановлении Правительства РФ от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

Кроме того, указанный выше уполномоченный федеральный орган исполнительной власти контролирует осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдение при осуществлении этой деятельности положений действующего законодательства Российской Федерации. Данное полномочие реализуется Минюстом России и его территориальными органами путем сбора отчетных итоговых документов по результатам деятельности, проведения необходимых плановых и внеплановых проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, внесения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Следует отметить, что до 01.08.2008 функция контроля и надзора за деятельностью органов по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с абз. 17 п. 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" была возложена на Федеральную регистрационную службу.

6. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ. Как уже отмечалось ранее, финансирование деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется из средств федерального бюджета путем перечисления соответствующих субвенций в бюджет субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 159 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния".

В соответствии с установленными Правилами субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и перечисляются на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Потребность бюджетов субъектов Российской Федерации в дополнительном финансовом обеспечении федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния ежеквартально учитывается Минюстом России.

При этом в случае недостаточности субвенций высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе обратится в Минюст РФ с мотивированным и подтвержденным документально ходатайством о выделении средств нераспределенного резерва. Такие дополнительные средства выделяются бюджету субъекта Российской Федерации на основании соответствующего решения Минюста России.

Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Минюст России.

Законодателем в целях контроля за использованием субъектами Российской Федерации субвенций устанавливаются показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, среди которых можно выделить:

- количество зарегистрированных актов гражданского состояния;

- количество совершенных юридически значимых действий;

- сумму государственной пошлины, уплаченную за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение юридически значимых действий;

- количество органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органов местного самоуправления сельских поселений;

- сумму субвенций, предоставленных в отчетном году на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- удовлетворенность населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и т.д.

В случае если полномочия на осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния законодательством субъекта Российской Федерации переданы органам местного самоуправления, финансирование их деятельности осуществляется также за счет субвенций из федерального бюджета, перечисленных в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок распределения и зачисления субвенций на счета бюджетов органов местного самоуправления устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Пункт 6 комментируемой статьи содержит общее положение об обязательной отчетности органов государственной власти субъектов Российской Федерации о расходовании предоставленных на осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния субвенций.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной, финансовой, кредитной и денежной политики, куда представляются отчеты о расходовании субвенций из федерального бюджета, является Министерство финансов РФ.

Более подробно положение п. 6 комментируемой статьи раскрывается в п. 6 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 159. Согласно этому пункту на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в Минфин России и Минюст России отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции. При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно и независимо от позиции федеральных органов исполнительной власти определяют перечень и объемы расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и осуществляемых за счет выделенных субвенций.

Учетно-статистическая форма представления сведений о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, разрабатывается и утверждается Минфином России после согласования с Минюстом России.

Комментируемой статьей в п. 6 закрепляется императивное требование законодательства об обязательности целевого использования предоставленных из федерального бюджета субвенций и недопустимости расходования таких денежных средств на реализацию иных целей и задач.

8. Поскольку расходование субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, на реализацию функции по государственной регистрации актов гражданского состояния является целевым, то законодателем в п. 7 ст. 4 комментируемого Закона закрепляются положения, устанавливающие контрольно-надзорные полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации за соблюдением требований законодательства при расходовании таких субвенций.

Указанные полномочия законодательно закрепляются за несколькими органами:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации; как ранее уже отмечалось, таким органом является Минюст России;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Этим органом является находящаяся в ведении Минфина России Федеральная служба финансово-бюджетного надзора России, что закреплено в Постановлении Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора";

3) Счетной палатой Российской Федерации. Указанный контрольный орган был включен законодателем в список органов, уполномоченных осуществлять надзор за соблюдением целевого расходования субвенций из федерального бюджета, поскольку в силу Федерального закона от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему, а ее задачами являются организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Положения рассматриваемой статьи фактически дословно, с указанием перечисленных выше органов государственной власти Российской Федерации воспроизведены законодателем и в Правилах предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 159.

9. Положение п. 7.1 комментируемой статьи было введено Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ в связи с совершенствованием разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Поскольку органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления функция по государственной регистрации актов гражданского состояния в различных муниципальных образованиях, субъектах Российской Федерации может реализовываться различными способами, требующими каких-либо дополнительных затрат, законодателем в комментируемой статье предусмотрено их право использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий.

При этом законодателем строго оговорено, что все полномочия, возложенные на органы ЗАГС нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации дополнительно к полномочиям, предусмотренным комментируемым Законом, финансируются исключительно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, финансированию из средств федерального бюджета Российской Федерации они не подлежат.

10. Положение п. 8 комментируемой статьи предусматривает одно из негативных последствий ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Таким последствием является временное изъятие указанных полномочий.

Правом на внесение представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления в соответствии с п. 18.2 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 наделен Минюст России.

Порядок возбуждения и проведения процедуры по изъятию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления строго регламентируется Административным регламентом исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным Приказом Минюста РФ от 01.10.2010 N 241.

Если в результате проведенной в органе государственной власти субъекта Российской Федерации проверки специалистом будет установлен факт ненадлежащего осуществления этим органом полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, готовится проект письма территориального органа в Минюст России о ненадлежащем осуществлении указанных полномочий. После этого в Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России проводится анализ выявленных в ходе проверки нарушений законодательства. В случае если в результате проведенного анализа найдет свое подтверждение факт ненадлежащего осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным должностным лицом подготавливается проект представления Минюста России о временном изъятии Правительством РФ указанных полномочий, который после проведения процедуры согласования подписывается Министром юстиции РФ. Подписанное представление с приложением всех подтверждающих документов по результатам проведенной проверки направляется в Правительство РФ, где рассматривается в рамках полномочий Правительства РФ.

В случае принятия Правительством РФ положительного решения по внесенному представлению о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, их временное осуществление возлагается на Минюст России (его территориальный орган), поскольку именно он является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. При этом территориальному органу Минюста России в соответствующем субъекте Российской Федерации передаются все необходимые для осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния материальные и финансовые средства.

11. Поскольку ненадлежащее осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния может быть допущено органами местного самоуправления муниципальных образований, которым были переданы указанные полномочия, законодатель также предусматривает возможность наступления для органов местного самоуправления негативных последствий в виде временного изъятия переданных им полномочий. Как указано в рассматриваемом положении комментируемой статьи, порядок такого временного изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий разрабатывается и утверждается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Представляется закономерным вывод о том, что порядок проведения такой процедуры в общих своих положениях должен совпадать с приведенным выше порядком временного изъятия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным в Административном регламенте, утвержденном Приказом Министерства юстиции РФ от 01.10.2010 N 241.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.