Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I II III




меньше

Рис. 3


схемах выступает отчетливо, когда последовательность выпол­нения действий по решению задачи расходится с явной структурой задачи или эта структура сложна и открывает мно­гие и разные возможности решения.

Наряду с описанными выше способами в практике обуче­ния широко используется табличный способ представления содержания задачи. Он чаще всего применяется для задач с разнородными величинами, когда часть из них является пе­ременными, связываемыми постоянной величиной. Это, как правило, задачи на «процессы».

При создании таблицы фактически реализуются те же этапы учебного моделирования, которые были указаны выше:

I. Анализ текста задачи.

1. Определение вида процесса: движение, работа, куп­ля/продажа.

2. Выделение величин этого процесса и соответствующих им единиц измерения: движение — скорость, время, путь; работа — общий объем, время выполнения, объем работы за определенное время; купля/продажа — цена, стоимость, ко­личество.

II. Составление таблицы.

1. В столбце фиксируются значения величин; количество величин определяет количество столбцов.

2. В строках фиксируются участники (объекты) и этапы процесса; количество строк определяется числом участников и этапов процесса (например, первая покупка, вторая покуп­ка, периоды работы и т. п.).

3. Вычерчивание таблицы, в которой записывается назва­ние столбцов и строк.

4. Заполнение таблицы. В соответствующие клетки табли­цы вписываются известные данные (числовые значения вели­чин), обозначаются неизвестные (х,?).

III. Работа с таблицей.

На основе данных, представленных в таблице, выделяют­ся функциональные отношения между величинами (прямая или обратная зависимость); между частными и общими зна­чениями величин; изолированное или совместное действие участников (помогают друг другу или противодействуют); вре­мя включения в процесс (одновременно или в разное).

Выявленные зависимости между величинами позволяют выстроить последовательность действий для решения задачи.

При обучении решению задач с помощью таблицы жела­тельно вначале использовать расширенный ее вариант, где, кроме величин, их характеристик, единиц измерения, указы­вается вид процесса и дается обозначение участников (объек­тов). В общем виде таблица может быть представлена следу­ющим образом (табл. 10):


Таблица 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.