Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Истинная любовь Фальшивая любовь




1. Отдает, не прося ничего взамен Требовательна и нетерпима

2. Самомотивирована Навязчива, основана на страсти

3. Результат процесса Может возникнуть с первого похотливого взгляда

4. Требует участия сознания Гипнотична

5. Не допускает манипуляций Манипулирует партнером

6. Ведет к развитию индивида Не допускает развития человека

7. Не зависит от секса Зависит от секса

8. Постоянна и непрерывна Непостоянна, имеет перерывы

9. Может выдержать разлуку Умирает при долгой разлуке

10. Мудрая Навязчива и невежественна

11. Зрелая Инфантильная

12. Не связывает партнера, желает Крепится на обещаниях и обязанностях

единственно отдавать

13. Отличается гибкостью Недалека и ограниченна

14. Не подходит к отношениям утилитарно Зависит от того, насколько «полезен» партнер

15. Несет с собой покой и уверенность Порождает тревогу, неудовольствие, конформизм

(приспособленчество)

16. Приносит счастье Доставляет лишь мимолетное удовольствие и

наслаждение или причиняет несчастье

17. Усиливается с течением времени Ослабевает с течением времени

18. Абсолютно искренна; партнеры Нуждается во лжи, лицемерии и притворстве

хорошо знают друг друга

19. Общение происходит на нескольких Общение осуществляется только на одном уровне

уровнях

20. Гарантирует равенство и свободу Отрицает равенство и свободу личности

индивида

21. Не имеет границ Ограниченна

22. Обновляется и становится более Изменения, противоречащие интеллектуальному и

сильной благодаря внутренним эмоциональному программированию, убивают ее

изменениям

23. Стимулирует развитие Ограничивает развитие и мешает ему или позволяет

индивидуальных способностей одному из партнеров развиваться за счет другого

24. Плодотворна продуктивна, Плодотворна лишь в сфере эмоций и интеллигента эмоционально воспроизводства потомства

25. Стремится гарантировать Не позволяет каждому из партнеров развиваться

полноценно,

эволюционное развитие каждого ограниченна и статична

26. Приводит в действие внутреннюю Активна лишь физическая сексуальность

или магнитную сексуальность

27. Руководится принципами толерантности, Подчинена гордости, ревности, тщеславию, эгоизму, нравственным

взаимного уважения и совершенного нормам, предписываемым обществом

взаимопонимания

28. Имеет собственную оригинальную модель Учитывает социальные и культурные модели

29. Имеет активную, творческую природу, Пассивна, подчинена привычке и инерции

постоянно обновляется

30. Партнеры вместе переживают и ошибки, Партнеры делятся на «виноватых» и «невинных»

и успехи

31. Имеет собственную динамику Программирована и статична

32. Обеспечивает совершенный союз на Требует симбиотического слияний

всех уровнях, сохраняя внутреннее

пространство индивида

33. Возникает как результат усилия воли и Плод импровизации

сознательного размышления

34. Призрак фантазий не смущает ее, ибо она Воскрешает призраки фантазий, крепится на фантазиях,

реалистична нереалистична

35. Основана на взаимном сотрудничестве Основана на конкуренции

36. Имеет осознанные нравственные Имеет неосознанные, программированные и поверхностные

стандарты, основанные на глубокой нравственные устои, ограничена и недолговечна

сознательности

Приложение 3


Общие типы йогической практики

Индийская духовная традиция говорит о существовании 1000 йог, т. е. разновидностей или ветвей духовных зна­ний Йоги, ведущих человека к слиянию с Богом. Йога суще­ствовала в глубочайшей древности, еще во времена конти­нента Лемурии, а затем Атлантиды, т. е. миллионы лет назад; но за эти миллионы лет ее характер и методы претерпели существенные изменения.

В наш век — эпоху Кали-йуги — основное значение ос­талось за Бхакти-йогой, Буддхи-йогой и отчасти Мантра-йогой (за счет практик повторения святого Имени). Послед­няя часто выделяется в отдельный раздел — Намасадхана.

Однако, отдельные элементы древних мистических практик сохранились и до наших дней. Поэтому имеет смысл привести дошедшие до нас названия отдельных ветвей Йоги.


