Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроллеры




Троллейбус имеет косвенную систему управления, при которой все переключения в цепи. тягового двигателя производятся с помощью контакторов и группового реостатного контроллера. А управляет ими контроллер водителя (управления). Водитель посредством контроллера управления задает режим работы ТЭД: пуск, регулирование скорости или торможение и изменение направления движения. На троллейбусе ЗИУ-9Б применяется контроллер управления КВП-22Б.

Рис.25. Контроллер управления КВП-22Б

1. Головка вала реверсора 7. Кулачковые элементы

2. Рама 8. Стальная рейка

3. Шестерня 9. Рычаг привода тормозного

4. Кулачковый барабан контроллера контроллера

хода 10.Контактный сегмент

5. Кулачковые шайбы 11.Барабан реверсора

6. Кулачковые элементы 12.Контактные пальцы


Контроллер управления установлен в кабине за сиденьем водителя и закрыт кожухом из стали. Две рамы 2 из сплава алюминия, соединенные шпильками и рейками 8, образуют каркас. На каркасе расположены три аппарата: контроллер хода, тормозной контроллер и реверсор. Масса контроллера 24 кг. на рис.25 показан контроллер управления КВП-22Б.

Контроллер хода предназначен для управления пуском и набором скорости троллейбуса. Он состоит из кулачкового барабана 4, кулачковых элементов 6 и педального привода. На вал квадратного сечения насажены кулачковые шайбы 5. Вал вращается в подшипниках. При нажатии на пусковую педаль усилие передается на тягу, она воздействует на сектор, который поворачивает шестерню 3 с валом. В результате шайбы поворачиваются и происходит замыкание кулачковых элементов в определенной последовательности. Кулачковые элементы типа КЭ-42 включены в цепь управления, (рис.26).

Тормозной контроллер задает тормозной режим ТЭД и состоит из следующих частей тормозной барабан из изоляционного материала, четыре кулачковых элемента типа КЭ-42, рычаг 9, насаженный на вал реверсивного реверсора. Ход тормозного рычага ограничен двумя приливами.. В нулевое положение тормозной барабан и барабан конроллера хода возвращаются под действием пружин педалей.

Реверсор изменяет направление тока в обмотке якоря двигателя, в результате чего меняет направление движения троллейбус. Вал реверсора 11 квадратного сечения, где расположены сегментодержатели, сделанные в виде изоляционных шайб. В пазах шайб укреплены сегменты, а к рейке крепятся контактные пальцы. Нажатие пальца на сегмент регулируется гайкой.

Реверсивный барабан имеет три фиксированных положения "вперед", "назад", "нулевое". Барабан контроллера хода и реверсивный барабан имеют блокировку. Это значит, что главный барабан нельзя повернуть, если реверсор не установлен в положение "вперед" или "назад". Реверсивный же барабан можно переключить из положения "вперед"- в другое положение только в том случае, если ходовая педаль не нажата. Для этого на валу реверсивного барабана установлен храповик, который в нулевом положении рычагом препятствует вращению главного вала.

Кулачковый элемент состоит из изоляционного основания 6, на оси которого вращается рычаг 2 с роликом. К рычагу прикреплен подвижный мостиковый контакт 4 с пружиной. На изоляционном основании укреплены два неподвижных контакта 3, Положение пружины в рычаге и на изоляционном основании фиксируется специальными выступами. Кулачковый элемент типа КЭ-42 изображен на рис.26.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.