Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минорные тональности




Мотивация человеческого поведения относится не к средним уровням Ментального тела, т. е. области интеллекта, но уже к более высокому Каузальному, или Кармическому телу. Хотя стимулы к той или иной активности могут приходить как снизу (например, от «желудка»), так и сверху (из области духовного разума Буддхи), сама мотивация формируется в виде неких импульсных энергетических структур на Каузальном плане.

Этот последовательный процесс формирования поступ­ков можно представить в виде следующей схемы, согласно этапам:

Мотив «А» (например, на основе импульса из области тела Желаний или Эфирного тела) => генерация энергетического запроса.

Мысли, как это осуществить или этого достичь (собственно Ментальное тело) => формирование энергетической структуры дальнейшего поведения.

Активное привлечение энергий (Праны-Ци) для выполнения этого действия: из пищи, воздуха, воды и т. д.

Сами физические действия со всеми их кармическими последствиями.

Эта схема взята вовсе не из теософских книг. Вы сами можете в известной степени ее проверить, проследив развитие в вас соответствующих энергий. Однако, мне потребовалось 12 дней голодного режима, чтобы, выпустив из себя все прежние накопления Праны-Ци, проследить затем пути входящих в Плотное тело энергетических пучков и отследить дальнейшие механизмы их психологического действия...

На четвертом этапе причинно-следственный круг замыкается вновь на Кармическом (Каузальном теле). Мотивы людей могут быть, конечно, разными. Они могут исходить как из высших побуждений и руководствоваться высокими стимулами, а могут быть связаны с животными импульсами.

Но всегда, во всех случаях, «запрос» на энергии предшествует самому их получению. Каков запрос, обусловленный мотивацией, таково будет и использование Праны-Ци. Сама же Прана-Ци при этом может быть одной и той же.

Если человек будет бдительным духовно, он рано или поздно научится распознавать характер запроса, отслеживать, откуда — из какой области вашего естества — идет запрос, каков мотив, причем до того, как пойдет сбор энергии. Источником энергии может быть, при этом, как внутренняя Прана-Ци, так и входящие извне энергетические пучки. Теперь же давайте выясним и проследим, откуда и как берется сама энергия.

Рассмотрим сначала так называемого «обычного человека». Под действием Закона Кармы, через магнетическое притяжение планеты, его Монада, не достигшая достаточного уровня эволюционной зрелости, нисходит вниз, в слои плотной материальности, чтобы продолжить духовную эволюцию. В ходе земной своей жизни он привлекает к себе некоторые количества энергий Праны-Ци, действует на основе пучков полученных энергий, испуская их в ходе деятельности (со всеми ее кармическими последствиями).

Поскольку он не практикует йогу или ци-гун, интенсивность жизни его невелика; он фактически беспомощен против болезней и очень быстро заболевает, если живет неправильно. Истощив врожденные и приобретенные обычным человеческим путем жизненные энергии — в зарабатывании денег и удовольствиях — он умирает. И, если этот человек не попадает в ад под грузом прегрешений, душа его возносится вверх, в тонкие миры, а тело отправляют на кладбище.

Эти процессы рождения и смерти человека напрямую связаны с процессами нисхождения и восхождения энергий, т. е. с Нисходящим и с Восходящим потоками Силы. Количества привлекаемых и используемых обычным человеком энергий Праны-Ци смехотворно мало по сравнению с количествами опытного практиканта йоги, ци-гун или мага. Поэтому, очень и очень важно проследить, как происходит привлечение дополнительных количеств энергий, а также, куда они расходуются.

Сознательная концентрация позволяет во много раз увеличивать количества привлекаемых энергий Праны-Ци.

Когда низшее «я» развито, и главенствует нижний треугольник внутренних сил — Муладхара, Свадхистхана и Манипура, — стягиваемые в ходе сознательного энергетического запроса пучки Праны-Ци собираются в нижнем дан-тяне (в полости живота), стекаясь оттуда как «сбоку», так и сверху, из области верхних чакр. Сильная концентрация позволяет при этом, как бы алхимически, осаждать тонкие энергии.

При этом формируется инволюционный поток нисходящей Силы, т. е. энергетический поток в направлении повышения материальности. Чем больше способности к йогической концентрации, тем более мощный инволюционный поток формируется. Тем больше, соответственно, становится и вектор силы, направленный извне и сверху к вибрациям мотивирующего импульса внизу.

Можно заметить, что в формировании инволюционного потока энергий участвуют далеко не все количества Праны-Ци, но только те, что засасываются из вышележащих областей ауры и более высоких по уров­ню тонкости областей.

Я изобразил на этой схеме только чакры и Сушумну как некие ориентиры. На самом деле в сборе привлекаемых энергий участвуют все соответствующие органы: активные точки на руках и ногах (например, юн-цюань), входы энергетических меридианов... При голодании способности чувствовать эти пути обостряются в несколько раз.

Когда привлеченные энергии сдерживаются пределами Формы — причем как физической, так и душевных оболочек (а те укрепляются заповедями и моральными принципами) — и контролируются Ментальным телом, а затем направляются вверх, то нисхождение энергий сменяется восходящим потоком. И, если в этот процесс вовлекаются все привлеченные энергии снизу, из области нижележащих уровней, то общий результат выразится в эволюционной работе Монады по пути своего восхождения. Например, на служение обществу, высоким идеалам или Господу непосредственно.

Нисходящий поток Силы — «ХА» — трансформируется в восходящий поток — «ТХА». Замечу, что речь идет здесь только о косвенном соответствии, но никак не о тождестве инволюционного потока Силы с «ХА», а эволюционного направления энергий с «ТХА». Обычно, и это, конечно, более верно сравнивать ХА с солнечной энергией, а ТХА — с лунной. Но слово «Хатха-йога» в нашем контексте, помимо традиционного понимания как метода синтеза Солнечной и Лунной энергий, приобретает еще один смысловой пласт или уровень — преобразование всех доступных человеку энергоресурсов нисходящего ряда в восходящий духовный Путь.

Ясно любому мыслящему человеку, что одними асанами и пранаямами подлинная Хатха-йога не ограничивается! Если человек не применяет получаемые им и привлекаемые сверху энергии для служения Господу, т. е. не направляет их вверх, но, наоборот, направляет их для удовлетворения низших желаний и животных инстинктов, пусть даже очень рафинированных и утонченных, — это уже становится не подлинными йогой или ци-гун, но магизмом. Со всеми вытекающими последствиями: постепенной, но неуклонной демонизацией психики, возрастанием похоти и привязанностей ко всему материальному и нарастанием страха смерти.

Добропорядочный мирянин живет по принципу — «Богу — богово, а кесарю — кесарево». Здесь же «богово» направляется «кесарю», т. е. страстям и вожделениям. И этот акт присвоения, или как бы трансцендентного воровства, естественно существеннейшим образом утяжеляет Карму.

Если кармическая ответственность мирянина, тратящего деньги, энергии пищи, воздуха и воды на животные реакции и удовлетворение страстей, еще сравнительно невелика из-за смехотворно малых количеств его энергоресурсов, то карма черного мага или колдуна тяжелее стократно!!!

Это и есть путь превращения йоги или ци-гун в магизм, в путь греха и падения. Увы, но чаще всего это не осознается самими практикующими, чему особенно способствует распространяемые ныне лозунги типа «долой понятия греха», «слово “грех” было придумано корыстными священниками и сейчас устарело»... И тогда школы йоги или ци-гун могут превратиться в школы магизма и вероятного духовного падения.

Важный момент, обычно не улавливаемый: когда говорится, что Божественные энергии используются не по назначению, подразумевается растрата их не только плотью и страстями, но всеми четырьмя телами, составляющими низшее-«я» (Плотным, Эфирным, Астральным и Ментальным). То есть, включая здоровье и интеллект тоже. Использование сил Бога интеллектом без формирования мотивов служения Богу дает прямо-таки дьявольскую хитрость, невероятную изворотливость ума и стремление обосновать даже явные грехи... Этот момент куда труднее вовремя осознать и отследить.

Что касается здоровья, то, оно должно испрашиваться как милость Божья, в молитве, а не хищническим захватом и вовлечением дополнительных количеств Праны-Ци на оздоровление. Иначе, как вы думаете, почему старцы Оптинские и другие подвижники церковные, занимавшиеся целительством, всегда спрашивали, крещеный или нет, молился ли больной или нет, верует ли в Господа или нет?

Христианские Старцы не читали, естественно, теософских книг и эзотерики, но практически видели и осознавали, что разбазаривать энергии Господа на лечение грешников — значит становиться помощниками бесов, «работающих» на инволюционных энергиях.

Ибо все демонические сущности живут и действуют на инволюционном, т. е. нисходящем пути энергий Бога в направлении все большей материализации. То есть бесы берут энергии от Бога, но не только отдавать не хотят, но и ведут активную богоборческую деятельность. На «входе» у них силы Бога и Любовь, на «выходе» от бесов — одна ненависть.

Кстати, и сам факт чудесного исцеления кого-то — еще ни о чем не говорит: темные силы теперь часто «покупают» и на феноменах исцеления. Что ж им? — коль сами они являются искусными ворами энергий Божеских, не жаль им бывает и поделиться частью награбленного, особенно если в награду они получат затем и саму душу будущей их жертвы! Чувствуете стратегию?

И, если сам лекарь (экстрасенс, знахарь или колдун) находятся на подпитке демоническими инволюционными энергиями, то даже в случае исцеления больного, к нему в дальнейшем все не только вернется, но и шарахнуть может даже покрепче. И немалое время потребуется на то, чтобы истощить в себе привнесенную невидимую зара­зу и перестроиться...

Но вернемся, однако, к проблемам йоги и ци-гун. Итак, чем больше количества вовлекаемых практикой йоги или ци-гун энергий Праны-Ци, тем больше ответственность практикующего. Это — правило. Грешник неизбежно заболеет и, скорее всего, покается, и это — естественный путь (Дао). Но, если его научить психотехническими манипуляциями не болеть, используя энергии Бога, то этот путь — путь неистинной йоги и неверного изначально ци-гун. И такой «путь» противоречит Дао, являясь инволюционным закреплением человека все дальше и дальше в низшей материальности. В этом случае «йога» и «ци-гун» играют темную роль, имеют антиэволюционное значение. Хотя, впрочем, история знает немало раскаявшихся людей, подобных новозаветному Симону-волхву.

Но если привлеченные потоки Нисходящей силы используются для скорейшего перехода человека к сознательному развитию Божественных своих качеств, то спираль эволюции сжимается и развитие ускоряется за счет переплавки низшего «я», духовных преобразований, которые в случае успеха заканчиваются алхимической «возгонкой» или сублимацией. Как вода выкипает из чайника, так и низшее «я» исчезает, возгоняется, перекипает, а пар смешивается с воздухом, переходя на качественно новый уровень существования. Но этот путь ускорения чаще всего сопровождается различными кризисами и острыми потрясениями.

Да и каковы должны быть стенки этого чайника, чтобы выдержать давление привлеченных в эти процессы Сил?!! И здесь мы подходим ко второму правилу.

Чем больше количества вовлекаемых практикой йоги или ци-гун энергий Праны-Ци, тем труднее с ними справляться и ими управлять.

Это правило очень близко связано с приведенным выше об ответственности, но акцентирует чисто «технические» аспекты. Соблюдение принципов и заповедей Божественных укрепляют стенки этого «чайника» Формы, сдерживающих Форму от распадения. Чем тверже человек в своих принципах, чем он больше любит Господа — тем меньше риск искажений в практике и демонизации психики.

В классических средневековых китайских образах даосов изображали с посохом, котомкой и чайником; все эти три обязательных атрибута не только не случайны, но и глубоко символичны! Но здесь есть целое множество аспектов и довольно тонких нюансов, между собою связанных.

Обычно рекомендации йоги и ци-гун в издаваемых книгах связаны с требованиями к Плотному телу: надо его предварительно очистить за счет диеты и различных очиститель­ных процедур (типа, скажем, Шанкпракшалана-крийи)... Действительно, если энергетический каркас, образованный сеткой меридианов и коллатералей Эфирного тела недоста­точно чист и прочен, то мощный поток входящей Силы просто разнесет его, подобно тому, как мощный поток воды разнесет бочку из гнилых досок. На физическом плане это выразится в появлении разнообразных болезней и недомоганий, которых у занимающегося раньше никогда и не было.

Но повторю, что Форма вовсе не относится только к Плотному и Эфирному телу: все четыре низших оболочки Монады — Плотное, Эфирное, Астральное и Ментальное тела, составляющие вместе область низшего «я» — все они должны быть подобающим образом подготовлены.

Астральное тело, косвенно связанное системой отражений с Буддхи, должно быть выровнено и укреплено за счет развития эмоций любви, гармонии, тягой к красоте и т. п. Интеллект также должен быть настроен определенным образом. Иначе даже от правильно выполненных упражнений Хатха-йоги (асан и пранаям) может «поехать крыша», и мы такие случаи тоже знаем из жизни.

В Новом Завете, а также в апокрифическом Евангелии от Фомы мы находим это правило соответствия Формы и Жизни в следующих словах Иисуса: «И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи про­падают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф 9:16-17). Эта фраза, вероятно важна, так она повторяется в каноническом четвероевангелии еще два раза — у Марка (Мк 2:22) и у Луки (Лк 5:37).

По-видимому, неслучайно Иисус эту притчу-образ давал всем, а вот какие-то «тайные методы» если и давал, что лишь отдельным готовым ученикам Своим. Ибо, если соответствующим образом не подготовить не только свое тело, но также Астральное и Ментальное тела к приему духовных энергий — их точно так же разорвет, как и Плотное с Эфирным.

Другая хорошая модель здесь, наряду с бочкой или древними мехами для жидкостей, — обычная электрическая лампочка: если через нее пропустить ток в 5000 Вольт, она просто перегорит.

Данное биоэнергетическое правило можно проследить и по статистике: сколько устремленных умирают казалось бы преждевременно от инфарктов и иных сердечных расстройств. И если у теософов и рериховцев не выдерживают главным образом Плотные тела, то у «энергетических йогов» преждевременная кончина чаще всего связана с недостаточной готовностью Астральных и Ментальных тел: я сам знаю немало случаев явно преждевременной кончины йогов в возрасте 35-40 лет. И еще больше случаев попадания «энергетических йогов» в психушки.

Так или иначе, джинн биоэнергетики уже выпущен из бутылки тайных знаний благодаря массовому тиражированию оккультно-эзотерической литературы. Так что теперь нам остается только предупреждать читателей о тех или иных опасностях отдельных методик и дать установки для правильного общего отношения к йоге и ци-гун. Повторяю, в самих йоге и ци-гун — в их подлинном духовном происхождении — нет ничего плохого.

Впрочем, по моим наблюдениям, несмотря на существование случаев ущербного понимания этих практик, пользы все-таки от йоги и ци-гун немало. К тому же, люди низкоразвитые довольно плохо осваивают психотехники, особенно связанные с воображением. К их же счастью!

Итак, если привлекаемые потоки духовных энергий не соответствуют возможностям Формы из низших четырех тел, т. е. ученик недостаточно подготовлен, последствия психоэнергетических практик чаще всего оказываются плачевными, и тот или иной ущерб виден у самостоятельно занимающихся почти всегда. Как, впрочем, имеется и немало успехов... Но есть еще другой важный момент, также столь тесно связанный с готовностью Формы и соблюдением заповедей и принципов.

Работа с инволюционными энергиями, в которых живут и действуют демонические сущности астрала и низшего ментала, неизбежно сводят практикующего к встрече с ними лицом к лицу. Это может происходить в осознанном сновиде­нии, во время медитации или как-то еще. Нередко упорно продвигающемуся вперед самостийному йогу такая сущ­ность является под видом Учителя на тонких планах. Я вовсе не хочу сказать, что все явления Учителей — обман со сторо­ны сущностей, которые могут легко принимать любую форму, имитируя умственные представления в ауре самого за­нимающегося. Нет, могут являться и подлинные Учителя или представители светлой Иерархии. Но обманы здесь столь часты, и надо четко помнить новозаветное правило:

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста...» (1 Ин 4:1-3).

Православные монахи в случае подобных явлений требуют, чтобы явившийся дух прочитал или молитву «Отче наш...», или произнес имя Иисусово, или перекрестил себя крестным знамением... Кроме того, непосредственно перед материализацией духа на душе вдруг становится как-то неспокойно и дискомфортно...

Отступление. Почему Серафиму Саровскому, тибетскому йогу Миларепе и другим подвижникам являлись демонические духи, а вот перед простыми людьми они не материализуются? Дело в том, что привлечение тонких энергий ведет не только к повышению плотности Астрального тела, но и к конденсации астральной эссенции или субстанции в комнате практикующего. Тем самым, уровни плотности среды обитания духов и вблизи практикующего выравниваются, и создаются самые непосредственные условия для явления искушающих духов...

Непосредственные материализации сущностей довольно редки, чаще всего происходит невидимая инвольтация: прак­тикующий вдруг находит, что он стал более раздражитель­ным, черствее душой, на него «накатывается что-то»... Эти невидимые воздействия сущностей часто происходят напо­добие неких приступов.

Так или иначе, есть немало случаев, когда спустя год-два занятий Хатха-йогой или ци-гун занимающийся стано­вится неким непрошибаемым «танком», уверенный не только в своей правоте, но и исключительности и превосходстве над окружающими. В дальнейшем они нередко становятся на­ставниками или инструкторами, обрастают учениками, что делает их еще более уверенными в собственной непогреши­мости. Затем они зашибают доллары на гастролях с про­граммами и семинарами для «лохов» и... прощай, духов­ность. Молитва и покаяние пред Богом заменяются «тре­нинг-технологиями», жидкая сталь мышц и несокрушимое здоровье считается главными достижениями, а самих себя они уже считают людьми 21-го века, даже новым биологиче­ским видом «человек совершенный»...

Главной ошибкой разнообразных «тренинг-технологий» является наивное убеждение, что здоровое тело само по себе, автоматическим образом, создаст в нем здоровый Дух. О, ес­ли бы это было так!

Церковность такие йогины обычно отвергают сразу, а в публикуемых под флагом «эзотерика» книгах часто встреча­ется так много бредовых фантазий, что разобраться во всей подобной мешанине очень трудно, и на это обычно уходят годы. Поэтому стандартные ошибки и искажения духовной науки в некоторых новых учениях и контактерских посланиях я привел здесь отдельно, в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Да, никогда не поздно критически посмотреть на свой духовный уровень и попытаться обнаружить подлинно Божественные качества в самом себе и в окружающих людях. Но здесь встает еще одна серьезная проблема, и этот третий очень важный момент связан с Законом Инерции.

«Все в Природе обладает свойством инерции» — таков один из герметических принципов, наряду с другими (законом Ритма, принципом Маятника и т. д.). У практикующего сохраняется сама привычка использовать привлекаемые силы пранических потоков.

Многие знают, например, что к асанам Хатха-йоги возникает не только привыкание, но и сам перерыв в занятиях часто приводит к состоянию душевного дискомфорта. Человек может даже почувствовать себя «пленником йоги»... Все это в равной степени относится и к ци-гун, Тайцзи-цюанъ, Багуа-чжан и т. п.

И как бы практикант йоги или ци-гун не успокаивал себя тем, что привыкание компенсируется огромным духовным прогрессом (конечно же, в будущем!), привычка пользоваться порциями дополнительно привлекаемых энергий сохраняется. А из этих «семян» инволюционных энергий могут прорасти не просто сорняки, но целые ядовитые деревья. Попробуйте их тогда выкорчевать!

Но все не так страшно, как это может показаться, и пора минорные аккорды сменить мажорными тональностями. Точнее — не столько сменить, сколько дополнить. Все явления материального мира неизбежно двойственны, и во всем плохом есть свое хорошее, а во всем хорошем — свое плохое. Лишь один Бог — вне всякой двойственности и надстоит над нею; и само преданное служение Господу является путем в эту недвойственность абсолютного Верховного Божества. Пора теперь рассмотреть положительные стороны йоги, ци-гун и целого ряда других восточных практик (Тайцзи-цюанъ, Багуа-чжан, Синъи-цюанъ и т. д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.