Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Событие Дата Ответ




1. Переяславська рада. А. 1650, серпень. __

2. Розгром польсько-шляхетського Б. 1654, січень. __

війська під Корсунем.

3. Похід козацького війська у Молдову. В. 1648, січень. __

4. Обрання Б. Хмельницького гетьманом України. Г 1649, серпень. __

Д 1648, травень. __

Для уменьшения вероятности угадывания рекомендуется количество элементов в левом и правом столбцах делать разными, как, например, в задании 29, инструкция к которому может иметь следующий вид:

 

«Укажите буквой, какой элемент левого столбца, если такой есть, соответствует элементу или элементам правого столбца»

Задание 29 ( тестовое задание на соответствие, методы статистического вывода). Учебная дисциплина «Математические методы психологического исследования».

 

Тип методики Методика Буква
А. Однопараметрические. Б. Непараметрические. В. Многопараметрические. t-критерий. __
Факторный анализ. __
Χ-квадрат. __
Дисперсионный анализ. __
Ковариационный анализ. __
τ-Кенделла. __

 

Инструкция к тестовому заданию может находиться в каждом тестовом задании, как, например, в задании 30.

Задание 30 ( тестовое задание на соответствие). Тема «Основные направления в психологии ХХ века». Учебная дисциплина «Психология».

«Укажите цифрой, какой элемент левого столбца, если такой есть, соответствует элементу или элементам правого столбца (оставьте незаполненной графу напротив направления в психологии, представитель которого не указан в левом списке)».

 

Представитель Направление в психологии Цифра
1. Д. Уотсон. Когнитивная психология. _
2. Т.Вертгеймер. Глубинная психология. _
3. Г. Оллпорт. Гештальтпсихология. _
4. К. Левин. Экзистенциальная психология. _
5. З. Фрейд. Бихевиоризм. _
6. У. Найссер. Отечественная психология.  

Для тестовых заданий 31 − 33 целесообразно использовать одну общую инструкцию:

 

«Укажите цифрой, какой элемент левого столбца, если такой есть, соответствует элементу правого столбца».

 

Задание 31 ( тестовое задание на соответствие). Тема «Кинематический анализ механизмов второго класса», учебная дисциплина «Техническая механика»).

 

Название механизма Графическая схема механизма Цифра
1. Тангенсный. ¾
2. Синусный. ¾
3. Кривошипно-шатунный. ¾

Задание 32 ( тестовое задание на соответствие). Учебная дисциплина «Физика».

Название физической величины Единица измерения (в системе СИ) Цифра
1. Количество вещества. Кулон. ¾
2. Давление. Ньютон. ¾
3. Работа. Ватт. ¾
4. Мощность. Джоуль. ¾
5. Количество теплоты. Моль. ¾
6. Сила. Паскаль. ¾

 

Задание 33 (тестовое задание на соответствие). Тема «Ценные бумаги»). Учебная дисциплина «Страхование».

Вид акций Основные особенности Цифра
1. Акции первого выпуска. Гарантия получения определенных дивидентов, независимо от размера полученной прибыли. ¾
2. Привилегированные акции. Владельцы акций нигде не регистрируются. ¾
3. Винкулированные акции. Гарантия акционерам при ликвидации общества возврата лишь определенной части, а не всей номинальной стоимости. ¾
4. Акции без номинальной стоимости. Не дают гарантии на получение дивидентов. ¾
5. Акции на предъявителя. Именные акции, передаваемые в третьи руки с разрешения их акционерного общества. ¾

 


Приложение Д. Примеры тестовых заданий на установление последовательности

 

С помощью тестовых заданий на установление правильной последовательности выявляются знания и умения испытуемых по выполнению определенных предписаний, правил, законов, определений, действий, алгоритмов и т.п.

Задание 34 ( тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Строение атмосферы», учебная дисциплина «Экология».

Укажите цифрой правильную последовательность слоев атмосферы в порядке удаления от Земли:

 

Название слоя Последовательность
1. Ионосфера. 2. Мезосфера. 3. Стратосфера. 4. Тропосфера 5. Экзосфера.  
 
 
 
 

Задание 35 (тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Эволюция живого мира», учебная дисциплина «Экология».

Расположите в хронологической последовательности название эр:

 

Название эры Последовательность
1. Архейская. 2. Кайнозойская. 3. Мезозойская. 4. Палеозойская. 5. Протерозойская.  
 
 
 
 

Задание 36 (тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Металлические свойства химических элементов», учебная дисциплина «Химия».

Расположите элементы в порядке ослабления их металлических свойств:

Название элемента Порядок
1. Калий. 2. Мышьяк. 3. Кальций. 4. Германий. 5. Селен.  
 
 
 
 

 

Задание 37( тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Система допусков и посадок», учебная дисциплина «Техническая механика».

Расположите методы механической обработки в порядке увеличения квалитета точности:

 

Метод механической обработки Порядок
1. Черновое точение.  
2. Сверление по кондуктору.  
3. Тонкое точение.  
4. Чистовое точение.  
5. Прецизионное шлифование.  

Задание 38 ( тестовое задание на установление правильной последовательности). Тема «Структурный анализ плоских механизмов», учебная дисциплина «Техническая механика».

Укажите цифрой правильную последовательность выполнения операций структурного анализа плоского механизма.

 

Название операции Порядок выполнения операции
1. Подсчитать количество кинематических пар.  
2. Определить количество звеньев составленной схемы.  
3. Задать ведущие звенья.  
4. Определить степень подвижности механизмов.  
5. Указать класс механизма.  
6. Определить, из каких групп Ассура образован механизм.  

 


Приложение Е. Примеры технических
дефектов в тестовых заданиях

 

Сьюзен М. Кейс и Дэвид Б. Свэнсон [15] выделяют два типа технических дефектов тестовых заданий: связанных с опытностью студентов в тестировании и чрезмерной сложностью тестовых заданий. Наличие дефектов первого типа облегчает студентам выбор правильных ответов. При этом студенты полагаются на свой опыт в тестировании. Вероятность правильного ответа на тестовое задание должна зависеть от уровня знаний студентов по данной теме и не должна зависеть от опыта студентов в тестировании.

Первый тип технических дефектов:

· грамматические подсказки;

· логические подсказки;

· абсолютные термины;

· длинный правильный ответ;

· повторение слов;

· тенденция к конвергенции.

Второй тип технических дефектов:

· варианты ответа являются длинными, сложными, двойными;

· цифровые данные выражены бессмысленно;

· использование неопределенных терминов в вариантах ответа (например, редко, обычно, часто);

· стилистическая неоднородность вариантов ответа;

· нелогичный порядок вариантов ответа;

· использование фразы «Ничего из перечисленного выше» в качестве варианта ответа;

· условие задания слишком сложны или запутаны;

· ответ на одно тестовое задание вытекает из ответа на предыдущее тестовое задание.

Рассмотрим примеры типичных дефектов тестовых заданий.

Грамматические подсказки. Задание 39 содержит грамматические подсказки. Так, опытный в тестировании студент сразу исключит варианты d,e, так как они грамматически не соответствуют условию задачи и останется выбрать только между вариантами ответа a, b, c. Грамматические подсказки возникают тогда, когда автору затруднительно подобрать дистракторы. В данном случае можно сконструировать тестовое задание на соответствие, в одном столбце которого размещены названия физических величин, в другом − единицы измерения.

Задание 39 (задание с множественным выбором и несколькими правильными ответами). Тема «Давление», учебная дисциплина «Физика».

Если единицей измерения физической величины является паскаль, то это:

a) жесткость;

b) давление;

c) напряжение;

d) длина;

e) площадь.

Логические подсказки. Задание 40 [15, с. 24 ] содержит логические подсказки. В данном тестовом задании варианты ответов a, b, c включают все возможности. Опытный в тестировании студент знает, что ответы a, b или c должны быть правильными, тогда как неопытный теряет время на обдумывание ответов d, e. Часто авторы тестовых заданий добавляют ответы d, e только до доведения вариантов до 5. В таких ситуациях авторы тестовых заданий могут не обратить внимание на содержание ответов d, e. Иногда они могут быть частично верными и смущать студентов, так как не могут быть расположены в одном измерении с ответами a, b, c. Данные дефекты часто встречаются в тестовых заданиях, содержащих варианты ответа: «Повышается», «Понижается», «Остается на прежнем уровне».

Задание 40. Преступность:

a) одинаково распространена среди всех социальных слоев;

b) наиболее широко представлена среди бедного населения;

c) наиболее представлена среди людей среднего достатка и богатых;

d) главным образом указывает на психосексуальную дизадаптацию;

e) достигает уровня терпимости общества.

Абсолютные термины. В задании 41 варианты ответов 1, 2 содержат абсолютные термины, которые более категоричны и чаще исключаются тестируемыми, чем содержащиеся в вариантах 3, 4. Опытный студент исключит варианты 1, 2 из возможных, так как они менее вероятны из-за абсолютности утверждений. Этот дефект можно устранить, если сфокусировать условие задания, а варианты ответов сконструировать короткими.

Задание 41 ( задание с множественным выбором с несколькими правильными ответами). Тема «Закон сохранения массы вещества», учебная дисциплина «Физика».

При химической реакции изменяются:

1) всегда химические элементы;

2) всегда масса атомов;

3) состав молекул;

4) свойства.

Повторение слов и длинный правильный ответ. В тестовом задании 42 используется словосочетание «рентабельность капитала» в условии тестового задания и в правильных ответах, а также правильные ответы (1 − 5) длиннее, чем дистрактор (6). В связи с этим содержание тестового нужно изменить. Дистрактор и правильные ответы должны быть одинаковой длины.

Задание 4. Тема «Анализ прибылей», учебная дисциплина «Бухучет», контролируемый учебный элемент – рентабельность предприятия.

Различают следующие виды рентабельности капитала:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.