КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Событие Дата Ответ
1. Переяславська рада. А. 1650, серпень. __ 2. Розгром польсько-шляхетського Б. 1654, січень. __ війська під Корсунем. 3. Похід козацького війська у Молдову. В. 1648, січень. __ 4. Обрання Б. Хмельницького гетьманом України. Г 1649, серпень. __ Д 1648, травень. __ Для уменьшения вероятности угадывания рекомендуется количество элементов в левом и правом столбцах делать разными, как, например, в задании 29, инструкция к которому может иметь следующий вид:
«Укажите буквой, какой элемент левого столбца, если такой есть, соответствует элементу или элементам правого столбца» Задание 29 ( тестовое задание на соответствие, методы статистического вывода). Учебная дисциплина «Математические методы психологического исследования».
Инструкция к тестовому заданию может находиться в каждом тестовом задании, как, например, в задании 30. Задание 30 ( тестовое задание на соответствие). Тема «Основные направления в психологии ХХ века». Учебная дисциплина «Психология». «Укажите цифрой, какой элемент левого столбца, если такой есть, соответствует элементу или элементам правого столбца (оставьте незаполненной графу напротив направления в психологии, представитель которого не указан в левом списке)».
Для тестовых заданий 31 − 33 целесообразно использовать одну общую инструкцию:
«Укажите цифрой, какой элемент левого столбца, если такой есть, соответствует элементу правого столбца».
Задание 31 ( тестовое задание на соответствие). Тема «Кинематический анализ механизмов второго класса», учебная дисциплина «Техническая механика»).
Задание 32 ( тестовое задание на соответствие). Учебная дисциплина «Физика».
Задание 33 (тестовое задание на соответствие). Тема «Ценные бумаги»). Учебная дисциплина «Страхование».
Приложение Д. Примеры тестовых заданий на установление последовательности
С помощью тестовых заданий на установление правильной последовательности выявляются знания и умения испытуемых по выполнению определенных предписаний, правил, законов, определений, действий, алгоритмов и т.п. Задание 34 ( тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Строение атмосферы», учебная дисциплина «Экология». Укажите цифрой правильную последовательность слоев атмосферы в порядке удаления от Земли:
Задание 35 (тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Эволюция живого мира», учебная дисциплина «Экология». Расположите в хронологической последовательности название эр:
Задание 36 (тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Металлические свойства химических элементов», учебная дисциплина «Химия». Расположите элементы в порядке ослабления их металлических свойств:
Задание 37( тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Система допусков и посадок», учебная дисциплина «Техническая механика». Расположите методы механической обработки в порядке увеличения квалитета точности:
Задание 38 ( тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Структурный анализ плоских механизмов», учебная дисциплина «Техническая механика». Укажите цифрой правильную последовательность выполнения операций структурного анализа плоского механизма.
Приложение Е. Примеры технических
Сьюзен М. Кейс и Дэвид Б. Свэнсон [15] выделяют два типа технических дефектов тестовых заданий: связанных с опытностью студентов в тестировании и чрезмерной сложностью тестовых заданий. Наличие дефектов первого типа облегчает студентам выбор правильных ответов. При этом студенты полагаются на свой опыт в тестировании. Вероятность правильного ответа на тестовое задание должна зависеть от уровня знаний студентов по данной теме и не должна зависеть от опыта студентов в тестировании. Первый тип технических дефектов: · грамматические подсказки; · логические подсказки; · абсолютные термины; · длинный правильный ответ; · повторение слов; · тенденция к конвергенции. Второй тип технических дефектов: · варианты ответа являются длинными, сложными, двойными; · цифровые данные выражены бессмысленно; · использование неопределенных терминов в вариантах ответа (например, редко, обычно, часто); · стилистическая неоднородность вариантов ответа; · нелогичный порядок вариантов ответа; · использование фразы «Ничего из перечисленного выше» в качестве варианта ответа; · условие задания слишком сложны или запутаны; · ответ на одно тестовое задание вытекает из ответа на предыдущее тестовое задание. Рассмотрим примеры типичных дефектов тестовых заданий. Грамматические подсказки. Задание 39 содержит грамматические подсказки. Так, опытный в тестировании студент сразу исключит варианты d,e, так как они грамматически не соответствуют условию задачи и останется выбрать только между вариантами ответа a, b, c. Грамматические подсказки возникают тогда, когда автору затруднительно подобрать дистракторы. В данном случае можно сконструировать тестовое задание на соответствие, в одном столбце которого размещены названия физических величин, в другом − единицы измерения. Задание 39 (задание с множественным выбором и несколькими правильными ответами). Тема «Давление», учебная дисциплина «Физика». Если единицей измерения физической величины является паскаль, то это: a) жесткость; b) давление; c) напряжение; d) длина; e) площадь. Логические подсказки. Задание 40 [15, с. 24 ] содержит логические подсказки. В данном тестовом задании варианты ответов a, b, c включают все возможности. Опытный в тестировании студент знает, что ответы a, b или c должны быть правильными, тогда как неопытный теряет время на обдумывание ответов d, e. Часто авторы тестовых заданий добавляют ответы d, e только до доведения вариантов до 5. В таких ситуациях авторы тестовых заданий могут не обратить внимание на содержание ответов d, e. Иногда они могут быть частично верными и смущать студентов, так как не могут быть расположены в одном измерении с ответами a, b, c. Данные дефекты часто встречаются в тестовых заданиях, содержащих варианты ответа: «Повышается», «Понижается», «Остается на прежнем уровне». Задание 40. Преступность: a) одинаково распространена среди всех социальных слоев; b) наиболее широко представлена среди бедного населения; c) наиболее представлена среди людей среднего достатка и богатых; d) главным образом указывает на психосексуальную дизадаптацию; e) достигает уровня терпимости общества. Абсолютные термины. В задании 41 варианты ответов 1, 2 содержат абсолютные термины, которые более категоричны и чаще исключаются тестируемыми, чем содержащиеся в вариантах 3, 4. Опытный студент исключит варианты 1, 2 из возможных, так как они менее вероятны из-за абсолютности утверждений. Этот дефект можно устранить, если сфокусировать условие задания, а варианты ответов сконструировать короткими. Задание 41 ( задание с множественным выбором с несколькими правильными ответами). Тема «Закон сохранения массы вещества», учебная дисциплина «Физика». При химической реакции изменяются: 1) всегда химические элементы; 2) всегда масса атомов; 3) состав молекул; 4) свойства. Повторение слов и длинный правильный ответ. В тестовом задании 42 используется словосочетание «рентабельность капитала» в условии тестового задания и в правильных ответах, а также правильные ответы (1 − 5) длиннее, чем дистрактор (6). В связи с этим содержание тестового нужно изменить. Дистрактор и правильные ответы должны быть одинаковой длины. Задание 4. Тема «Анализ прибылей», учебная дисциплина «Бухучет», контролируемый учебный элемент – рентабельность предприятия. Различают следующие виды рентабельности капитала:
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |