КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й учень. Он полон событий, сомнений,
Й учень. Й учень. Й учень Й учень Мир сложен, Он полон событий, сомнений, И тайн бесконечных, и смелых догадок. Как чудо природы, Является гений И в хаосе этом находит порядок. 3-й учень. Приступаючи до читання лекцій з хімії в Петербурзькому університеті й перебравши всі книги, Менделєєв не знайшов нічого, що можна було порекомендувати студентам як навчальний посібник. Тому він вирішив написати нову книгу «Основи хімії». Случилось в Петербурге это. Профессор университета писал учебник Для студентов.... Задумался невольно он: Как объяснить про элементы? Нельзя ли тут найти закон? 5-й учень (автор або вчений) Искали многие решенья, Но, проходя лишь полпути, бросали. Мучило сомненье: «А можно ли его найти?» 6-й учень (Менделєєв) Мир состоит из элементов (В то время знали 60). А сколько их всего? На это нельзя ответить наугад. 5-й учень (автор) Но не угадал, а верил он. 6-й учень (Менделєєв) Тут должен, должен быть закон! 5-й учень (автор) Упрямо он искал решенье. Был труд, надежда, и терпенье, И вера в то, что он найдет! Он так работал целый год. Учениця. 1 березня 1869 року Д.І.Менделєєв збирався виїхати з Петербурга для дослідження артільних сироварень у Тверську й інші губернії. І в день виїзду шукав відповідь на питання. 6-й учень. (Менделєєв). Яку групу елементів варто описувати відразу після лужних металів? 5-й учень. (автор) Но вот дела отложены, Расчеты прерываются, С утра в поездку дальнюю ученый собирается. Все чемоданы собраны, На кортах кучер мается. 7-й учень (кучер) Поспеть бы надо к поезду, А барин все копается! 5-й учень (автор) А барин одевается И к двери направляется, Он к двери направляется... И вдруг!!! Шляпа брошена в углу! Он бросается к столу, и строчит карандашом. Наконец-то! Он нашел! Он на чем попало пишет. Ничего вокруг не слышит. Наконец-то понял он, в чем разгадка, в чем закон! Из кабинета он выходит: «Не упустить бы мысли той». Он элементы ставит встрой, Но все ж таблица не выходит... Тогда, усталостью сражен, лёг на диван и видит сон! Учні (елементи) То кружились, то мелькали, то водили хоровод, То взрывались, то пылали, то сверкали, То в покое пребывали: Аl, N, К, Р, Ве, Н. Перепутались все свойства, недалеко до беды. Вдруг команда: — Стройся, войско! — Стали строиться в ряды. Во 2-м ряду волненье: все боятся окисленья. Фтор — ужасный окислитель! Я не стану в этот ряд! Пусть другие здесь горят! Кислород нас всех окислит! И простите за повтор: Как несносен этот фтор! 4-й учень. (автор) Бор кивает головою, Но не рвется сразу в бой! И азот не лезет в спор. Но зато взорвался фтор. 5-й учень. (Флуор) Ах, так мы для вас не пара! Кислород! Поддай им жару! Окисляй! За мной! Вперед! 6-й учень. ( Карбон) Стойте! Я и уголь, и алмаз, И за них я, и за вас! Я сражаться не горю, Я вас лучше помирю! Встану я посередине!
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |