Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для каждой конкретной ситуации определите вид платежа при продаже товара




Вводный вопрос.

Укажите цифрой, какой элемент левого столбца, если такой есть, соответствует элементу правого столбца.

Вид платежа Условие платежа продавцом Соответствие
1. Против документа. A. Поставка товара без гарантии платежа. ¾
2. Платеж на открытый счет. B. Передача документов при подтверждении покупателем. ¾
3. Против платежа. C. Передача права собственности на товар после отгрузки. ¾
4. Безотзывной платеж. D. Передача документов покупателю только при оплате наличными или переводом. ¾
  E. Оплата счета в назначенный день. ¾

Задание 48 (расширенный выбор, содержит четыре компоненты: тему, список вариантов ответа, вводный вопрос, две ситуации).

Тема. Платежи.

Варианты ответа:

1. Против документа.
2. Платеж на открытый счет.
3. Против платежа.
4. Безотзывной платеж.

Ситуации:

1. На территории одной страны фирма А продает товар фирме Б. Фирма А поставляет товар без гарантий платежа, а фирма Б переводит деньги на день платежа. Ответ___.

2. Экспортер после отгрузки товара передает своему банку документы, подтверждающие отгрузку и передачу собственности на товар. Одновременно он дает указание своему банку передать эти документы покупателю через его банк при наличии оплаты. Ответ___.

Во всех приведенных формах тестового задания должно выполняться такое правило: варианты ответов должны быть короткими и не сложными.

Цифровые данные выражены бессистемно. В случае использования цифровых вариантов ответа они должны быть расположены в порядке возрастания и представлены в едином измерении (в виде отдельного числа, в виде диапазона чисел, в едином формате и т.п.). Так, например, в задании 49 ответ 2 выражен в виде диапазона, ответ 1 выражает точные процентные данные, ответ 3 − неточное число раз, ответ 4 − точное число раз. Для того чтобы устранить дефект задания, необходимо в вариантах ответа указать точное число раз и расположить варианты ответа в возрастающем порядке.

Задание 49. Тема «Химическое равновесие». Учебная дисциплина «Химия».

Как изменится скорость химической реакции между газами А и В при уменьшении давления в два раза, если кинетическое уравнение этого взаимодействия v=K·Ca·Cb:

1) увеличится на 10 %;

2) уменьшится от 15 до 20%;

3) увеличится более чем в 6 раз;

4) уменьшится в 4 раза.

В вариантах ответа отсутствуют неопределенные термины, характеризующие частоту (редко, обычно и т.п.). По мнению исследователей [19, с. 4 − 6], неопределенные термины (часто, редко, обычно и т.п.), характеризующие частоту явления, даже экспертами не всегда понимаются одинаково. Так, например, исследование показало, что средним ответом для термина «часто» является 70%, половина опрошенных показала, что «часто» находится между 45 и 75%, а диапазон всех ответов варьировал от 30 до 80%. Так, в задании [15, с. 31] варианты ответов выражены неопределенными терминами. В этом случае студенты полагаются на собственную интерпретацию двусмысленных терминов или пытаются угадать, что же подразумевал под данным термином автор тестового задания, как, например, в задании 50.

Задание 50. К правильным утверждениям о псевдоподагре относятся:

a) часто встречаются у женщин;

b) часто связана с острой болью;

c) обычно передается по наследству;

d) уровень кальция в крови часто повышен.

Стилистическая неоднородность вариантов ответа. В задании 51 показана стилистическая неоднородность ответов 1, 2, 3 с ответом 4. Для варианта 4 необходимо изменить ответ.

Задание 51. Выделите особенности философской культуры Древнего Востока:

1) мифологический характер;

2) связь с религией;

3) практическая направленность;

4) системность.

 

Использование фразы « Ничего из перечисленного выше » в вариантах ответа является проблемным для тестовых заданий, где требуется принять решение, а варианты ответов не являются абсолютно верными или абсолютно неверными. Если предполагаемый ответ заключен в одном из перечисленных вариантов ответа, то знающий студент сталкивается с дилеммой, поскольку он должен выбрать между очень подробным хорошим ответом и собственным правильным ответом автора. Использование фразы «Ничего из перечисленного выше» полностью изменяет тестовое задание формы «Верно/Неверно»; каждый вариант ответа должен оцениваться как более или менее верный по сравнению с множеством неуказанных вопросов. Примером такого дефекта является задание 52. Вариант ответа е необходимо заменить.

Задание 52. Стандартное отклонение измеряет:

a) степень согласованности между двумя переменными;

b) дисперсию показателей по тесту;

c) средний показатель по тесту;

d) экстремальное отклонение показателей по тесту;

e) ничего из перечисленного выше.

 

Условия задания слишком сложны и запутаны. Тестовые задания должны формулироваться таким образом, чтобы, не зная вариантов ответа, можно было бы дать правильный ответ. Примером такого задания является тестовое задание 53. В этом задании также неудачно подобран дистрактор в.

Задание 53. Если величина дисперсии прямо пропорциональна разности суммы квадратов необработанных показателей и частному от деления квадрата суммы этих показателей на общее число испытуемых, то она вычисляется по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

 



Приложение Ж. Уровни усвоения деятельности

 

 


Приложение З. Примеры учебных целей

 

 

Таблица З.1

Варианты учебных целей для различных уровней усвоения

 

Цели первого уровня
<иметь представление> + <о чем?> О круге проблем, в ряду которых находятся проблемы, вопросы данного курса
Об обязательных для изучения модулях, разделах, а также возможности выбора своего пути
О существующих подходах к рассмотрению проблем курса
О современном состоянии научных дисциплин, являющихся основой для учебного курса, и перспективах их развития в будущем
Об основных сферах применения знаний
О связи курса с другими дисциплинами и о его роли в подготовке студентов
О вопросах и проблемах, по каким-либо причинам не рассматриваемых в курсе, но имеющих важное значение для понимания проблематики курса в целом
Цели второго уровня
<знать> + <что?> Объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов направления или специальности
Понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса)
Даты, факты, события, явления (фактологический материал курса)
Признаки, параметры, характеристики, свойства изучаемых в курсе объектов
Системы, их элементы (базовые объекты курса), связи между ними, внешнюю среду, процессы, функции и состояния систем
Принципы, основы, теории, законы, правила, используемые в курсе для изучения объектов курса

Продолжение табл. 3.1

Цели второго уровня
  Методы, средства, приемы, алгоритмы, способы решения задач курса
Модели, схемы, структуры, описывающие объекты курса и их деятельность
Классификацию по различным критериям объектов курса, задач курса и способов их решения
Оценки, границы, пределы, ошибки, ограничения изучаемых в курсе методов, моделей, теорий и т.д.
Цели третьего уровня (уметь)  
<деятельность, задаваемая глаголом> + <предмет, на который направлена эта деятельность>
Выбирать, выделять, отделять Объекты курса из окружающей среды
Оформлять, представлять, описывать, характеризовать Данные, сведения, факты, результаты работы на языке символов (терминов, формул, образов), введенных и используемых в курсе
Высказывать, представлять, описывать, характеризовать Гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации (состояния, события), о путях (тенденциях) ее развития и последствиях
Планировать Деятельность по изучению курса и решению задач курса
Классифицировать, систематизировать, дифференцировать Факты, явления, объекты, системы, методы, решения, задачи и т.д., самостоятельно формулируя основания для классификации
Рассчитывать, определять, находить, решать, вычислять, оценивать, измерять Признаки, параметры, характеристики, величины, состояния, используя известные модели, методы, средства, решения, технологии, приемы, алгоритмы, законы, теории, закономерности
Выбирать Способы, методы, приемы, алгоритмы, меры, средства, модели, законы, критерии для решения задач курса
Обобщать, интерпретировать Полученные результаты по заданным или определенным критериям
Контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль До, в ходе и после выполнения работы

 

Окончание табл. 3.1

Цели третьего уровня (уметь)
Измерять, дополнять, адаптировать, развивать Методы, алгоритмы, средства, решения, приемы, методики для решения конкретных задач (находить нестандартные способы решения задач)
Формулировать, ставить, формализовать Проблемы, вопросы и задачи курса, выделять их из фона
Прогнозировать, предвидеть, предполагать, моделировать Развитие событий, ситуаций, изменение состояния (параметров, характеристик) системы или элементов, результаты физического или математического эксперимента, последствия своих действий (решений, профессиональной деятельности)

Цели четвертого уровня, по мнению Г.Б. Скок [14], по форме могут быть представлены как цели третьего уровня, но при этом подчеркивается более высокий уровень владения практическими навыками в решении конкретных задач курса.


Приложение И. Примеры расчета коэффициента усвоения

 

В тестовых заданиях альтернативной формы, требующих выбора одного из двух ответов, – одна существенная операцияадание 54) (ответ состоит из одного слова).

Задание 54 (альтернативная форма, 1-й уровень усвоения на опознание, знание зависимости).

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА ПО МЕРЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ЗЕМЛИ:

1) повышается;

2) понижается.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 1.

Ответ в заданиях может состоять из нескольких слов, составляющих понятие только при их совместном использовании. В этом случае будет также одна существенная операция (задание 55) (ответ состоит из нескольких слов).

Задание 55 ( альтернативная форма, 1-й уровень усвоения на опознание).

по договору поручения на операции с ценными бумагами финансовый брокер заключает юридические сделки от:

1) своего имени;

2) имени клиента.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 1.