Название йоги Основная работа над:

1. Крама-йога этикой поведения, постижением принципов Йамы и Нийамы

2. Карма-йога выработкой способности к бескорыстному труду на благо общества

3. Крийя-йога очищением всех тел человека, перезарядкой энергией и трансформацией

качеств путем специальных процедур; в некоторых трактовках близка к

Карма-йоге или Сурья-йоге

4. Мантра-йога управлением звуковыми вибрациями заклинаний и молитвенных формул

5. Янтра-йога цветными изображениями: янтрами, мандалами и другими специальными знаками

6. Гхатастха-йога «обычной» телесной тренировкой

7. Хатха-йога совершенствованием физического тела путем выполнения асан и пранайам; приведением в

состояние равновесия внутренних полярных токов (пран) методами специальных

физических упражнений

8. Санньяса-йога выработкой способности к отречению от мира; преодоление мирских соблазнов

9. Лайя-йога волевыми способностями; выработка чувства «растворения» индивидуального низшего «я» в бесконечном море Божественного Духа; часто не совсем верно понимается как синоним Кундалини-йоги (см.ниже)

10. Дхьяна-йога совершенствованием медитативной практики, силы мыслительных процессов

11. Кунта-йога специальными знаками, позволяющий осуществлять контроль над астральными и ментальными каналами и чакрами путем медитации

12. Нада-йога внутренними каналами-меридианами энергии, чакрами, вибрацией внутренних энергетических полей, мистическим звуком (Анахата-надой)

13. Свара-йога тонкими проявлениями звуковых вибраций и управлением внутренними энергетическими каналами — Идой и Пингалой

14. Удварета-йога силами сексуальной энергии путем разных способов перевода ее в духовную

энергию

15. Кундалини-йога пробуждением внутренних неосознанных сил, способностью переводить

статическую энергию Кундалини в динамическую

16. Джняна-йога системой знаний о природе истинного «Я», внешнего мира и Бога, способах

освобождения

17. Раджа-йога интеллектуальным состоянием, распознавания сущности высшего «Я», постижением Истины через абстрактные медитации

18. Адхьятма-йога познанием проявлений высшего «Я» в себе и в людях

19. Бхакти-йога постижением любви к Богу, людям, обществу в целом, достижения уровня чистого

преданного служения Верховному Господу

20. Шакти-йога энергетическим состоянием организма, силами природы; «подключение» к Шакти

(Божественной энергии) научно обоснованными методами

21. Агни-йога управление психической энергией, состоянием души, эмоциональной

деятельностью, Космическим Огнем

22. Самадхи-йога глубиной погружения в самадхи, силами и качеством экстаза, управление экстатическими состояниями

23. Абхасья-йога высшей духовной практикой; транс, дающийся религиозным рвением и духовным

осознаванием в Божественности человеческого «Я», абстрактно-философские поиски истины и отречение от мира

24. Саматтва-йога выработкой глубинного спокойствия и невозмутимости при всех жизненных

обстоятельствах

25.Аштанга-йога последовательным прохождением восьмеричного пути по схеме йоги Патанджали и

совершенствованием каждого этапа

26. Брахма-йога сосредоточением на Брахмане и Параматме

27. Буддхи-йога совершенствованием духовного разума, развитием Божественного сознания

28. Пурушотгама-йога осознанием вечного Творца (Пуруши), отображенном в Параматме; постоянное медитативное осознавание сущности Божественного «Я», т. е. Параматмы через медитацию и преданное служение Богу

29. Сурья-йога освоением солнечных энергий и постижением символических и других образов Солнца

 


Здесь перечислены лишь основные Йоги, на самом же деле частных учений — групп практики — намного больше. В Тибете, например, выделяют иногда так называемую Торма-йогу, или группа практики, связанная с методиками приготовления и подношения ритуального «кулича» — Тормы.

В буддизме же выделяют также «шесть Йог Наропы», по имени подвижника-мудреца высочайшего уровня, куда, в свою очередь, входят несколько отдельных групп практики...

Бхагавад-Гита, подразумевая под Йогой также отдельную группу на­ставлений, или совокупность методов общей направленности, выделяет 17 Йог, хотя в одной 6-й главе можно увидеть по меньшей мере 3-4 от­дельные Йоги.. Немалое число Йог описано также в других текстах Махабхараты.

Еще большее число видов йогических практик описано в Йога-сутре древнего мудреца Патанджали...

Можно сказать даже более — в каждой индийской деревне своя Йога, т.к. многие важные особенности связаны еще с личностными качествами того конкретного Учителя, который, указуя своим ученикам Путь, кон­тролирует все этапы их развития...

Сам Бхагаван Шри Кришна дает следующее определение Йоги как со­стояния человеческого сознания: «Состояние йоги заключается в отре­шенности от всякой чувственной деятельности. Закрыв все двери для чувств, сосредоточив ум на сердце и жизненный воздух /прану/ — в верх­ней части головы, человек погружается в йогу» [Бхагавад-Гита 8:12].

Насколько взаимосвязаны различные виды Йоги видно из следующего высказывания Михаэля Айванхова [«К солнечной цивилизации», с. 26-27].

«Ученик Всемирного Белого Братства не должен оставаться узким, ограниченным существом, он должен развиваться во всех областях. Он должен действовать с абсолютным бескорыстием: это Карма-йога. Он должен искать Бога, любить и благоговеть перед Ним — это Бхакти-йога.

Он должен медитировать, концентрироваться, чтобы добиться умения владеть собой, управлять всем свои организмом — это Раджа-йога. Когда он погружен в медитацию или исполняет движения нашей гимнастики или движения паневритмии — это Хатха-йога! Он излучает свет и цвета, он окружает себя сияющей аурой — это Крийа-йога.

Он сосредотачивается на огне и дает ему возможность сжечь в себе нечистоты — это Агни-йога. Он неуклонно следит за тем, чтобы быть хозяином своей речи, т.е. не только не произносить отрицательных слов, которые могут внести со­мнение или уныние в сердца людей, но и наоборот, старается создавать новую жизнь — это Шабда-йога.

Наконец, он концентрируется на солнце, любит его, ищет, рассматривает его как дверь, открытую в небо, как про­явление Христа, представителя Бога — это Сурья-йога. Ученик, занимаю­щейся ею, не отказываясь ни от одной из других йог, становится цельным существом и живет полноценной жизнью».

Отметим здесь, что Шабда-йога М.Айванхова и Мантра-йога суть одно и то же, но то, что в последней подразумевается само собой — кон­троль речи, — у М. Айванхова выделено особо, как важная часть созна­тельной практики, и это сближает ее с Крама-йогой (йогой этики поведе­ния). Сурья-йога, как ежедневная практика почитания Солнца, согласно М.Айванхову, ограничивается по сезону с ранней весны до конца лета.

Что общего у всех этих йог? — Конечные цели, т.е. — выход практикующего на уровень чистого преданного служения Господу. Служение называется чистым, когда оно перестает зависеть от факторов материальной Природы. Состояние, при котором человек достигает подобной неза­висимости, называется Освобождением (Мукти, в санскритских терми­нах).

«Такого освобожденного человека не влечет к материальным чувственным удовольствиям. Он всегда пребывает в трансе /самадхи/, черпая блаженство внутри себя. Таким образом, самореализованная личность наслаждается беспредельным счастьем, ибо она сосредоточена на Всевышнем,» — свидетельствует Господь Кришна [Бхагавад-Гита 5:21]. И далее Он дополняет [6:20-23]:

«В стадии совершенства, называемой трансом, или самадхи, ум чело­века, благодаря занятиям йогой, полностью отвлекается от материальной умственной деятельности.

Эта ступень совершенства характеризуется способностью человека осознавать свою сущность чистым умом и чер­пать радость и блаженство в себе самом /т.е. в Параматме, или высшем «Я» — Прим.Ю.К./

В этом радостном состоянии человек испытывает безграничное трансцендентальное счастье, ощущаемое через трансцендентальные чувства. Утвердившись на этом уровне, он никогда не отклоняется от Истины и, достигнув ее, понимает, что нет большего выигрыша.

Тот, кто находится в этом состоянии, никогда не бывает подвержен потрясениям, даже перед лицом тягчайших бедствий. Поистине, это и есть настоящая свобода от всех страданий, возникающих от соприкосновения с материальным».

«Из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне, думает обо Мне и служит Мне с любовью и преданностью, тот теснее всех связан со Мной и достиг высочайшей ступени совершенства» [Бхагавад-Гита 6:47].

Йоги и Семь Мистических Лучей

Кэрол Пэрриш-Хара [Dictionагу...] приводит следующие соответствия отдельных ветвей Йоги:

1. Агни-йога синтезирует в себе все Лучи, с 1-го по 7-й;

2. Раджа-йога-1-й Луч;

3. Крийа-йога (в аспекте Карма-йоги) — 1-й Луч;

4. Карма-йога — 1-й Луч;

5. Джняна-йога — 3-й Луч;

6. Хатха-йога — 4-й Луч;

7. Лайя-йога — 5-й Луч;

8. Кундалини-йога — 5-й Луч;

9. Сиддха-йога (техника ТМ) — 5-й

10. Бхакти-йога — 6-й Луч;

11. Тантрическая йога — 6-й Луч;

12. Мантра-йога — 7-й Луч;

От себя мы можем добавить еще несколько соответствий:

13. Крийя-йога (как совокупность методов очищения) — 4-й Луч (в; низших и средних проявлениях) и 5-й Луч (в аспектах высших практик и процедур);

14. Буддхи-йога — 1-й Луч;

15. Абхасья-йога — 2-й Луч;

16. Адхйатма-йога — 6-й Луч;

17. Янтра-йога — 4-й Луч (в низшем проявлении) и 5-й Луч и 7-й Луч (в высшем);

18. Удварета-йога — 5-й Луч;

19. Пурушоттама-йога —1-й Луч и 6-й Луч.

Остальные йоги представляют из себя синтез различных Лучей, конкретный спектр которых связан также с особенностями какой-то дан­ной школы или конкретного Учителя.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.