Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры моделей для решения задач




 

 

 

Задача Модель Интерпретация модели
     
1. Было 6 шаров, из них потеряно 4 шара. Сколько шаров осталось? © н—о Известно: начальное со­стояние объекта; направ­ленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта; чис­ловое значение величины отношения между состоя­ниями объекта. Определить: числовое зна­чение величины конечного состояния объекта
2. Было 4 шара, стало 6 шаров. Что произошло? 171»Гё1 Известно: начальное со­стояние объекта; направ­ленность отношения между ними. Определить: характер и числовое значение величи­ны отношений между со­стояниями объекта.
LU LrJ
3. Имеется 6 ша­ров после того, как выиграно 4 шара. Сколько шаров было до выигрыша? © п—-и Известно: значение вели­чины конечного состояния объекта, направленность отношений между состоя­ниями объекта и числовое значение величины отно­шений между состояниями объекта. Определить: числовое зна­чение величины начально­го состояния объекта
4. Было 6 шаров, стало 4 шара. Что произошло? н—-и Известно: значение величи­ны начального и конечного состояний объекта, направ­ленность отношений между состояниями объекта. Определить: числовое зна­чение величины отношения между состояниями объекта.

 

01 J


Продолжение

 

     
5. В первой пар­тии было выиг­рано 6 шаров, во второй партии было проиграно 4 шара. Что про­изошло в резуль­тате игры? ®® О Известно: направленность отношений между состоя­ниями объекта; числовое значение величин отноше­ний между состояниями объекта (начального, про­межуточного и конечного). Определить: значение ве­личины отношения между начальным и конечным состояниями объекта
6. В первой пар­тии было проиг­рано 6 шаров, во второй партии выиграно 4 ша­ра. Что прои­зошло в резуль­тате игры? ® © —► —► Известно: направленность отношений между состоя­ниями объекта; числовое значение величин отноше­ний между состояниями объекта. Определить: значение ве­личины отношения между начальным и конечным состояниями объекта
7. В первой пар­тии было проиг­рано 4 шара. После того как была сыграна вторая партия, всего было поте­ряно 6 шаров. Что произошло во второй пар­тии? © О © Известно: направленность отношений между состоя­ниями объекта; числовое значение величин отноше­ний между состояниями объекта. Определить: значение ве­личины отношения между начальным и конечным состояниями объекта
8. В первой пар­тии было проиг­рано 6 шаров. После того как была сыграна вторая партия, всего было поте­ряно 4 шара. Что произошло во второй пар­тии? © О © Известно: направлен­ность отношений между состояниями объекта; зна­чение величин отношений между начальным и проме­жуточным, между проме­жуточным и конечным состояниями объекта. Определить: отношения между промежуточным и конечным состояниями объекта

Необходимо обратить внимание на то, что при построе­нии моделей к задачам 5—8 значение величины начального


объекта не указывается ни в тексте задачи, ни на модели: оно не является искомым и его конкретная величина не имеет значения для решения задачи. Смысл анализа и решения этих задач заключается в определении характера и количественно­го выражения отношений между состояниями объекта («вы­игрыш — проигрыш»).

Таким образом, в моделях, создаваемых для анализа текс­та и решения задач Ж. Верньё, отображается прежде всего структура задачи, в которой фиксируются состояния объекта, характер и величина отношений между состояниями. Такого рода модели позволяют материализовать схему анализа со­держания задачи, ее математический смысл, установить на основе структуры, что является известным, а что необходимо определить, и выстроить последовательность действий для решения задачи.

Использование тех же самых знаково-символических средств (окружность, вектор и др.) может не только приво­дить к созданию моделей, представляющих структурные ком­поненты задачи и их отношения, но и наглядно фиксировать последовательность действий в решении задачи. Это отличает их от описанных выше моделей Ж. Верньё, где действия и их последовательность выводятся из схемы отношений. Создание и фиксирование моделей достигается тем, что в язык симво­лов вводятся специальные знаки известных и неизвестных компонентов задачи. Так, известные компоненты обозначают­ся сплошной линией, а неизвестные — пунктирной.

Один из таких наборов символов может быть представлен в следующем виде:

О — объект;

() — искомое значение величины объекта;

а, в — значения величин объекта;

—>- — дано значение величины объекта;

--*- — не дано или задано опосредованно значение величи­ны объекта;

/\ — вид арифметического действия:

/ 1 \ — сложение;

/ 2 \ — вычитание;

/ 3 \ — умножение;

4 \ — деление.

В зависимости от отношений между величинами объектов модели могут иметь разный вид.

03 \





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.