Если слова, из которых состоит ответ, выражают различные стороны (свойства, части) понятия, в качестве существенной операции считают каждую из них. Так, например, в тестовых заданиях множественного выбора с одним или несколькими правильными ответами на различие количество существенных операций равно количеству

вариантов ответов: задание 56 [3, с. 264], задание 57, задание 58, задание 59, задание 60, задание 61.

Задание 56 ( закрытая форма множественного выбора с одним правильным ответом, 1-й уровень усвоения на различие).

ЕСЛИ ЗАКОН ОМА УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ТОКОМ И НАПРЯЖЕНИЕМ, ТО КАКАЯ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ФОРМУЛ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОМ ОМА:

1. Q=I2Rt; 2) I= ; 3) N=IU.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 3.

 

Задание 57 ( закрытая форма множественного выбора с одним правильным ответом, 1-й уровень усвоения на различие).

НАИМЕНЬШАЯ СКОРОСТЬ, КОТОРУЮ НУЖНО СООБЩИТЬ КОСМИЧЕСКОМУ АППАРАТУ, ЧТОБЫ ОН ПОКИНУЛ СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) третьей космической скоростью; 2) второй космической скоростью;

3) первой космической скоростью.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 3.

Задание 58 ( закрытая форма множественного выбора с одним правильным ответом, 1-й уровень усвоения на различие).

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВА ОТКРЫЛ:

1) Эмилий Ленц; 2) Михайло Ломоносов; 3) Иссак Ньютон; 4) Пьер Лаплас;

5) Альберт Энштейн.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 5.

Задание 59 (закрытая форма множественного выбора с одним правильным ответам, 1-й уровень усвоения на различие).

В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЯЕТСЯ УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ:

1) м/с; 2) м/с2; 3) м; 4) м22.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 4.

Задание 60 ( закрытая форма множественного выбора с одним правильным ответом, 1-й уровень усвоения на различие).

КАКОЙ БУКВОЙ ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ:

1) а; 2) g; 3) v; 4) d; 5) w.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 5.

Задание 61 ( закрытая форма множественного выбора с несколькими правильными ответами, 1-й уровень усвоения на различие).

НА ТЕЛО ДЕЙСТВУЕТ СИЛА ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ТЕЛО:

1. Замедляет свое движение;

2. Прекращает свое движение;

3. Меняет свое прямолинейное движение на непрямолинейное;

4. Движется равномерно и прямолинейно;

5. Приходит в движение.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 5.

В тестах на классификацию количество существенных операций равно количеству соотносимых и сравниваемых объектов. Так, например, в задании 62 количество сравниваемых объектов (обозначений в формуле) определяется следующим образом:

Р=1(I)+1(U)+1(R)+1(Q)+1(t)+1(N)=6.

Задание 62 (тестовое задание на соответствие, 1-й уровень усвоения, классификация).

ЕСЛИ ЗАКОН ОМА УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ТОКОМ И НАПРЯЖЕНИЕМ, ЗАКОН ДЖОУЛЯ ЛЕНЦА – ЗАВИСИМОСТЬ ТЕПЛОТЫ ОТ СИЛЫ ТОКА, А МОЩНОСТЬ – ЭТО РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ТО КАКАЯ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ФОРМУЛ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОМ ОМА (А), КАКАЯ- ДЖОУЛЯ ЛЕНЦА (Б), А КАКАЯ ВЫРАЖАЕТ МОЩНОСТЬ (В):

1) I= ; 2) Q=I2Rt; 3) N=IU. Ответ: 1) _; 2) _; 3) _.

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 6.

 

В задании 63 (р = 3 ), задании 64 (р = 3) количество существенных операций определяется количеством соотносимых объектов.

Задание 63 ( тестовое задание на соответствие, 1-й уровень усвоения, классификация).

УКАЖИТЕ ЦИФРОЙ, КАКОМУ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ СООТВЕТСТВУЕТ РИСУНОК:

1) 2) 3)

а) масштабирование относительно начала координат; ___

б) масштабирование воль оси У; ___

в) масштабирование вдоль оси х. ___

Количество существенных операций в ТЗ (р) равно 6

Задание 64 (тестовое задание на соответствие, 1 уровень усвоения, классификация).

ЕСЛИ M ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДНИМ, ЗАДАЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ КРИВОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ОСИ, А, d − СТАНДАРТНЫМ ОТКЛОНЕНИЕМ, ЗАДАЮЩИМ ШИРИНУ ЭТОЙ НОРМАЛЬНОЙ КРИВОЙ, УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО СТОЛБЦОВ. ОТВЕТ ДАЕТСЯ В ВИДЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СОЧЕТАНИЯ ЦИФР И БУКВ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.217 сек.