Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опережающее отражение и целеполагание в управленческой деятельности




Программноцелевое управление предпочтительно применять при деловой оценке персонала, когда производится измерение результатов и эффективности труда сотрудников, оценивается вклад каждого работника в достижение целей организации.

Первый способ — простое целевое управление. Оно предусматривает разработку руководителем сроков и конечной цели управления без указания на механизмы и средства ее достижения.

Управление по целям — один из методов управленческой деятельности, предусматривающий упреждение, предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Управление по целям реализуется тремя способами.

Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр деятельности кадровой службы. Найм, деловая оценка персонала при приеме, отбор, подбор, профессиональная ориентация, аттестация, трудовая адаптация, обеспечение безопасности персонала, управление нововведениями в кадровой работе, обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров, управление деловой карьерой — вот далеко не полный перечень мероприятий, проводимых в области кадрового менеджмента специалистами и менеджерами по кадрам.

Конкретизация управленческой деятельности отражается в таких понятиях, как управление безопасностью, управление инновациями, управление изменениями, управление персоналом и др. Рассмотрим некоторые из них.

Управление персоналом организации представляет собой целенаправленную деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающую разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Основными этапами управления персоналом являются: планирование кадровой работы, проведение маркетинга персонала, определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале, найм, отбор и расстановка кадров.

Второй способ — программно-целевое управление. Предусматривает разработку руководителем целей управления и механизма их реализации, сроков и промежуточных этапов деятельности сотрудников. Цель здесь достигается в предусмотренные сроки, в то время как при простом целевом управлении достижение целей в предусмотренные сроки не гарантировано.

Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Абчука. - М., 1998. - С. 398.

Третий способ — регламентное управление, предусматривающее разработку руководителем конечной цели управления и ограничений по параметрам и ресурсам. Цель будет достигнута, хотя сроки ее достижения заранее трудно определить.

Управление деловой карьерой представляет собой комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации. В организации, которая пускает на самотек управление деловой карьерой, мотивация поведения и труда работников, как правило, слаба, человек трудится не в полную силу, не стремится повышать свою квалификацию. Управление деловой карьерой предполагает соответствующие поведение и действия самого работника еще при приеме на работу. Управляя своей деловой карьерой, работник должен помнить: готовить себя к тому, чтобы занять более высокооплачиваемое место, которое может стать вакантным, можно лишь при условии постоянного профессионального роста, расширения своих знаний и формирования новых навыков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.