КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гипотеза исследования и положения для защиты
Цель и задачи исследования Цель и задачи исследования служат непосредственными характеристиками научно-исследовательской деятельности, это центральный момент исследовательской работы. Цель исследования — представление о результате, то, что должно быть достигнуто в итоге работы. Цель устанавливается на основе сформулированной проблемы, объекта и предмета исследования. Цель разукрупняется на подцели — ряд частых исследовательских задач, которые должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Цель и задачи позволяют определить логику, основные шаги, ведущие к разрешению проблемы и достижению результатов работы. Наиболее полно вопросы цели и задач прослеживаются в диссертационных работах [3, 6, 7, 8].
i&tiWfti ■Ни*
Логика педагогического исследования представляет собой последовательность перехода от эмпирического описания физкуль-турно-спортивной действительности к ее отображению в теоретической форме (в теоретических моделях) и в нормативной форме (нормативных моделях). Итогом всей работы является конкретный материал для практики. Анализ многих диссертаций и авторефератов показывает, что формулировку цели в них можно свести к не очень большому числу формулировок, например: разработать научно-методические (организационно-методические и т. п.) основы формирования (развития, подготовки и т. п.) у школьников (юных, квалифицированных спортсменов)...; выявить, определить и экспериментально обосновать методологические (методические, дидактические) условия (предпосылки) формирования (воспитания, обучения)...; обосновать содержание средств (форм, методов)... Нельзя признать удачными формулировки типа «определить (обосновать) пути оптимизации...»; «обосновать эффективные пути повышения эффективности...». Неудачна формулировка, отражающая только достижение практического результата, а не новое научное знание. Практическое значение (и внедрение в практику результатов исследования) должно быть, но только это не может служить целью работы. Ниже приводятся формулировки цели и задач исследования в диссертациях по специальности 13.00.04. Соколик И.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности. Цель — разработка методологических, организационных и методических основ диагностики спортивной одаренности (на примере ряда циклических видов спорта). Задачи: 1. Проанализировать по данным литературы состояние проблемы организации и методики спортивной одаренности. 2. Усовершенствовать организационную модель типового центра спортивного отбора, включая создание образцов автоматизированных систем для диагностики спортивной одаренности. 3. Разработать методологические принципы диагноза спортивной одаренности по данным интегративной конституции спортсменов, включающей частные морфологическую, физиологическую и психологическую конституции. 4. Изучить конституциональные характеристики родителей спортсменов и определить величины наследуемости первичных маркеров спортивной одаренности. 5. Разработать многомерные модели спортивной одаренности как основы методов прогноза дефинитивного уровня достижений юных спортсменов. Разумовский Е.А. Совершенствование специальной подготовленности спортсменов высшей квалификации. Цель — теоретико-экспериментальное изучение проблемы формирования и реализации высокого уровня двигательного потенциала спорт- сменов высшей квалификации и разработка теоретических и методиче-i ских основ совершенствования их специальной подготовленности. Задачи: 1. Исследовать теоретико-методические аспекты формирования и реализации двигательного потенциала спортсменов высшей квалификации. 2. Выявить наиболее информативные показатели, определяющие специальную подготовленность спортсменов. 3. Разработать и экс- ' периментально обосновать систему «целей подготовки» спортсменов, I выраженную через модельные характеристики соревновательной деятель-[; ности и основных сторон подготовленности. 4. Разработать стратегию оп-(; ределения эффективных тренировочных средств и методов совершен-[. ствования специальной подготовленности спортсменов высокой квалификации на разных этапах подготовки. 5. Систематизировать различные способы, средства и методы совершенствования специальной подготов-I ленности спортсменов на основе использования «критериев эффективности» соревновательной деятельности. 6. Теоретически обосновать и экспериментально установить эффективность моделей планирования и программирования тренировки спортсменов высшей квалификации на основе содержания соревновательной деятельности. Распопова Е.А. Научно-методические основы многолетней подготовки прыгунов в воду. Цель — разработать и обосновать программно-нормативные требо- . вания и методику спортивной тренировки прыгунов в воду на основных | этапах многолетней подготовки. Задачи: 1. Выявить основные тенденции развития прыжков в воду как [ олимпийского вида спорта. 2. Разработать и обосновать модельные харак- | теристики элитных прыгунов в воду по соматическим показателям специальной подготовленности и спортивно-технического мастерства. 3. Установить особенности динамики физического развития, физической и технической подготовленности прыгунов в воду в процессе многолетней тре- | нировки. 4. Определить возрастные особенности роста спортивных достижений прыгунов в воду. 5. Обосновать модель поэтапного построения про- [ цесса многолетней подготовки прыгунов в воду. 6. Разработать контрольно-нормативные требования к уровням различных сторон подготовленности | занимающихся прыжками в воду на этапах многолетней подготовки. Гипотеза (от гр. hipothesis — основание, предположение) — научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения. Гипотеза как метод развития научного знания заключается в выдвижении предположения, экспериментальной проверке, которая или подтверждает гипотезу и она становится фактом, теорией, или опровергает, и тогда строится новая гипотеза и т. д. [12]. Задача исследователя состоит в том, чтобы показать, что не ясно в объекте, что нужно доказать. То, что всем очевидно и не требует доказательств, — не vismn направленного воздействия на эти факторы и особенностях структуры тренировочного процесса. 3. Специализированная классификация и региональная система форм проявления двигательных способностей спортсмена и параметров нагрузок. Иссурин В. Б. Формирование спортивно-технического мастерства в водных циклических видах спорта. Гипотеза: несмотря на очевидные отличия двигательной деятельности человека в различных водных циклических видах спорта, существуют общие закономерности, определяющие технику движений и проявление двигательных способностей спортсменов. Раскрытие этих закономерностей создает предпосылки обоснования структуры и содержания спортивно-технического мастерства, установления тенденций его развития и разработки концепции формирования спортивно-технического мастерства в водных циклических видах спорта. Закономерности, тенденции и концепция формирования спортивно-технического мастерства позволяют выявить резервы повышения эффективности подготовки спортсменов-гребцов и пловцов высокого класса. Защищаемые положения: 1. Основы общей теории водных спортивных локомоций составляют закономерности пространственного построения гребка, механизма создания движущих сил и противодействия внешних сил поступательному движению спортсмена; эти закономерности определяют характер движения гребущего элемента, взаимодействие сил, создаваемых в процессе гребка, зависимость сопротивления среды от гидродинамических качеств обтекаемого объекта (тело пловца, корпус лодки) и возмущений в среде, создаваемых рабочей деятельностью спортсмена. 2. Реализация потенциала двигательных способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости) при взаимодействии с водной средой находится в непосредственной зависимости от уровня спортивно-технического мастерства пловцов и гребцов. 3. Закономерности взаимодействия с водной средой обусловливают общность некоторых особенностей телосложения пловцов и гребцов, положительный перенос тренированности и навыка между различными водными локомоциями и между различными способами плавания.
4. Многолетняя динамика спортивно-технического мастерства характеризуется гетерохронностью достижения максимальных значений различных показателей, определяющих результативность спортсмена; наибольшая консервативность свойственна показателям дистанционной скорости и реализационной эффективности техники, наибольшая изменчивость — дистанционной мощности движений и силовой выносливости. 5. Рациональное построение подготовки спортсменов в водных циклических видах спорта предполагает реализацию обобщенной методической концепции формирования спортивно-технического мастерства, включающей актуализацию двигательных способностей, увеличение потенциала двигательных способностей средствами целенаправленной тренировки на суше, программирование и коррекцию техники движений. комплексирование средств целенаправленной тренировки на суше, программирования и коррекции движений на воде, формирование рациональной тактической модели прохождения соревновательной дистанции.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |