Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности коммуникативной стороны общения




Таким образом, субъект общения может относиться и к другому участнику общения как к субъекту, когда этот другой для него значим, интересен и выступает в качестве равноправного партнера по общению. Когда же индивид в процессе общения удовлетворяет лишь свои потребности и интересы (к примеру, мимолетный разговор для получения краткой информации о времени, о погоде, о местах расположения каких-либо объектов или получение информации в корыстных целях и т. п.), то второй участник процесса общения по отношению к первому выступает в качестве объекта.

Простейшая модель межличностного общения представляет собой диаду — пару индивидов, связанных между собой объект-субъектными отношениями. Один и тот же участник коммуникативного акта может рассматриваться либо как субъект (когда исследуются его мотивы, цели, впечатления по отношению к другому), либо как объект (когда изучается аналогичное отношение к нему).

Все стороны общения — коммуникативная, интерактивная и перцептивная — действуют взаимосвязанно и взаимообусловленно.

Перцептивная сторона общения (лат. perceptio — восприятие) проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, других социальных общностей).

Интерактивная сторона общения (англ. interaction — взаимодействие) представляет собой взаимодействие (и воздействие) людей друг с другом в процессе межличностных отношений.

В последнее время вопрос о структуре общения перешел в разряд дискуссионных. Так, по мнению некоторых ученых (в частности, Б. Д. Парыгина), перцептивная сторона общения не может рассматриваться как однопорядковая наряду с коммуникативной и интерактивной сторонами. Предлагается интегральная обобщающая модель структуры социально-психологического общения, предусматривающая дифференциацию феномена «общение» на содержание (коммуникацию) и форму (взаимодействие)

В данной схеме и коммуникативная и интерактивная стороны, каждая в отдельности, представлены по содержанию и по форме. Восприятие (перцепция), взаимопонимание здесь — суть содержательный аспект коммуникативной стороны общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.