КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности
Теория и практика, как философские категории, отражают духовную и материальную стороны деятельности людей — познания и преобразования природы и общества. В познании практика является его основой и критерием истины. В научной деятельности важнейшими критериями служат теоретическая и практическая значимость работы; в методической деятельности, например при подготовке учебных изданий, их значение оценивается по той пользе, которую они приносят практическим работникам в области физической культуры и спорта, студентам и преподавателям в осуществлении процесса обучения — преподавания и учения. В вузе одной из обязательных форм обучения является практика. Вся многообразная «оценка обществом» результатов научной и методической деятельности осуществляется по критерию «внедрения в практику», т. е. признанию полезности и значимости в различных сферах физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. Формы внедрения крупным планом можно представить следующим образом. Публикации. Имеют значение вид публикации, уровень издания, тираж. Научные издания: монографии, статьи в периодических центральных изданиях; сборники научных трудов, материалов научных конгрессов, научно-практических конференций; научно-популярные книги. Учебные издания: учебные программы для профессионального физкультурного образования — федерального, регионального и вузовского уровней; программы по физической культуре и спорту для общеобразовательной школы, высших и средних учебных заведений (по учебной и внеклассной работе); программы для ДЮСШ, ДЮКФП, СДЮШОР и др.; учебники и учебные пособия: с грифом Минобразования России или УМО (учебно-методического объединения) по конкретной специальности, регионального, вузовского уровней; учебные пособия для школьных учителей физической культуры и учебники по физической культуре для учащихся I—XI классов (начальной, основной, средней школы); учебных пособий для тренеров спортивных школ по видам спорта. Официальные документы: концепции физического воспитания и спортивной подготовки учащейся молодежи; положение о физическом воспитании в школе, различные инструкции; комплексные целевые программы для подготовки кандидатов в сборные команды страны к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы; методические письма и рекомендации для спортсменов высших разрядов, молодежных и юношеских сборных команд по видам спорта. Акты внедрения: свидетельством эффективности применения результатов исследования в практике физического воспитания и спорта служит «Акт внедрения», который выдается после апробации в соответствующей организации результатов НИР, например комплексной научной группы (КНГ), автора докторской или кандидатской диссертации. Форма этого документа может быть различной, но обязательно четко обозначается, что внедрялось и какой положительный эффект получен в результате внедрения. Ниже приводятся примеры составления акта внедрения. Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о внедрении в практику работы Республиканского центра спортивной ориентации и отбора в циклических видах спорта нормативных оценочных шкал функциональной подготовленности пловцов. В задачу внедрения входила разработка нормативных характеристик системного кровообращения и основных звеньев его регуляции — центральной гемодинамики, периферического кровообращения, биоэлектрической активности сердца, вегетативной регуляции.
От внедрения получен положительный эффект, выразившийся в совершенствовании научно-методического обеспечения спортсменов-пловцов. Открытия, изобретения, рационализаторские предложения (см. главу 5): научные исследования, результатом которых являются открытие, изобретение, рационализаторское предложение, служат признаком высокого качества работы и заслуживают высокой оценки по своей значимости для практики физического воспитания и спорта. Примером могут служить разработки профессора И. П. Ратова «Искусственно управляющая среда», позволяющие спортсменам повышать рекордные результаты. Значимость исследования выражается также в темах на договорных условиях, получении грантов на разработку проблем, международном признании результатов. Выступление: на научных конгрессах, научно-методических конференциях, конференциях тренеров, учителей физической культуры, преподавателей вузов и колледжей, в системе повышения квалификации. Здесь учитывается уровень выступления с докладами, предложениями, разработками и т. п. (международный, национальный, региональный, вузовский). Результаты участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах, фестивалях и т.п.: учитываются уровень, масштаб этих мероприятий и результат. На таких мероприятиях оцениваются публикации различного характера, например учебники, учебные пособия и другие, изобретения, рационализаторские предложения, доклады и т.д. Заслуживает внимания опыт проведения фестиваля студентов, аспирантов, ведущих профессоров и ученых академий и институтов физической культуры на базе Московской государственной академии физической культуры, который в 2001 г. будет проводиться уже в пятый раз. В программу фестиваля включены следующие номинации: — соревнования среди студентов по физической подготовленности «Физическое совершенство»; — конкурсы среди студентов (шесть позиций, в том числе на лучшую квалификационную (дипломную) работу); — научно-практическая конференция студентов; — профессорские чтения; — конкурс среди профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников вуза; — конкурс показательных спортивных выступлений, номеров художественной самодеятельности; — соревнования среди руководителей делегаций. Рассмотренные положения в отношении оценки научно-методических работ в области педагогики в полной мере приемлемы для оценки качества работ в области физической культуры, физического воспитания, спорта. Разработка системы оценки всех видов научных и методических работ позволяет повысить их качество, организацию и контроль на кафедрах, на факультете физической культуры и в вузе, особенно в университете, как учебно-научном
образовательном учреждении. Актуальность этого возрастает прежде всего в связи с включением в итоговую государственную аттестацию выпускных квалификационных работ для всех выпускников, что, в свою очередь, требует повышения научно-методической квалификации профессорско-преподавательского состава. Контрольные вопросы 1. Защита авторского права на произведение. 2. Рецензирование научной, методической работ. 3. Понятия «фундаментальные», «прикладные» науки. 4. Проблема и тема исследования, актуальность темы. 5. Объект и предмет исследования. 6. Цель и задачи исследования (методической работы). 7. Гипотезы исследования (работы). 8. Новизна исследования (работы). 9. Теоретическая и практическая значимость работы. 10. Внедрение в практику результатов научной, методической работы. Литература 1. Буга П. Г. Создание учебных книг для вузов. — М., 1990. 2. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных правах от 9 июля 1993 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. — 1993. — № 32. - С. 1242. 3. Краевский В. В., Полонский В.М. Критерии оценки качества и эффективности педагогических исследований (рекомендации). — М, 1987. 4. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. — М., 1977. 5. Лебин Б.Д., Рассудовский В.А., Цыпкин Г.А. Научный работник: (Права и обязанности). — Л., 1982. 6. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998. 7. Новиков А. М. Как работать над диссертацией? — М, 1999. 8. Новиков A.M. Докторская диссертация. — М., 1999. 9. Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. № 1185 // Бюллетень ВАК РФ. - 1995. - № 1.
10. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. — М, 1987. 11. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. — М., 1992. 12. Современный словарь иностранных слов. — СПб., 1994. 13. Требования к диссертационным работам по педагогическим наукам / В.С.Леднев, В.В.Красовский, В.М.Полонский, Э.А.Штульман. — М., 1990. Приложение 5
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 4343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |