Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. Целевое обоснование тренировок и тонкие энергии





Данный раздел раскрывает более тонкие механизмы биоэнергетики и, продолжая тему первой части, предназначен, все же для более продвинутых учащихся.

К сожалению, значимость фактора исходных психологических установок перед началом занятий йогой или ци-гун чаще всего не осознается самими инструкторами и тем более занимающимися. Да и в литературе этому вопросу не уделяется почти никакого внимания.

Автор не столько пугает читателей разнообразными «происками темных», сколько наглядно и просто показывает на языке теософско-эзотерических описаний и терминов, как и почему занятия йогой и ци-гун могут стать низшей магией, а сами занимающиеся — встать на путь постепенной демонизации.

Вместе с тем, предлагаются несколько возможных выходов из тех ситуаций, порой критических, в которых оказы­ваются практикующие «энергетическую йогу» или ци-гун.

В подавляющем большинстве случаев авторы книг по йоге и ци-гун просто ограничиваются абстрактными воззваниями к таким же абстрактным Добру, Красоте и т. д. В лучшем случае...

При этом, вся область и важность духовных явлений в книгах по китайскому ци-гун, ограничивается просто назидательными упоминаниями о важности шэнь, т. е. области духовных энергий, и, как правило, не большего того. Сами же тонкие энергетические процессы, связанные со взаимодействиями шэнь и цзин остаются фактически без внимания.

А, вместе с тем, почти полностью выпадает и самый важный элемент — причинная мотивировка занятий, исходные целевые установки. На самом деле, все духовные опасности занятий йогой и ци-гун, связаны именно с исходной причинной мотивацией, я говорю это с полной ответственностью — все, а не какие-то единичные моменты.

Лишь один Ян Цзюн Мин в своих книгах упоминает несколько раз о нетождественности религиозного ци-гун и оздоровительного ци-гун, параллельно выделяя в отдельную категорию также боевой ци-гун... Но все монашеские формы ци-гун или у-шу (многие слышали о монастыре Шаолинь) чаще всего, включая и самого Ян Цзюн Мина, рассматриваются как архаизмы, реликты древности.

Вы скажете — «но мы ведь вовсе не собираемся стать монахами»? Что ж, об этом вас никто и не просит. Но есть здесь моменты — не субъективные, а объективные — без учета которых все биоэнергетические практикумы незаметно вырождаются в область магизма. Со всеми вытекающими последствиями.

Помните когда-то столь известную песню в исполнении Марка Бернеса — «С чего начинается Родина...»? Такой же вопрос не только можно, но и следует задать про йогу или ци-гун: «С чего должна начинаться йога, ци-гун, экстрасенсорика или парапсихология?» Ответ здесь однозначен — с чистоты сердца и готовности ученика. И только так!

Для того, чтобы это понять в большей степени, давайте обратимся к тому же монастырю Шаолинь, даже независимо от того, собираетесь ли вы в монахи, или нет. И в монастырях, и в других эзотерических школах, и в традициях индийских брахманов-гуру обучение учеников всегда включало в себя три обязательных этапа:

1. Подготовка ученика к восприятию тонкой реальности;

2. Восприятие им тонкой реальности.

3. Обучение манипуляциям с энергиями тонкой реаль­ности.

Поскольку манипулировать тонкими энергиями можно только практически, а не теоретически, первый и второй этапы тоже, естественно, были практическими (а не теософско-эзотерическими или иными еще).

Вспомним здесь, как дон Хуан несколько раз использовал специальные наркотические грибы и сок кактуса пейот, что Кастанеда смог сначала увидеть параллельные тонкие миры... Причем ученику Элихио потребовался всего один «сеанс», чтобы начать сознательную работу по изменению самого себя; тогда как самого К. Кастанеду пришлось погружать в эти состояния неоднократно.

Вспомним здесь обязательный обряд инициации 16-летних брахманов в древней Индии — так называемую «искусственную смерть» — после чего молодого брахмана называли уже «дважды рожденным»... Сходные практики были и в древнем Египте, а также в других центрах.

Нынешние же школы энергетической йоги, ци-гун и особенно парапсихологии сразу переходят к третьему этапу, минуя первые два! Это напоминает, в известной степени, методику обучения плавать в старину — ребенка просто бросали с плота в воду, и ему оставалось или утонуть или научиться держаться на воде.

Но, в тех же китайских и тибетских монастырях, методы были совсем иными: сначала ученики должны были прожить несколько лет (обычно 5 лет) в монастыре. Если они не сходили с ума от монастырского расписания и не убегали, то есть, если Монады их были достаточно зрелыми в эволюционном плане, им тогда и только тогда уже давали какие-то психотехнические методики, причем начиная с самых простейших и под руководством квалифицированных Наставников. И только так, а не как сейчас: заплатил деньги, и тебя учат видеть ауру, поднимать Кундалини, махать руками в магнетических пассах...

В лучшем случае, вас предупредят о некоторых физических или психологических опасностях «излишнего ясновидения» или подъемов Кундалини...

Какую же тяжелую карму берут на себя подобные инструкторы и наставники, когда их ученики попадают в психушки или умирают от сердечных приступов! Впрочем, об этом уже говорилось выше, в первой части, и немало сказано в других книгах...

Если же говорить более точно об опасностях биоэнергетических практик, то можно будет подразделить их уже не на две, а на три категории или группы:

• опасности для духовной эволюции;

• психологические опасности;

• физические опасности.

Хотя, конечно, все они связаны между собой самым тесным образом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.