Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментируемым Законом в рассматриваемой статье предусматривается право иных лиц, помимо родителей ребенка, подавать заявления о рождении ребенка. 4 страница




Все записи в свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния совершаются в центральной части соответствующих граф со строчной буквы. Все имена собственные по правилам русского языка выполняются с прописной буквы. Кроме того, все даты, указываемые в свидетельствах, указываются сначала цифрами: число, месяц (два знака), год (четыре знака), а затем словами.

Также существуют особенности заполнения свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в графах "Место рождения" и "Место смерти" в зависимости от количества имеющихся в графе строк.

Согласно п. 52 Правил заполнения бланков, в случае если указанная графа содержит три строки, в первой указывается населенный пункт, во второй - район, субъект Российской Федерации, в третьей - государство. В случае если в графе менее трех строк, сведения в них располагаются в зависимости от свободного места, при этом допустимо употребление общепринятых сокращений. Населенный пункт и субъект Российской Федерации указываются обязательно. В случае указания населенного пункта иностранного государства делается аналогичная запись с учетом особенностей его административно-территориального деления. Населенный пункт и государство указываются обязательно. При необходимости размещения на одной строке сведений о гражданстве и национальности они указываются через запятую.

В свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния допустимо проставление штампа с наименованием органа, производившего государственную регистрацию акта гражданского состояния, в графе "Место государственной регистрации", но при условии, что такой штамп не превышает размеров графы, а оттиск штампа четкий и читаемый.

Все свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в обязательном порядке подписываются руководителем органа ЗАГС или лицом, исполняющим обязанности руководителя, и скрепляются печатью органа ЗАГС, отвечающей критериям, указанным ранее (см. комментарий к ст. 7).

Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 N 709 обязанность по обеспечению изготовления на соответствующих подведомственных предприятиях бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния по заявкам субъектов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, возложена на Минфин России.

 

Статья 9. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния

 

Комментарий к статье 9

 

1. В первую очередь, необходимо отметить, что в связи с вступлением с 13.02.2013 в законную силу Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ наименование рассматриваемой статьи дополняется и звучит как "Повторное свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния". Указанное изменение комментируемого Закона связано с расширением обязанностей органов, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния, путем введения обязанности выдавать документы, подтверждающие не только наличие, но и отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния.

В комментируемой статье законодатель предусматривает основания и порядок получения повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В качестве единственного основания для получения повторного свидетельства комментируемым Законом устанавливается утрата подлинного первоначального свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

При этом, исходя из смысла положений комментируемой статьи, законодатель под термином "утрата" понимает не только фактическую утрату документа, но и его порчу, исключающую дальнейшее использование по назначению.

Под фактической утратой свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния понимается ситуация, при которой свидетельство полностью отсутствует в силу его физического уничтожения (к примеру, по причине землетрясения, пожара, наводнения либо иного стихийного бедствия) либо в силу перехода в обладание другого неизвестного заявителю лица помимо воли заявителя (похищено, утеряно и т.п.).

Под порчей свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния следует понимать ситуацию, при которой свидетельство имеется в наличии у заявителя, однако в силу своей дефектности утратило признаки свидетельства в результате ненадлежащего его хранения или по другим причинам. Свидетельство о регистрации акта гражданского состояния может обветшать, обгореть, порваться, может быть подмочено и т.д., утратить признаки, по которым оно являлось документом, подтверждающим регистрацию акта гражданского состояния. В частности, на свидетельстве, например, могут не сохраниться серия и номер свидетельства, сведения о дате совершения регистрации акта гражданского состояния, номер актовой записи и т.п.

Необходимо отметить, что в связи с внесением изменений в комментируемый Закон указанным выше Федеральным законом с 13.02.2012 расширяется перечень оснований для выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, вводятся новые, более конкретные, а также дополнительные основания для выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта регистрации акта гражданского состояния, в случаях отсутствия возможности использования этого документа. К ним относятся следующие разновидности порчи документа:

- ветхость бланка свидетельства или документа;

- нечитаемость текста и (или) печати органа ЗАГС;

- ламинирование свидетельства или документа.

В случаях если по каким-либо причинам первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился (чрезвычайные происшествия, стихийные бедствия и т.п.), повторное свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния может быть выдано органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

Следует обратить внимание на то, что предусмотренные законодательством формы повторных свидетельств предусматривают указание причины необходимости выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, но не предусматривают указания обстоятельств утраты первичного свидетельства.

На бланках свидетельств, выданных взамен утраченных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния, в верхнем правом углу в обязательном порядке проставляется отметка "повторное", которая выполняется от руки, либо с использованием компьютера, либо путем проставления штампа. Бланк свидетельства заполняется в соответствии с содержанием записи акта гражданского состояния на момент выдачи свидетельства с учетом исправлений или изменений, содержащихся в ней.

При этом в случае выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния должны быть учтены некоторые особенности:

- в случае если повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается на основании метрической записи, дата в бланке свидетельства указывается по новому стилю исчисления времени путем прибавления 12 дней к дате, указанной в метрической записи в отношении событий, произошедших до 01.01.1901, и 13 дней - к дате, указанной в метрической записи в отношении событий, произошедших с 01.01.1901;

- в случае если в записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, сведения отсутствуют, в бланке свидетельства ставится прочерк;

- если произошло изменение административно-территориального деления либо переименование населенного пункта, сведения о месте рождения, о месте смерти в бланке свидетельства указываются по состоянию на момент государственной регистрации акта гражданского состояния;

- в случае если наименование органа, зарегистрировавшего акт гражданского состояния, было изменено, в графе "Место государственной регистрации" указывается наименование этого органа на момент выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

- в случае изменения места хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в графе "Место государственной регистрации" указывается наименование органа, зарегистрировавшего акт гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа, который выдает документ, и скрепляется печатью.

2. Законодателем определен круг лиц, имеющих право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях утраты первоначального подлинного свидетельства. В комментируемом Законе произведена группировка лиц, имеющих право на получение повторного свидетельства, в зависимости от наличия правовых полномочий на получение такого документа, а также в зависимости от типа акта гражданского состояния.

В первую очередь, в качестве заявителя при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния может выступать само лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния. Данный субъект может выступать заявителем при получении свидетельств о государственной регистрации таких актов гражданского состояния, как заключение и расторжение брака, перемена имени, установление отцовства, усыновление (удочерение) и рождение ребенка, в случае если такое лицо достигло совершеннолетия.

Во-вторых, в качестве заявителя при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния может выступать родственник умершего или иное заинтересованное лицо, в случае если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло. Данный вид субъекта может выступать во всех случаях выдачи повторных свидетельств, кроме свидетельств о государственной регистрации усыновления (удочерения), поскольку в данном случае круг субъектов, имеющих право на получение свидетельства, ограничен законодательством.

Также родители, лица, их заменяющие, представители органа опеки и попечительства вправе обращаться в орган ЗАГС за получением повторного свидетельства в интересах не достигшего совершеннолетия лица, в отношении которого составлена запись акта о рождении. Указанные субъекты выделены законодателем в отдельную группу лиц, имеющих полномочие на получение повторного свидетельства только о регистрации акта рождения. С 13.02.2013 указанным субъектам в связи с внесением изменений в рассматриваемые положения комментируемой статьи Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ будет также предоставлено право получать по их письменному заявлению документы, подтверждающие факт государственной регистрации рождения ребенка, по достижении ребенком совершеннолетия.

Кроме того, указанными изменениями в комментируемый Закон будет введен новый субъект рассматриваемых правоотношений, имеющий право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, - опекун лица, признанного недееспособным.

Также законодателем предусмотрена возможность обращения за получением повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния иных лиц, но при условии наличия у них нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства, на совершение таких действий.

3. Комментируемым Законом предусмотрены общие основания отказа в выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Указанные положения Закона направлены на соблюдение прав человека и гражданина, их защиту от нарушений вследствие недобросовестного использования указанными в статье субъектами.

В первую очередь законодатель в качестве причины отказа в выдаче повторного свидетельства указывает на запрет выдачи повторного свидетельства о рождении родителям или одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав либо ограничены в своих правах. Поскольку такое свидетельство без каких-либо иных документальных подтверждений удостоверяет факт рождения ребенка, то родитель, лишенный родительских прав, при наличии у него свидетельства о рождении ребенка может безосновательно при предъявлении такого документа воспользоваться правами, принадлежащими родителям, осуществляющим свои родительские обязанности (например, оформить субсидии, льготы и т.п.). Таким образом, указанное основание отказа в выдаче повторного свидетельства о рождении направлено на защиту прав ребенка и интересов государства.

В качестве второго основания для отказа в выдаче повторного свидетельства законодатель предусмотрел невозможность получения повторного свидетельства о заключении брака лицами, расторгнувшими брак, либо лицами, чей брак был признан недействительным. Указанное положение комментируемого Закона направлено на предупреждение возможного злоупотребления правами со стороны лиц, ранее состоявших в браке либо считавшихся таковыми. При наличии у таких лиц свидетельства о заключении брака они смогут безосновательно воспользоваться правами супругов, состоящих в зарегистрированном браке (например, в случае смерти бывшего супруга недобросовестное лицо может обратиться к нотариусу с целью вступления в права оставшегося после умершего наследства и т.п.).

Вместе с тем, поскольку сами юридические факты рождения и заключения брака независимо от наличия свидетельств, подтверждающих государственную регистрацию указанных событий, имели место, указанные в комментируемой статье лица вправе указывать эти сведения и ссылаться на них. В связи с этим законодатель в целях соблюдения прав родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в них, а также бывших супругов, расторгнувших брак, либо супругов, чей брак был признан недействительным, предусмотрел возможность получения ими документальных подтверждений фактов государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. В случае поступления от таких лиц соответствующих заявлений орган ЗАГС обязан выдать справку о государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния. Формы таких справок утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (формы N 24, 25, 27, 28).

Хотелось бы отметить, что с 13.02.2013 комментируемая статья будет дополнена новым п. 3.1. Он будет закреплять право лица, не состоящего в браке, по его просьбе получить в органах ЗАГС документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном в п. п. 4 или 5 рассматриваемой статьи.

4. В целях недопущения нарушения прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на получение повторных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, законодателем установлен точный сокращенный срок на исполнение такой обязанности органами ЗАГС. Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения.

С 13.02.2013 в связи с внесением изменений в комментируемый Закон такой срок устанавливается для выдачи не только повторных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, но и иных документов, подтверждающих отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

Согласно п. 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг, являясь государственным или муниципальным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляет услуги в сфере определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя, в том числе и государственной регистрации актов гражданского состояния.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги или муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

Таким образом, в целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также обеспечения соблюдения прав граждан на оказание им услуг через многофункциональные центры предоставления государственных услуг было введено положение о том, что подача письменных запросов - заявлений на выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния, а также и непосредственная выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Несмотря на то что рассматриваемый п. 5 комментируемой статьи вводится в действие только с 01.01.2013, законодателем уже внесены изменения в его формулировку. Согласно п. "е" ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ комментируемое положение излагается в новой формулировке, связанной с выдачей иных документов, подтверждающих отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Кроме того, с 13.02.2013 комментируемая статья дополняется также новым п. 6, обеспечивающим порядок выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, согласно которому лицо, обращающееся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, обязано одновременно с подачей в орган ЗАГС в письменной форме запроса о предоставлении сведений представить квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

 

Статья 10. Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

Комментарий к статье 10

 

Положениями комментируемой статьи, с одной стороны, устанавливается принцип платности оказания государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния, с другой - закрепляется принцип недопустимости взимания платы за осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Именно для реализации указанных принципов и соблюдения прав обращающихся за регистрацией актов гражданского состояния лиц и была введена рассматриваемая статья.

Согласно положениям НК РФ государственная пошлина - это установленный действующим законодательством сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к их должностным лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении обратившихся лиц юридически значимых действий, предусмотренных законодательством.

Законодатель в комментируемой статье указывает на то, что взимание государственной пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния возможно только за совершение действий по государственной регистрации актов гражданского состояния и только в случаях, прямо предусмотренных налоговым законодательством.

Размеры и порядок уплаты государственной пошлины за совершение указанных выше действий устанавливаются ст. ст. 333.26 - 333.27 НК РФ.

Так, государственная пошлина в размере 200 руб. уплачивается:

- за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства;

- за государственную регистрацию расторжения брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

- за государственную регистрацию установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства;

- за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

- за выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени.

Государственная пошлина в размере 400 руб. уплачивается за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния на основании заключения органа ЗАГС; а государственная пошлина в размере 400 руб. с каждого из супругов уплачивается за государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств, при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, а также при расторжении брака в судебном порядке.

За государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, уплачивается государственная пошлина в размере 1000 руб. За выдачу физическим лицам справок из архивов органов ЗАГС и иных уполномоченных органов - 100 руб.

Согласно действующему налоговому законодательству государственная пошлина не уплачивается за выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, если соответствующая запись акта гражданского состояния восстановлена на основании решения суда, а также за выдачу свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния, пересылаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, либо на основании запросов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства либо иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Следует обратить внимание на то, что любое взимание органами ЗАГС и их должностными лицами с заявителей денежных средств за совершение юридически значимых действий по предоставлению государственной регистрации актов гражданского состояния, кроме уплаты государственной пошлины, является недопустимым и незаконным, противоречит основным принципам осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае установления органами ЗАГС каких-либо иных, кроме государственной пошлины, платежей за совершение юридически значимых действий, их действия могут быть квалифицированы согласно УК РФ как мошенничество, вымогательство и т.п.

Необходимо учитывать, что в случае изменения после составления актовой записи размера государственной пошлины, уплачиваемой за совершение какого-либо действия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния после регистрации акта, например за получение свидетельства о расторжении брака, государственная пошлина уплачивается в размере, действующем на момент обращения в орган ЗАГС. Указанная позиция была отражена в письме Минфина России от 16.08.2007 N 03-05-07-03/31 по вопросу о том, в каком размере должна быть уплачена госпошлина за выдачу в 2007 г. свидетельства о расторжении брака по решению суда в 1991 г.

 

Статья 11. Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния

 

Комментарий к статье 11

 

1. Деятельность по регистрации актов гражданского состояния является государственной услугой, предоставляемой гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, строго регламентированной положениями действующего законодательства, и в первую очередь комментируемым Законом. В связи с этим отказать в предоставлении услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния возможно только в случаях, строго предусмотренных законом.

Именно поэтому законодатель выделил в отдельную обобщающую статью все основания для отказа в государственной регистрации актов гражданского состояния.

Следует учитывать, что для каждого отдельного акта гражданского состояния эти основания могут конкретизироваться, незначительно видоизменяться, но никаких других оснований отказа в государственной регистрации актов гражданского состояния законодателем больше не предусматривается, поскольку приведенный перечень является исчерпывающим.

В комментируемом Законе предусмотрено два самостоятельных основания для отказа в государственной регистрации актов гражданского состояния.

Первым из них является ситуация, когда государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит положениям комментируемого Закона. Отказ в государственной регистрации по данному основанию может иметь место в следующих случаях:

- акт гражданского состояния является юридическим фактом, не подлежащим государственной регистрации в порядке, установленном комментируемым Законом, не входит в исчерпывающий перечень актов гражданского состояния, указанных в ст. 47 ГК РФ, ст. 3 комментируемого Закона (изменение лицом гражданства и т.п.);

- акт гражданского состояния ранее прошел государственную регистрацию в органах ЗАГС в предусмотренном комментируемым Законом порядке;

- за государственной регистрацией акта гражданского состояния обратилось лицо, не имеющее правомочий на получение этой государственной услуги (отсутствие надлежаще удостоверенной доверенности с соответствующими полномочиями, недостижение лицом совершеннолетия и т.п.);

- при обращении за оказанием услуги по государственной регистрации акта гражданского состояния заявителем не были представлены необходимые документы, предусмотренные положениями комментируемого Закона и иными нормативными правовыми актами (например, не представлен подлинник свидетельства о заключении брака при обращении лиц за государственной регистрацией расторжения брака по взаимному согласию и т.п.);

- в иных случаях, когда государственная регистрация акта гражданского состояния будет противоречить положениям комментируемого Закона.

В качестве отдельного основания законодателем выделен случай, когда заявителем при обращении за государственной регистрацией акта гражданского состояния в целом соблюдены все положения комментируемого Закона, соблюден порядок обращения за оказанием государственной услуги, однако представленные им документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним комментируемым Законом и иными нормативными правовыми актами. Так, например, должно быть отказано в государственной регистрации заключения брака в случае, если в заявлении о регистрации заключения брака подпись лица, не имеющего возможности явиться в органы ЗАГС либо в многофункциональный центр, не удостоверена нотариально.

Однако в целях соблюдения прав граждан, законодатель в п. 2 комментируемой статьи закрепил обязанность руководителя органа ЗАГС при наличии соответствующего требования предоставить лицу, обратившемуся за государственной регистрацией актов гражданского состояния, либо его представителю письменное сообщение. Такое сообщение должно в обязательном порядке содержать в себе: наименование органа ЗАГС; сведения о руководителе этого органа, подписавшего сообщение, включающие фамилию и инициалы; полное наименование должности. Также в сообщении должны быть указаны сведения о лице, обратившемся за оказанием государственной услуги; наименование акта гражданского состояния, подлежащего государственной регистрации; основания отказа в государственной регистрации акта гражданского состояния, предусмотренные положениями комментируемого Закона; мотивированное обоснование принятия решения об отказе в осуществлении государственной регистрации; ссылки на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов. При этом если в государственной регистрации акта гражданского состояния отказано в связи с наличием актовой записи о данном акте гражданского состояния, то в сообщении должны быть отражены сведения о ранее произведенной государственной регистрации акта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.